ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Мобильные игры — это один из самых популярных и перспективных сегментов игровой индустрии. По данным Newzoo, в 2023 году мобильные игры составят 52% от всего мирового рынка игр и принесут доход в размере 95,4 миллиарда долларов. Мобильные игры отличаются от других видов игр своей доступностью, разнообразием жанров и аудиторий, а также возможностью использовать различные монетизационные модели.
Одним из наиболее востребованных жанров мобильных игр является 2D-игра. 2D-игра — это игра, в которой графика и игровой процесс представлены в двумерном пространстве. 2D-игры имеют ряд преимуществ перед 3D-играми, таких как:
-
Простота разработки и оптимизации. 2D-игры требуют меньше ресурсов и времени для создания и тестирования, а также лучше работают на слабых устройствах. -
Узнаваемость и ностальгия. 2D-игры часто ассоциируются с классическими играми прошлых лет, которые вызывают теплые воспоминания у многих игроков. -
Артистичность и оригинальность. 2D-игры позволяют проявить творческий подход к дизайну и стилю игры, создавая уникальную атмосферу и впечатление.
Для разработки мобильных 2D-игр существует множество инструментов и платформ, но одной из самых популярных и функциональных является Unity. Unity — это кроссплатформенный игровой движок, который позволяет создавать как двумерные, так и трехмерные игры для различных устройств и платформ. Unity имеет ряд преимуществ для разработки 2D-игр, таких как:
-
Богатый набор компонентов и ассетов для работы с 2D-графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. -
Возможность использовать C# — один из самых распространенных и мощных языков программирования — для написания скриптов и логики игры. -
Наличие интегрированной среды разработки (IDE), которая облегчает процесс создания и отладки игры. -
Поддержка экспорта игры в различные форматы для запуска на разных платформах, включая Android, iOS, Windows, Mac OS, Linux и другие.
Целью данной работы является разработка мобильной 2D-игры с использованием игрового движка Unity. Задачами работы являются:
-
Анализ существующих мобильных 2D-игр и выбор концепции и жанра для разрабатываемой игры. -
Проектирование геймплея, интерфейса, графики и звука для разрабатываемой игры. -
Реализация
-
Реализация разрабатываемой игры с использованием игрового движка Unity и языка программирования C#. -
Тестирование и отладка разрабатываемой игры на разных устройствах и платформах. -
Оценка качества и эффективности разрабатываемой игры по различным критериям.
В работе будут использованы следующие методы исследования:
-
Аналитический метод — для изучения теоретических основ разработки мобильных 2D-игр и сравнения существующих решений в данной области. -
Экспериментальный метод — для реализации и тестирования разрабатываемой игры на практике. -
Статистический метод — для обработки и анализа полученных результатов и выводов.
Научная новизна работы заключается в разработке мобильной 2D-игры с использованием игрового движка Unity, которая сочетает в себе элементы разных жанров и предлагает интересный и увлекательный игровой процесс.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная игра может быть использована как образец для создания других мобильных 2D-игр с использованием игрового движка Unity, а также как продукт для распространения и монетизации на мобильных платформах.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель, задачи, объект и предмет исследования, определяются методы исследования, научная новизна и практическая значимость работы. В первой главе проводится анализ существующих мобильных 2D-игр и выбирается концепция и жанр для разрабатываемой игры. Во второй главе проектируется геймплей, интерфейс, графика и звук для разрабатываемой игры. В третьей главе реализуется, тестируется и оценивается качество разрабатываемой игры. В заключении подводятся итоги работы и делаются выводы по выполненным задачам. В списке литературы приводятся ссылки на использованные в работе источники информации.
1. unity.com2. habr.com3. unity.com
Основная часть работы
-
Анализ существующих мобильных 2D-игр и выбор концепции и жанра для разрабатываемой игры.
1.1. Обзор существующих мобильных 2D-игр.
Мобильные 2D-игры представляют собой широкий и разнообразный класс игр, которые можно разделить по различным критериям, таким как жанр, стиль, аудитория, монетизация и другие. В данном разделе будут рассмотрены некоторые из наиболее популярных и успешных примеров мобильных 2D-игр по разным категориям.
Жанр — это один из основных критериев классификации игр, который определяет основные правила, механики и цели игрового процесса. Существует множество жанров игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие:
-
Платформеры — это игры, в которых игрок управляет персонажем, который перемещается по двумерному уровню, преодолевая препятствия и врагов. Примеры: Super Mario Run, Sonic Dash, Rayman Adventures. -
Головоломки — это игры, в которых игрок должен решать различные задачи логического или математического характера. Примеры: Candy Crush Saga, Cut the Rope, Monument Valley. -
Аркады — это игры, в которых игрок должен выполнять простые действия с высокой скоростью и точностью. Примеры: Fruit Ninja, Flappy Bird, Jetpack Joyride. -
Стратегии — это игры, в которых игрок должен управлять ресурсами и юнитами для достижения определенной цели. Примеры: Clash of Clans, Plants vs Zombies, Kingdom Rush. -
Ролевые игры (RPG) — это игры, в которых игрок управляет персонажем или группой персонажей, которые развивают свои характеристики и навыки в процессе приключений. Примеры: Final Fantasy Brave Exvius, Pokemon Go, Genshin Impact.
Стиль — это критерий классификации игр по визуальному оформлению и атмосфере. Стиль может быть определен по различным параметрам, таким как цветовая гамма, тип и степень детализации графики, наличие и характер анимации, использование разных эффектов и фильтров. Существует множество стилей игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие:
-
Реалистичный — это стиль, в котором игра стремится имитировать реальный мир или его элементы с высокой точностью и правдоподобностью. Примеры: Asphalt 9: Legends, Call of Duty: Mobile, PUBG Mobile. -
Карикатурный — это стиль, в котором игра использует преувеличенные или искаженные формы и цвета для создания комического или фантастического эффекта. Примеры: Angry Birds, Plants vs Zombies, Subway Surfers. -
Пиксельный — это стиль, в котором игра использует низкое разрешение и ограниченную палитру цветов для создания ретро-эстетики или экспрессии. Примеры: Minecraft, Terraria, Stardew Valley. -
Минималистический — это стиль, в котором игра использует простые формы и цвета для создания чистого и элегантного дизайна. Примеры: Monument Valley, Duet, Threes. -
Абстрактный — это стиль, в котором игра использует неопределенные или необычные формы и цвета для создания необычного или символического смысла. Примеры: Limbo, Alto’s Adventure, Prune.
Аудитория — это критерий классификации игр по типу и интересам потенциальных игроков. Аудитория может быть определена по различным параметрам, таким как возраст, пол, образование, социальный статус, культурный контекст и другие. Существует множество типов аудитории игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие:
-
Массовая — это аудитория, которая состоит из широкого круга людей разных возрастов, полов и интересов, которые играют в игры для развлечения или отдыха. Примеры: Candy Crush Saga, Subway Surfers, Pokemon Go. -
Казуальная — это аудитория, которая состоит из людей, которые играют в игры нечасто или нерегулярно, обычно для заполнения свободного времени или снятия стресса. Примеры: Cut the Rope, Fruit Ninja, Doodle Jump. -
Хардкорная — это аудитория, которая состоит из людей, которые играют в игры часто или регулярно, обычно для достижения высоких результатов или соревнования с другими игроками. Примеры: Clash of Clans, Call of Duty: Mobile, PUBG Mobile. -
Нишевая — это аудитория, которая состоит из людей, которые имеют специфические интересы или предпочтения в отношении жанра или стиля игры. Примеры: Minecraft, Terraria, Stardew Valley.
Монетизация — это критерий классификации игр по способу получения дохода от их распространения и использования. Монетизация может быть определена по различным параметрам, таким как цена, тип оплаты, наличие рекламы и другие. Существует множество способов монетизации игр, но для мобильных 2D-игр наиболее распространены следующие:
-
Премиальная — это способ монетизации, при котором игра продается за фиксированную сумму и не требует дополнительных платежей для доступа к всему контенту и функциям игры. Примеры: Monument Valley, Limbo, Threes. -
Фримиумная — это способ монетизации, при котором игра распространяется бесплатно, но предлагает дополнительный контент или функции за деньги внутри игры. Примеры: Candy Crush Saga, Clash of Clans, Genshin Impact. -
Рекламная — это способ монетизации, при котором игра распространяется бесплатно, но показывает рекламу внутри игры или за ее пределами. Примеры: Fruit Ninja, Jetpack Joyride, Flappy Bird.
Из проведенного обзора можно сделать вывод, что мобильные 2D-игры являются разнообразным и конкурентным сегментом игровой индустрии, который требует от разработчиков учета многих факторов и параметров при создании своих продуктов. Для успешной разработки мобильной 2D-игры необходимо выбрать подходящую концепцию и жанр для своей игры.
1.2. Выбор концепции и жанра для разрабатываемой игры.
Концепция — это основная идея или замысел игры, который определяет ее цель, сюжет, персонажей и основные элементы геймплея. Концепция является важным этапом разработки игры,
Анализ существующих игровых движков для разработки игр
Игровой движок — это программное обеспечение, которое предоставляет разработчикам игр набор инструментов и функций для создания и управления различными аспектами игры, такими как графика, физика, звук, анимация, логика и другие. Игровые движки позволяют упростить и ускорить процесс разработки игр, а также повысить их качество и производительность.
Существует множество игровых движков для разработки игр разных жанров и платформ. Выбор подходящего движка зависит от многих факторов, таких как цель и концепция игры, целевая аудитория и платформа, бюджет и ресурсы разработчика, уровень знаний и опыта в программировании и дизайне игр. В данном разделе будут рассмотрены некоторые из наиболее популярных и функциональных игровых движков для разработки игр по следующим критериям:
-
Описание — краткая характеристика движка, его особенности и возможности. -
Примеры игр — названия известных или успешных игр, созданных на данном движке. -
Преимущества — положительные стороны использования данного движка для разработки игр. -
Недостатки — отрицательные стороны или ограничения использования данного движка для разработки игр. -
Стоимость — условия лицензирования или оплаты за использование данного движка для разработки игр.
Unity
Описание: Unity — это кроссплатформенный игровой движок, который позволяет создавать как 2D-, так и 3D-игры для различных устройств и платформ. Unity использует язык программирования C# для написания скриптов и логики игры. Unity имеет богатый набор компонентов и ассетов для работы с графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Unity также поддерживает систему визуального программирования под названием Playmaker.
Примеры игр: Hearthstone, Pokemon Go, Subnautica, Monument Valley
Преимущества: простота и удобство использования; широкая поддержка разных платформ; огромное сообщество и документация; встроенный магазин ассетов; конструктор шейдеров.
Недостатки: иногда хромает оптимизация игр; требует знания C# для более сложной разработки.
Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $100 000, иначе потребуется оплатить подписку за $399 или $1800 в год (зависит от типа разработки).
Unreal Engine
Описание: Unreal Engine — это один из самых популярных и мощных игровых движков, заточенный под 3D-игры. Unreal Engine использует язык программирования C++ для написания скриптов и логики игры. Unreal Engine имеет продвинутую систему графики, физики, анимации, звука и других элементов игры. Unreal Engine также поддерживает систему визуального программирования под названием Blueprint.
Примеры игр: Fortnite, Gears of War, Bioshock, Batman: Arkham Knight
Преимущества: высокое качество и реалистичность графики; широкая поддержка разных платформ; богатый набор функций и возможностей; встроенный магазин ассетов; конструктор людей MetaHuman.
Недостатки: высокий порог вхождения; требует знания C++ для более сложной разработки; тяжелый для слабых устройств.
Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $1 000 000 в квартал, иначе потребуется отчислять 5% от дохода.
Godot
Описание: Godot — это кроссплатформенный игровой движок для 2D- и 3D-игр, который разработан двумя программистами из Аргентины. Godot использует собственный язык программирования GDScript для написания скриптов и логики игры. Godot имеет набор компонентов и ассетов для работы с графикой, физикой, анимацией, звуком и другими элементами игры. Godot также поддерживает систему визуального программирования под названием Visual Script.