Файл: Практикум для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 136 12 01 Проектирование и производство сельскохозяйственной техники.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С одной стороны к цилиндру прикреплен карбюратор 13, а с другой – глушитель 1. Сверху цилиндр закрыт головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая свеча 9 зажигания. В наклонном отверстии головки цилиндров установлен краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра. Сбоку к фланцу головки прикреплен водоотводящий патрубок 10 системы охлаждения.

Коленчатый вал двигателя – составной. В него входят перед­няя 21 и задняя 25 цапфы, две щеки 23 и палец 22 кривошипа. Вращается коленчатый вал в двух цилиндрических роликоподшип­никах, а от осевого перемещения удерживается шарикоподшипни­ком. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 16, а на заднем маховик 26 с зубчатым венцом и канавкой 27 для наматывания пускового шнура (при ручном пуске).

Шатун 24 стальной двутаврового сечения. Обе его головки неразъемные. В качестве подшипника используются два ряда роликов.

Поршневой палец–плавающего типа.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Для обеспечения лучшей продувки его днище делают выпуклым. Два компрессионных кольца поршня от проворачивания за­стопорены штифтами.

Система питания пускового двигателя включает в себя воздухо­очиститель 14, топливный бачок с фильтром-отстойником, карбю­ратор 13 и топливопровод. Топливом и одновременно смазывающим материалом для трущихся поверхностей деталей служит смесь бензина и моторного масла.

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси нужного состава и качества. Карбюратор 11.1107 двигателей П-10УД и П-350– горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый. В его корпусе расположены воздушная 1, (рис. 40) и дроссельная 3 заслонки, а также диффузор 2. Воздушной заслонкой управляют дистанционно из кабины, дроссельной–автоматически через тягу от регулятора 17 (см. рис. 39).

В главную дозирующую систему входят жиклер-распылитель 6 (см. рис. 40), топливный клапан 7, седло 8 клапана. Система холостого хода состоит из каналов 14 и 15, двух отверстий 16, жиклера 17 и регулировочного винта 18.

К средней части диафрагмы 10, установленной между корпусом и крышкой карбюратора, пружиной 5 прижимается один конец двуплечего рычага 13. На другом конце этого рычага закреплен топливный клапан 20. Карбюратор работает следующим образом.

Топливо в полость над диафрагмой 10 поступает из топливно­го бачка самотеком через штуцер
4, установленный в нем сет­чатый фильтр 22 и отверстие седла 21, перекрываемое топливным клапаном 20. При работе двигателя топливо из полости над диафрагмой за счет разрежения, создаваемого при прохождении воздуха через диффузор, высасывается через жиклер распылитель 6, и давление в полости падает. Так как полость под диафрагмой сообщается балансировочным отверстием 11 с атмосферой, то за счет разницы давлений в полостях диафрагмы она прогибается и нажимает на конец рычажка 13. Топливный клапан, укрепленный на противоположном конце рычажка, открывается, и топливо посту­пает в полость над диафрагмой. Давление выравнивается и диаф­рагма возвращается в первоначальное положение. Под действием пружины 5 рычажок 13 занимает прежнее положение.



Рисунок 40. Карбюратор 11.1107:

а – принципиальная схема; 6 – общий вид; 1 – воздушная заслонка; 2 – диффузор; 3 – дроссельная заслонка; 4 – штуцер; 5 – пружина; 6 – жиклер-распылитель; 7 – топливный клапан; 8 – седло клапана; 9 – крышка; 10 – диафрагма; 11 – балансировочное отверстие; 12 – утолитель; 13 – рычажок; 14 – топливный канал системы холостого хода; 15 – эмульсионный канал системы холостого хода; 16 – выходные отверстия системы холостого хода; 17– жиклер холостого хода; 18 – регулировочный винт холостого хода; 19 – воздушный канал системы холостого хода; 20 – топливный клапан; 21 – седло топливного клапана; 22 – фильтр; 23 – рычажок ручного управления дроссельной заслонкой; 24 – рычажок управления воздушной заслонкой; 25 – регулировочный винт.
Перед пуском холодного пускового двигателя нажимают на кнопку утолителя 12, диафрагма принудительно прогибается и полость над ней заполняется топливом. В это время дроссельную заслонку 3 открывают полностью, а воздушную 1 прикрывают. Даже при небольшой частоте вращения коленчатого вала в диффузоре 2 создается разрежение, под действием которого из дозирующих систем главного и холостого хода вытекает такое количество топлива, которое позволяет легко пустить двигатель.

При малой частоте вращения холостого хода дроссельная заслон­ка почти полностью закрыта (при открытой воздушной заслонке),

поэтому разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из главного жиклера-распылителя 6. В этом случае работает система холостого хода и горючая смесь поступает за дроссельную заслонку. Качество смеси при работе двигателя на этом режиме регулируют винтом

18, а количество – винтом 25.

При работе двигателя под нагрузкой дроссельная и воздуш­ная заслонки полностью открыты. Воздух, проходя с большой скоростью, создает в диффузоре 2 разрежение, под действием кото­рого топливо вытекает из жиклера-распылителя 6. В это время у выходных отверстий 16 системы холостого хода разрежение на­столько мало, что топливо через жиклер 17 не поступает.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение в диффузоре усиливается и через канал 19, жиклер 17 и канал 14 в полость над диафрагмой подсасывается воздух. Это ведет к снижению разрежения у жиклера-распылителя, а следовательно, и к уменьшению количества топлива, вытекающего из него. Таким образом, с возрастанием частоты вращения колен­чатого вала смесь не обогащается.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя регулирует однорежимный регулятор 17 (см. рис. 39).

Система зажигания двигателя состоит из магнето, искровой свечи 9 зажигания и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето от шестерни 16 коленчатого вала.

Двигатель приводят в действие электрическим стартером. На маховике 26 сделана канавка 27 для наматывания и закрепле­ния шнура в случае ручного пуска.

Охлаждение пускового двигателя ПД-8М дизеля Д-144–воздушное.

ТРАНСМИССИЯ ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ


Трансмиссия пускового двигателя необходима для передачи крутящего момента коленчатому валу пускаемого дизеля. Она состоит из сцепления, одноступенчатого редуктора, муфты свобод­ного хода и автомата выключения.

С помощью сцепления плавно соединяют (разъединяют) коленчатые валы пускового двигателя и дизеля.

Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента.

Муфта свободного хода и автомат выключения обеспечивают отключение шестерни привода, когда коленчатый вал дизеля разовьет устойчивую частоту вращения.

Вал 4 (рис. 41) вращается в двух шарикоподшипниках. К веду­щему барабану 11 муфты свободного хода прикреплена шестерня б сцепления, которая свободно вращается на втулке вала и на­ходится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя. Крутящий момент от его коленчатого вала передается через промежуточную шестерню шестерне 6, вместе с которой вращается ведущий барабан 11 и три ведущих диска
12. Сцепление включают рычагом 1.


Рисунок 41. Трансмиссия пускового двигателя:

1 – рычаг включения; 2 – валик рычага; 3 – валик включения; 4 – вал; 5 – крышка редуктора; 6 – шестерня; 7 – корпус редуктора; 8 – шестерня включения; 9 – грузы; 10 – держатель грузов; 11 – ведущий барабан; 12 – ведущий диск; 13 – ведомый диск; 14 – ролик; 15 – нажимной диск; 16 – упор; 17 – ступица
При повороте рычага поворачи­вается валик 3 включения и, воздействуя на упор 16, перемещает его вдоль вала вместе с нажимным диском 15, прижимая ведомые диски 13 (на рис. не закрашены) к ведущим. Выступы дисков 13 входят в пазы обоймы муфты свободного хода и при включе­нии сцепления она также вращается. При этом цилиндриче­ские ролики 14, расположенные в четырех фасонных пазах обоймы муфты, перекатываются и зажимают ее на валу редуктора. Таким образом, вращение передается на вал 4 и шестерню 8 включения, которую перед пуском с помощью ручного управления вводят в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля.

После пуска дизеля автоматически срабатывает муфта свобод­ного хода, отъединяя вал 4 от коленчатого вала пускового двигателя. Одновременно с этим срабатывает автомат выключения. При возрастании частоты вращения дизеля под действием центро­бежной силы грузы 9 расходятся, освобождая держатель 10. Пружины, действуя через толкатель, отодвигают держатель 10 назад, выводя шестерню включения из зацепления с венцом маховика. Происходит автоматическое отключение пускового двигателя.

Нельзя допускать работу пускового двигателя более 15 мин, а электрического стартера–более 15...20 с.
Ход выполнения работы:

1. Ознакомиться с устройством работы пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания.

2. Изучить принцип работы пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания.
Оформление отчета

Отчет

по лабораторной работе № 9

«Пусковые устройства ДВС»
1.Цель работы:…

2.Оборудование, приспособления, инструмент: …

3.Устройство и работа пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания.

4. Изучить принцип работы пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания


5. Выводы.