Файл: Контрольная работа по дисциплине Производственные процессы в апк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Инженерный институт

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

Контрольная работа

по дисциплине «Производственные процессы в АПК»

Выполнила: студентка

группы 3406

Потанина М.В.

Проверил: Григорев Н.Н.


Новосибирск 2022

Содержание


Введение 4

1 Исходные данные 5

2 Определение тягово-сцепных свойств трактора 6

3 Расчет состава агрегата, определение скоростного режима и его кинематических параметров 9

4 Расчет баланса времени смены 13

5 Расчет технико-экономических показателей МТА 15

Вывод 18

Библиографический список 19


Введение


Машинно-тракторные агрегаты (МТА) комплектуют с учётом ряда факторов. Подбор энергетических средств и рабочих машин должен осуществляться в соответствии с требованиями агротехники:

− предотвращение возможных потерь при уборке, посеве, внесении удобрений и т.д.;

− максимальная производительность агрегата при минимально

возможном расходе топлива;

− оснащение агрегата маркерами, следоуказателями, а также

специальным оборудованием для охраны труда и природы;

− бесперебойное обслуживание МТА личным составом

Существенное влияние на эффективное использование и качество выполняемых работ оказывают эксплуатационные свойства применяемого машинно-тракторного парка. Знание технических характеристик тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, закономерностей их изменения позволяет выявлять и использовать резервы повышения производительности МТА и их экономичности.

Цель – научиться самостоятельно решать задачи по выявлению резервов в повышении производительности МТА, сокращению затрат труда и денежных средств на производство единицы продукции. Большое внимание в процессе освоения указанной дисциплины уделяется приобретению новых профессиональных знаний и формированию умений применять полученные знания на практике.

Основная задача – в расширении и закреплении теоретических знаний
, овладении приёмами и методами эффективного использования машинно-тракторного парка, приобретения навыков самостоятельного выполнения инженерных расчётов по эксплуатации МТП.


1 Исходные данные


Лущение парового поля

Марка трактора: ХТЗ-150К, К-739

СХМ: ЛДг-10А, ЛДГ-15

Удельное сопротивление

Уклон, i = 0,01

Размер участка: длина -960 м, ширина-350 м

Способ движения МТА – челночный

2 Определение тягово-сцепных свойств трактора


1. Определение диапазона скорости:

- для предпосевной обработки почвы Vp = 8..12 км/ч

Рабочая скорость:

ЛДГ-10А = до 12 км/ч

ЛДГ-15 = до 12 км/ч

2. Определение основной и запасной передачи

ХТЗ – 150К + ЛДГ-10А

GT = 2- 8,53 км/ч, i = 55,41

GT = 3- 11,3 км/ч , i = 48.61

К 739 + ЛДГ-15

GT = 2/3 11,3 км/ч , i = 55,41

GT = 3/1 10,1 км/ч , i = 56,45

3. Определить номинальные значения касательной силы тяги, РКi, для выбранных передач трактора (табл. П. 2):

, кН (2.1)

где Nен – номинальная мощность двигателя (табл. П.2), кВт;

м – механический КПД трансмиссии и ходового аппарата трактора. (для колесных м= 0,91…0,92, для гусеничных м= 0,86…0,88);

– передаточное отношение трансмиссии (от коленчатого вала к оси ведущего колеса трактора) по передачам (табл. П.2);

nнчастота вращения коленчатого вала двигателя на номинальном режиме, с-1 (табл. П.2);

rк – радиус качения ведущего колеса или ведущей звездочки, м.

ХТЗ-150К:

.

.
К739:



.
Радиус качения для колесных тракторов равен

, м (2.2)

где rо – радиус стального обода колеса, м;

ш – коэффициент усадки шины (на стерне и залежи – 0,75; на вспаханном поле – 0,8);

hш – высота поперечного профиля шины (табл. П.2), м.

ХТЗ-150К:


К739: ;

2. Определить сцепной вес трактора, GТсц.

Для гусеничных тракторов и полноприводных тракторов (колесная схема 4х4)

GТсц = GТР, кН (2.3)

К739: ;

ХТЗ-150К: .

3. Определить максимальную силу сцепления, Fmax, ведущего ходового аппарата трактора с почвой:

Fmax = ·GТсц, кН (2.4)

где – коэффициент сцепления движителей трактора с почвой

ХТЗ-150К: ;

К739: .

4. Найти движущую силу, Рдв, на основе сравнения численных значений РК i и Fmax. Определить для каждой передачи условия сцепления:

недостаточное при РКiFmax, тогда Рдвi= Fmax;

достаточное при РКiFmax, тогда Рдвi = РК i.








5. Определить величину силы сопротивления на перекатывание трактора, Рf:

Рf = GТР · f, кН (2.5)

где f – коэффициент сопротивления перекатыванию трактора.

ХТЗ-150К: .

К739: ;

6. Определить величину силы сопротивления на преодоление подъема трактором, Рi,:

, кН (2.6)

где i – величина уклона поля в сотых долях.

ХТЗ-150К: кН.

К739:

7. Рассчитать крюковое усилие трактора, Ркр, на выбранных передачах при условии, что трактор движется на подъем:

Ркр i = Рдв iРfРi, кН (2.7)

ХТЗ-150К:
;

.

К739: ;

.

3 Расчет состава агрегата, определение скоростного режима и его кинематических параметров


3.1. Определить удельное сопротивление в зависимости от рабочей скорости движения:

– для непахотных агрегатов

K = Kn [1 + 0,03 (V0)], кН/м (3.1)

где К0 – удельное сопротивление на вспашке, кН/м2;

Кn – удельное сопротивление разных машин, входящих в агрегат, кН/м, n = 1, 2, 3 – количество операций, выполняемых агрегатом (комбинированной машиной);

Vp – рабочая скорость движения, км/ч.

V0 – скорость движения, при которой были определены значения

К0, Кn (V0 = 5 км/ч).

ХТЗ-150К:

Knv2=2[1+0,03(8,53-5)]=2,22 кН/м2;

Knv3=2[1+0,03(10,08-5)]=2,3 кН/м2.

К-739:

Knv2/3= 2[1+0,03(11,3-5)]=2,4 кН/м2;

Knv3/1=2[1+0,03(10,1-5)]=2,3 кН/м2.

3.2. Определить теоретическую ширину захвата агрегата:

прицепного комбинированного МТА

, м (3.2)

где qм – вес комбинированной сельскохозяйственной машины, отнесенный к ширине ее захвата, кН/м;

qсц – вес сцепки, отнесенный к ширине ее захвата, кН/м.

ХТЗ-150К:

;

.

К-739:

.

;

3.3. Определить тяговое сопротивление комбинированного прицепного МТА

R = Кnv + · mn · i + Gсц(f + i), кН (3.3)

где Gмп , Gсц – вес сельскохозяйственной машины и сцепки соответственно.

ХТЗ-150К:


;

.

К-739:

.

;

3.4. Определить коэффициент использования тягового усилия трактора

(3.4)

ХТЗ-150К: 51;

62.

К-739:

;

Таблица 3.1 – Составы МТА

Марка трактора

Рабочая передача трактора

Прицепная часть МТА

Рабочая скорость движения, км/ч

Число

операторов

ηи


марка СХМ

число СХМ

трактористов

вспомогательных рабочих

1

2

4

5

6

7

8

9

ХТЗ-150К

3

ЛДГ-10А

1

10,08

1

0

0,62

К-739

2/3

ЛДГ-15

1

11,3

1

0

0,5


3.5. Определить радиус поворота МТА

r = · , м (3.5)

где Кпов – поправочный коэффициент.

ХТЗ-150К: r = 1,6 ‧ 10 = 16 м.

К-739: r = 1,6 ‧ 15 = 24 м;

3.6. Определить минимальную ширину поворотной полосы при выполнении поворотов:

– петлевых Е  3,5 r, (3.6)

ХТЗ-150К: Е = 3,5 ‧ 16 = 56 м.

К-739: Е = 3,5 ‧ 24 = 84 м;

3.7. Определить рабочую ширину захвата агрегата

= β · , м (3.7)

где β – коэффициент использования ширины захвата (при вспашке, посеве и междурядной обработке,