Файл: Бизнес-моделирование в предпринимательстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо системы профессиональных рецензий в Gitoon будет бесплатная система отзывов, с помощью которой любой желающий загрузит свои работы, после чего они будут отсылаться группе кураторов из числа пользователей, например другим художникам. Состав группы определит алгоритм. Кураторы оценивают работы, ставят им рейтинг и пишут короткие отзывы о своих впечатлениях. От отзывов и рейтингов и будет зависеть публикация работ этого художника на сайте. Стать куратором может любой желающий, сначала его голос имеет минимальный вес : человеку нужно будет доказать, что он делает качественное ревью. Система Gitoon позволит это оценить.

Gitoon будет зарабатывать на комиссии от каждого заказанного профессионального ревью. Планируется запустить опцию, когда человек при таком заказе может выложить свою работу на продажу. И также будет взыматься небольшая комиссия с каждой проданной работы.

В процессе создания этого бизнеса предприниматель Давид Зохрабян сформулировал конкретную бизнес - идею и успешно воплотил ее в жизнь. Арт-индустрия достаточно закрытая, Gitoon привнесет что-то новое и перевернет эту индустрию.

Главная цель этого бизнеса помочь людям связанных с искусством реализовать свои работы и обеспечить их развитие в этой индустрии.

Основные задачи данного бизнеса:

  1. Собрать на единой интернет-платформе специалистов арт-индустрии, молодежь, которая интересуется искусством, и самих художников, дизайнеров и иллюстраторов с их арт-работами.
  2. Обеспечить развитие и продвижение опубликованных работ не только на платформе Gitoon но и за ее пределами .
  3. Обеспечение только качественного контента.

Девять структурных блоков Gitoon

Потребительские сегменты: художники, люди интересующиеся искусством и художественные критики.

Ценностные предложения: Платформа поможет пока неизвестным художникам показать свои творения, а признанные мастера, кураторы и коллекционеры — найдут новые таланты и помогут им прославиться.

Каналы взаимодействия: На рисунке 2 описывается каким образом Gitoon доносит свое ценностное предложение.

Взаимоотношения с потребителями: Привлечение новых потребителей посредством создания позитивного имиджа компании в глазах потребителя, удержание старых потребителей посредством уменьшения комиссии взымаемой за продвижение и продажи их новых работ.

Финансовая устойчивость: Компания зарабатывает на комиссии взымаемой за заказ профессионального ревью и на комиссии от каждой реализованной и проданной работы.


Ключевые ресурсы: Из материальных ресурсов это платформа для художников, то есть сайт, где предоставляются услуги, интеллектуальными ресурсами являются рецензии от экспертов, так же кураторы и эксперты.

Ключевые партнеры: Mashable, WIRED, T&P, TECH CITY NEWS, Made in Shoreditch.

Структура затрат: Создание сайта, привлечение экспертов, продвижение работ в художественные журналы, реклама.

Рисунок 2 Последовательность продвижения работ.

Выводы по 2 главе:

  1. Бизнес- модели должны быть практически направленными, иметь достаточно «быстрые» и, в то же время, долгосрочные результаты.
  2. Должна быть адекватная и детально проработанная стратегия организации.
  3. Бизнес-модель предполагает наличие двух факторов: фактор пользы и фактор стоимости и прибыли.
  4. Важно разбираться в сфере деятельности будущего бизнеса и концентрировать внимание на дальнейшие перспективы развития бизнеса.
  5. Желательно общаться с клиентами напрямую и узнать их предпочтения и ожидания.
  6. Важно постоянно развиваться и адаптироваться к новым реалиям.
  7. Стоит изучить потенциальных конкурентов и создать свое конкурентное преимущество.
  8. Новый бизнес нужно создавать там, где сосредоточены самые большие возможности и где можно использовать все ресурсы по максимуму.
  9. Бизнес обязательно должен приносить пользу обществу и реализовывать их потребности, иначе нет смысла тому чем занимается компания.

Заключение

Бизнес-модель очень важна при создании фирмы, товар или услуга могут быть хорошими, но главный вопрос в том, нужны ли они клиенту, получится ли эффективно донести их до клиентов и каким образом получить от клиентов деньги.

Исходя из всего написанного для начала стоит найти своих клиентов и изучить их потребности либо пойти по другому пути, обозначить своих клиентов, определить их проблему и выработать решение этой проблемы.

Именно бизнес-модель отличает одну фирму от другой и приносит успех. Придумать уникальные и абсолютно новые потребности сложно, но если подойти к какому-либо товару или услуге с новой стороны, можно выделиться. Для поиска подходящей бизнес-модели стоит внимательно наблюдать за миром и происходящим в нем событиями, поскольку потребности, которые можно удовлетворить по-новому, можно найти везде. Две разные компании могут предоставлять одну и ту же услугу, но решения для клиентов у них разные.


Бизнес-модель должна быть тщательно проработана, опробована и доработана – тогда предприятие будет действовать эффективно. Наиболее успешны бизнес-модели, в которых доход зарабатывается их нескольких источников и с разных сторон. Сильную бизнес-модель можно сделать глобальной. Хорошую позицию имеют модели виртуальных услуг, которые могут обслужить клиентов по всему миру.

Чтобы бурно расти бизнесу, нужно обладать только одним совершенно замечательным свойством. Каждая следующая единица товара, услуга или каждый следующий приобретенный клиент должны добавлять компании и всему сервису больше ценности, чем предыдущий приобретенный клиент, проданный продукт или сервис, а стоимость приобретения и удержания такого клиента и дополнительной продажи ему сервисов или продуктов компании должны стоить меньше денег, чем стоимость привлечения и удержания

предыдущего клиента. И пока это правило соблюдается, компаниям обеспечен бурный рост. Чем быстрее и дольше разбегаются эти кривые, тем больше возможностей роста обеспечивает такая модель и тем выше стоимость будет у такой компании. Именно такая модель лучше всего тиражируется, и именно она сейчас и в будущем будет пополнять ряды «единорогов», и затем ряды крупнейших публичных компаний мира. Обеспечить же столь бурный рост крайне тяжело. И именно это объясняет эру платформенного бизнеса, о котором так много говорят в последнее время. Этот феномен объясняется тем, что когда компания смогла «завоевать» своего клиента, завоевать его внимание, научилась обрабатывать и использовать знания и эффективно менять, и дополнять собственную бизнес-модель, такая компания автоматически превращается в платформу. И я думаю, что не все компании, находящиеся сегодня на вершине капитализации, будут способны материализовать свои нынешние преимущества.

Список используемой литературы

  1. Статьи Андреа Сооляттэ: Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес.

Журнал: Менеджмент инноваций, #2, 2011 г. Бизнес-модель — ключ к развитию бизнеса на основе инноваций.

Журнал: Менеджмент инноваций, #1, 2010 г.

  1. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник 3-е издание, 2017-520 стр.
  2. Владимир Репин книга Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение,
  3. Ю.Б.Рубин «Управление собственным бизнесом», Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2016
  4. Ю.Б.Рубин «Основы предпринимательства» Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017
  5. Джон Маллинс и Рэнди Комисар «Поиск бизнес-модели»
  6. Чугумбаев Р.Р. научная статья по специальности «Экономика и экономические науки»