Файл: Контрольная работа по дисциплине Производственные процессы в апк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
β = 1,0; на других операциях, β = 0,96…0,98).

ХТЗ-150К: Вр = 10 м;

К-739: Вр = 15 м.

3.8. Определить число проходов МТА для обработки поворотной полосы:

м (3.8)

Полученное значение П необходимо округлять до большего целого числа.

ХТЗ-150К: П = 56/10 = 5,6 .

К-739: П = 84/15 = 5,6 ;

3.9. Определить фактическую ширину поворотной полосы

= П · Bр, м (3.9)

ХТЗ-150К: ЕФ = 6 ‧ 10 = 60 м;

К-739: Еф = 6 ‧ 15 =90 м.

3.10. Определить рабочую длину гона

Lp = L 2 Еф, м (3.10)

где L – длина участка, м.

ХТЗ-150К: Lр = 960 – 2 ‧ 60 = 840 м.

К-739: Lp = 960 – 2 ‧ 60 = 780 м;

– расстояние между краями гусениц или колес, м.

3.11. Начертить схемы рабочих участков и схемы МТА (вид сверху) с указанием кинематических характеристик (рис. 3.1 и рис. 3.2).

4 Расчет баланса времени смены


4.1. Определить среднюю длину холостого хода МТА за цикл для способов движения:

– челночного с петлевым поворотом

 7r, м (4.1)

ХТЗ-150К: .

К-739: ;

4.2. Определить коэффициент рабочих ходов для заданного способа движения МТА

(4.2)

ХТЗ-150К: .

К-739: ;

4.3. Определить время чистой работы МТА за смену

, ч (4.3)

где Тсм – время смены (Тсм ≈ 10 ч), ч;

Тпер – время, затраченное на внутрисменные переезды, принимаем

Тпер = 0,15…0,20 ч;

ТТ – время остановок агрегата на техническое обслуживание в зависимости от класса трактора и выполненной операции следует принимать равным 0,2...0,3 ч за смену;

Тф – время остановок на регламентируемый перерыв в течение смены,

Тф = 0,15… 0,30 ч;

Тто – время на технологическое обслуживание агрегата для МТА
, не связанных с распределением материала по полю, принимаем

Тто = 0,10…0,30 ч.

– коэффициент поворотов, характеризующий отношение времени поворота к времени работы, = / , или, выражая через коэффициент рабочих ходов, получим =

Для посевных агрегатов время Тто определяется по выражению

Тто = to · М, ч, (4.4)

где М – число заправок за смену с учетом часовой производительности МТА

Для сеялок типа «Кузбасс-8,5», и др. число заправок за смену можно принять М = 3… 4, а время одной заправки to = 0,2…0,25 ч.

К-739: ;

ХТЗ-150К: .

4.4. Определить коэффициент использования времени смены по передачам трактора:

(4.5)

ХТЗ-150К: .

К-739: 79;

5 Расчет технико-экономических показателей МТА


5.1. Определить часовую производительность агрегата:

= 0,1 · · τ , га/ч (5.1)

ХТЗ-150К:

;

К-739:

.
5.2. Определить сменную производительность МТА:

= · , га. (5.2)

ХТЗ-150К: .

К-739:

;

5.3. Определить удельные энергозатраты технологического процесса:

кДж/га (5.3)

где GМТА – эксплуатационный вес МТА, т.е. вес трактора, сцепки и всех сельскохозяйственных машин, входящих в агрегат;

для пахотных агрегатов Кnv = Коv·h.

ХТЗ-150К: кДж/га

К-739: кДж/га;

5.4. Определить удельный расход топлива при выполнении технологического процесса:

= + , кг/га (5.4)

– удельный расход топлива при работе агрегата, кг/га;

– удельный расход топлива на остановках агрегата, кг/га.

ХТЗ-150К: .

К-739: ;

= ,кг/га (5.5)

где – номинальный удельный эффективный расход топлива двигателем, г/кВтч;

т – коэффициент увеличения удельного эффективного расхода топлива при нагрузке двигателя ниже номинальной, т = 1,02…1,06;

мг – механический КПД трансмиссии, мг = 0,86… 0,92;

 – КПД буксования,  = (1 – ).

ХТЗ-150К: .

К-739: ;

Расход топлива при технологических остановках определяется по формуле:

= Gо , кг/га, (5.6)

где Gо – расход топлива двигателя при остановках, кг/ч;

Н – норма внесения (сбора), кг/га;

Wчз – производительность загрузчика сеялок, кг/ч (
Wч = 6000…7000 кг/ч)

Для процессов, не связанных с технологическими остановками, принять:

= , кг/га. (5.7)

ХТЗ-150К: .

К-739: ;

5.5. Определить затраты труда на единицу работы агрегата

чел.ч/га (5.8)

где mм – число механизаторов, обслуживающих агрегат;

mв – число вспомогательных рабочих на агрегате.

ХТЗ-150К: .

К-739: ;

5.6. Результаты расчетов свести в табл. 5.1.

Таблица 5.1 – Значение расчетных технико-экономических

показателей МТА по передачам

Марка

трактора



Передача

тр-ра

Прицепная часть агрегата

Vр

км/ч

Wч

га/ч

Ао

кВт/га

ST

чел.-ч/га

Q

кг/га

марка СМХ

число машин в агрегате

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ХТЗ-150К

3

ЛДГ-10А

1

10,08

10,45

3,11

0,096

3,044

К-739

2/3

ЛДГ-15

1

11,3

12,85

3,5

0,077

2,373


Вывод


Выбираем трактор К-739, так как он по большинству показателей более оптимизирован в данной работе. Также он будет меньше времени затрачивать на работу и меньше топлива израсходует.


Закрепили и углубили знаний лекционного курса по дисциплине «Производственные процессы в АПК», приобрели навыки ведения расчетов по обоснованию эксплуатационных режимов МТА.

Библиографический список


1. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства: Учебник / Новиков А.В., Шило И.Н., Непарко Т.А., под ред. А.В. Новикова. Издательство «Инфра-М», 2014. -512 с. ЭБС-ИНФРА

2. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства. Дипломное проектирование: Учебное пособие/ Новиков А.В., Шило И.Н., Лабодаев В.Д., под ред. А.В. Новикова. Издательство «Инфра-М», 2014. – 494с. ЭБС-ИНФРА

3. Зангиев А.А., Скороходов А.Н. Практикум по эксплуатации МТП. – М.: КолосС, 2006. -320 с.

4. Практикум по эксплуатации МТП/ Под. Ред. Ю.Н.Блынского; Новосиб. гос. аграр. ун-т - Новосибирск 2008. – 263 с.

5.Капланович М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Росагропромиздат, 1988. – 366 с.

6.Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные

механизированные работы. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Россельхозиздат, 1981. – 395 с.