Файл: Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы на уровне предприятия (подразделения, участка).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 4923

Скачиваний: 73

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так наибольший удельный вес приходиться административно-управленческие расходы, их доля в 2019 году составляла 42,77%, то в 2021 году их доля снизилась и составили 36,60%, на содержание складского хозяйства их доля за весь анализируемый период более 30%.


Рисунок 3 – Динамика структуры логистических издержек ПАО Магнит за 2019-2021 гг, в %

На рисунке 3 видно, что наибольшая доля логистических издержек приходится на содержание складского хозяйства и на административно-управленческие расходы.



4.Разработка предложений по оптимизации логистических издержек на уровне предприятия (подразделения, участка)



Для устранения выделенных недостатков в организации логистических операций можно выделить следующие основные направления совершенствования логистической системы.

  1. Реструктуризация складского хозяйства.

В настоящее время кладовщик фактически выполняет работу по управлению складом и подготовке заявок, поскольку тот факт, что менеджер по закупкам не отчитывается перед кладовщиком, что значительно замедляет работу. В результате расширения деятельности компании и увеличения рабочей нагрузки кладовщика качество ее работы снизилось. Предлагается разделить обязанности по заготовке и организации склада между двумя сотрудниками: кладовщиком и менеджером по логистике, наняв еще одного сотрудника. Требования к новой должности и обязанности представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Общие обязанности и требования к должности «менеджер по логистике»

Параметр

Описание

Требования

высшее образование (профильное по специальности «логистика», экономическое или техническое)

опыт работы от двух лет в компании, аналогичной сферы деятельности и с аналогичной структурой

отличное знание ПК (MS Office, «1C: Предприятие», MS Navision)

знание английского языка, организаторские и аналитические способности

Обязанности

планирование и контроль поставок

отслеживание уровня складских запасов

определение требований к отгрузке товаров

организация доставки любых видов грузов

выбор транспорта

маршрута следования

решение вопросов страховки и пр.


При этом следует уделить особое внимание подбору нового сотрудника. Можно попросить кандидата описать организационную структуру отдела логистики той компании, в которой он работал. Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, кто перед вами – логист узкой специализации или логист широкого профиля, и будет ясно насколько опыт соискателя соответствует требованиям компании.



Кроме опыта работы для логиста важно знание компьютерных программ и приложений: MicrosoftNavision, Microsoft AXAPTA, «1C: Предприятие». У компании «Союз Св. Иоанна воина» есть зарубежные партнеры, таким образом необходимо проверить у кандидатов на должность логиста уровень владения иностранным (английским) языком, включая знание специальной терминологии.

  1. При приеме на работу специалиста по логистике необходимо обращать внимание не только на уровень его профессиональных навыков, но и на его личные качества - насколько он амбициозен, стремится ли он к профессиональному развитию. Вы можете спросить, что делает кандидат, чтобы реализовать свои карьерные планы, какие книги по специальности он читает.

Хороший логист должен уметь стратегически мыслить, общаться с людьми разного уровня - от менеджера до рабочего, обладать организаторскими способностями, настойчивостью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью. На собеседовании заявителю дают задание описать 20 шагов успешной карьеры в качестве директора по логистике. Эта информация позволит вам понять, насколько хорошо кандидат ориентирован в своей работе, тенденции рынка, что он готов сделать для своего профессионального роста, какие методы работы и достижения целей он предпочитает.

  1. Повышение уровня квалификации сотрудников.

Организация и реструктуризация отдела снабжения в Логистическом Магазине ИП Козлов– очень важный и сложный процесс, имеющий массу подводных камней. От отдела логистики зависит ассортимент товара, наличие товара в точках продаж и на складе и, в конечном счете – объем продаж и выручки компании. Правильное построение отдела логистики, коммуникации отдела логистики с отделом продаж, подбор квалифицированного персонала, постановка целей и мотивация людей может значительно увеличить прибыль компании и дать толчок развитию бизнеса.

Согласно данным о открытых вакансиях. Логистическому Магазину ИП Козлов требуется сотрудник со следующими профессиональными данными. Высшее техническое образование. Опыт работы не менее года в крупных логистических и торговых компаниях. Организация, контроль и обеспечение своевременной доставки товара в магазины. Контроль работы водителей по доставке товара. Разработка и формирование оптимальных маршрутов движения автотранспорта. Обучение новых водителей особенностям доставки по магазинам. Ежедневный инструктаж водителей по текущей доставке. Составление графика технического обслуживания автомобилей.


С целью повышения квалификации сотрудников отдела логистики предлагается заключить договор с тренинговым Магазином «ЭмМенеджмент». Обучение логистике в Екатеринбурге в Магазине «ЭмМенеджмент» позволят  в короткие сроки освоить основные методы оптимизации логистических бизнес -процессов.  Курсы закупки и снабжение, транспортной и складской логистики подходят, как специалистам по логистике и снабжению, товароведам, так и руководителям контролирующих подразделений и служб.

Схема информационно-процессорных потоков, сопровождающих снабженческую деятельность, представлена на рисунке 2.



Рисунок 4 – Организация закупочной деятельности на предприятии

Как видно на рисунке 4, отдел снабжения не осуществляет количественный мониторинг склада, а планирование закупок, как таковое, на предприятии не осуществляется. Результатом подобного положения дел является задержка поставок и соответственно недовольство клиентов.

При подобном движении информационных потоков в ходе организации закупочной деятельности, информация о необходимости закупки товара передается напрямую из отдела реализации в отдел снабжения, при этом скорость реагирования значительно увеличивается, что позволяет снизить длительность ожидания необходимого товара клиентам.

Кроме того, в рамках данного исследования предполагается организация количественного мониторинга склада и необходима автоматизация складской деятельности.

СуперСклад – программа для автоматизации учета товарно-материальных ценностей и денег на 100 различных складах одновременно. Возможна установка двух версий: СуперСклад portable edition и СуперСклад.Облако. Мобильная версия ПО может работать не только на компьютере или ноутбуке, но и на съемных носителях.

Площадка предназначена для организации деятельности розничного бизнеса любой направленности. В первую очередь она заинтересует владельцев малого и среднего бизнеса в области услуг и продаж. Для работы достаточно владеть ПК на уровне пользователя, и иметь базовые знания в складском и финансовом учете.

Администратор программы может вести список пользователей системы, создавать для них пароли для входа, определять права на доступ к информации или запрещать удаление и редактирование данных. В функционале портала предусмотрены важные разделы для контроля товарно-материальных ценностей: складской и бухгалтерский учет, работа с кассовыми документами, оформление отчетов о перемещении продукции. В разделе “Управление первичными документами” есть возможность экспортировать отчет в программы Microsoft Word. Также при помощи генератора предусмотрена настройка печати: накладных ТОРГ-12 и Т-1, счет-фактур. Функция фиксации и ведения протокола действий менеджеров позволяет быть в курсе, кто и когда вводил последние изменения основной документации. С помощью данной площадки можно оформлять аналитические отчеты по деятельности всего предприятия.


Преимущества «СуперСклад»:

1. Широкие функциональные возможности.

Современная WMS-система, обеспечивающая организацию адресного хранения, автоматизацию всех складских операций, интеграцию с устройствами считывания штрих кодов и RFID-меток и со складским оборудованием, таким как весы и конвейерные ленты. Функционал системы позволяют рассчитать стоимость услуг ответственного хранения, провести ABC-анализ, визуализировать пространство склада в формате «3D», подключить оборудование для работы по технологии Voice-picking и т.д. Оптимальное соотношение «цена-качество».

Несмотря на относительно невысокую, по сравнению с конкурентами, стоимость, даже типовая версия «СуперСклад» поможет решить целый комплекс задач современного склада. Непрерывное развитие функционала и совершенствование WMS позволяет говорить о ней как о качественном продукте, чья реальная ценность заметно выше цены.

  1.  Адаптация к условиям работы практически любого складского комплекса.

«СуперСклад» может быть адаптирована к специфике технологических и организационных требований любого склада. Это достигается с помощью гибких параметрических настроек без участия программистов. В случае если все же потребуется внести изменения в программу, 100 % логики работы системы, относящейся к складским процессам, открыто для специалистов-разработчиков. Многочисленные успешные внедрения системы подтверждают, что она может эффективно использоваться на складах различных размеров и типов: от небольшого склада-магазина до крупного распределительного Магазина или склада готовой продукции промышленного предприятия.

Необходимо отметить также, что при приемке товара с большой номенкулатурной группе уходит достаточно много времени на сверку товара в наличие. Предполагается ввести систему штрих-кодирования, поставляемых товаров.

В результате повышения эффективности деятельности отдела логистики, планируемый рост выручки (согласно экспертным оценкам) составит 15 %. Однако снижение логистических издержек позволит снизить себестоимость, снижение которой по оценкам экспертов составит 3 %.

Ожидаемая эффективность от реализации предложенных мероприятий представлена в таблице 6.