Файл: Контрольная работа для 2 класса Начни читать текст. По сигналу учителя поставь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса
Начничитатьтекст.Посигналуучителяпоставьпалочкупослетогослова,докоторого дочитаешь.Дочитайтекстдо конца.
Бюро лесных услуг
Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.
Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить? Хорёк говорит:
—Спасайтесь, кто как может! А Сорока стрекочет:
— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся
да грызёмся. Даже обидно...
Тут Заяц ввязался:
-
Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до
земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!
-
Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. -
Кто следующий? -
Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!
«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.
-
Кто следующий?— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!
И пошло, и пошло!
Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.
Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:
-
Запиши и меня в Бюро! Сорока чуть с дерева не упала: -
Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?
-
Сторожем буду служить, — отвечает Волк.
-
Кого же ты сторожить можешь?
-
Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике...
-
Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что, я хуже других, что ли?
Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает.
Николай Сладков
Бюро - название некоторых учреждений.
Озими – поля занятые посевами культур, высеянных осенью. Проходимец - плут, мошенник.
Фамилия, имя класс
Задание 1
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Выпиши из текста, кого сорока назвала «умной головой в нашем лесу»?
_
Задание 2
Спиши первое предложение.
Обозначь части речи.
Задание 3
Напиши, по какому признаку сгруппированы слова в таблице. Допиши пропущенные буквы
| |
сне. | в . рона |
сторо . | с . рока |
ночле . | за . ц |
| |
Допиши по одному слову в пустую строку.
Задание 4
Найди и выпиши из текста названия животных.
Животные:
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
Какой звук есть во всех перечисленных словах: ёлка,иней,перья.
Задание 6
Отметь знаком V у какой птицы длина тела больше, чем у дятла, но меньше, чем у вороны.
сорока клёст дятел ворона
51 см 17 см 26 см 60 см
Задание 7 Реши задачу.
Один волк съедает за сутки 10 кг мяса. Сколько кг мяса съест этот волк за неделю?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |