Файл: Практикум для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 136 12 01 Проектирование и производство сельскохозяйственной техники.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С одной стороны к цилиндру прикреплен карбюратор 13, а с другой – глушитель 1. Сверху цилиндр закрыт головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая свеча 9 зажигания. В наклонном отверстии головки цилиндров установлен краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра. Сбоку к фланцу головки прикреплен водоотводящий патрубок 10 системы охлаждения.
Коленчатый вал двигателя – составной. В него входят передняя 21 и задняя 25 цапфы, две щеки 23 и палец 22 кривошипа. Вращается коленчатый вал в двух цилиндрических роликоподшипниках, а от осевого перемещения удерживается шарикоподшипником. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 16, а на заднем маховик 26 с зубчатым венцом и канавкой 27 для наматывания пускового шнура (при ручном пуске).
Шатун 24 стальной двутаврового сечения. Обе его головки неразъемные. В качестве подшипника используются два ряда роликов.
Поршневой палец–плавающего типа.
Поршень отлит из алюминиевого сплава. Для обеспечения лучшей продувки его днище делают выпуклым. Два компрессионных кольца поршня от проворачивания застопорены штифтами.
Система питания пускового двигателя включает в себя воздухоочиститель 14, топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор 13 и топливопровод. Топливом и одновременно смазывающим материалом для трущихся поверхностей деталей служит смесь бензина и моторного масла.
Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси нужного состава и качества. Карбюратор 11.1107 двигателей П-10УД и П-350– горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый. В его корпусе расположены воздушная 1, (рис. 40) и дроссельная 3 заслонки, а также диффузор 2. Воздушной заслонкой управляют дистанционно из кабины, дроссельной–автоматически через тягу от регулятора 17 (см. рис. 39).
В главную дозирующую систему входят жиклер-распылитель 6 (см. рис. 40), топливный клапан 7, седло 8 клапана. Система холостого хода состоит из каналов 14 и 15, двух отверстий 16, жиклера 17 и регулировочного винта 18.
К средней части диафрагмы 10, установленной между корпусом и крышкой карбюратора, пружиной 5 прижимается один конец двуплечего рычага 13. На другом конце этого рычага закреплен топливный клапан 20. Карбюратор работает следующим образом.
Топливо в полость над диафрагмой 10 поступает из топливного бачка самотеком через штуцер
4, установленный в нем сетчатый фильтр 22 и отверстие седла 21, перекрываемое топливным клапаном 20. При работе двигателя топливо из полости над диафрагмой за счет разрежения, создаваемого при прохождении воздуха через диффузор, высасывается через жиклер распылитель 6, и давление в полости падает. Так как полость под диафрагмой сообщается балансировочным отверстием 11 с атмосферой, то за счет разницы давлений в полостях диафрагмы она прогибается и нажимает на конец рычажка 13. Топливный клапан, укрепленный на противоположном конце рычажка, открывается, и топливо поступает в полость над диафрагмой. Давление выравнивается и диафрагма возвращается в первоначальное положение. Под действием пружины 5 рычажок 13 занимает прежнее положение.
Рисунок 40. Карбюратор 11.1107:
а – принципиальная схема; 6 – общий вид; 1 – воздушная заслонка; 2 – диффузор; 3 – дроссельная заслонка; 4 – штуцер; 5 – пружина; 6 – жиклер-распылитель; 7 – топливный клапан; 8 – седло клапана; 9 – крышка; 10 – диафрагма; 11 – балансировочное отверстие; 12 – утолитель; 13 – рычажок; 14 – топливный канал системы холостого хода; 15 – эмульсионный канал системы холостого хода; 16 – выходные отверстия системы холостого хода; 17– жиклер холостого хода; 18 – регулировочный винт холостого хода; 19 – воздушный канал системы холостого хода; 20 – топливный клапан; 21 – седло топливного клапана; 22 – фильтр; 23 – рычажок ручного управления дроссельной заслонкой; 24 – рычажок управления воздушной заслонкой; 25 – регулировочный винт.
Перед пуском холодного пускового двигателя нажимают на кнопку утолителя 12, диафрагма принудительно прогибается и полость над ней заполняется топливом. В это время дроссельную заслонку 3 открывают полностью, а воздушную 1 прикрывают. Даже при небольшой частоте вращения коленчатого вала в диффузоре 2 создается разрежение, под действием которого из дозирующих систем главного и холостого хода вытекает такое количество топлива, которое позволяет легко пустить двигатель.
При малой частоте вращения холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта (при открытой воздушной заслонке),
поэтому разрежение в диффузоре недостаточно для истечения топлива из главного жиклера-распылителя 6. В этом случае работает система холостого хода и горючая смесь поступает за дроссельную заслонку. Качество смеси при работе двигателя на этом режиме регулируют винтом
18, а количество – винтом 25.
При работе двигателя под нагрузкой дроссельная и воздушная заслонки полностью открыты. Воздух, проходя с большой скоростью, создает в диффузоре 2 разрежение, под действием которого топливо вытекает из жиклера-распылителя 6. В это время у выходных отверстий 16 системы холостого хода разрежение настолько мало, что топливо через жиклер 17 не поступает.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение в диффузоре усиливается и через канал 19, жиклер 17 и канал 14 в полость над диафрагмой подсасывается воздух. Это ведет к снижению разрежения у жиклера-распылителя, а следовательно, и к уменьшению количества топлива, вытекающего из него. Таким образом, с возрастанием частоты вращения коленчатого вала смесь не обогащается.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя регулирует однорежимный регулятор 17 (см. рис. 39).
Система зажигания двигателя состоит из магнето, искровой свечи 9 зажигания и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето от шестерни 16 коленчатого вала.
Двигатель приводят в действие электрическим стартером. На маховике 26 сделана канавка 27 для наматывания и закрепления шнура в случае ручного пуска.
Охлаждение пускового двигателя ПД-8М дизеля Д-144–воздушное.
ТРАНСМИССИЯ ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Трансмиссия пускового двигателя необходима для передачи крутящего момента коленчатому валу пускаемого дизеля. Она состоит из сцепления, одноступенчатого редуктора, муфты свободного хода и автомата выключения.
С помощью сцепления плавно соединяют (разъединяют) коленчатые валы пускового двигателя и дизеля.
Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента.
Муфта свободного хода и автомат выключения обеспечивают отключение шестерни привода, когда коленчатый вал дизеля разовьет устойчивую частоту вращения.
Вал 4 (рис. 41) вращается в двух шарикоподшипниках. К ведущему барабану 11 муфты свободного хода прикреплена шестерня б сцепления, которая свободно вращается на втулке вала и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя. Крутящий момент от его коленчатого вала передается через промежуточную шестерню шестерне 6, вместе с которой вращается ведущий барабан 11 и три ведущих диска
12. Сцепление включают рычагом 1.
Рисунок 41. Трансмиссия пускового двигателя:
1 – рычаг включения; 2 – валик рычага; 3 – валик включения; 4 – вал; 5 – крышка редуктора; 6 – шестерня; 7 – корпус редуктора; 8 – шестерня включения; 9 – грузы; 10 – держатель грузов; 11 – ведущий барабан; 12 – ведущий диск; 13 – ведомый диск; 14 – ролик; 15 – нажимной диск; 16 – упор; 17 – ступица
При повороте рычага поворачивается валик 3 включения и, воздействуя на упор 16, перемещает его вдоль вала вместе с нажимным диском 15, прижимая ведомые диски 13 (на рис. не закрашены) к ведущим. Выступы дисков 13 входят в пазы обоймы муфты свободного хода и при включении сцепления она также вращается. При этом цилиндрические ролики 14, расположенные в четырех фасонных пазах обоймы муфты, перекатываются и зажимают ее на валу редуктора. Таким образом, вращение передается на вал 4 и шестерню 8 включения, которую перед пуском с помощью ручного управления вводят в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля.
После пуска дизеля автоматически срабатывает муфта свободного хода, отъединяя вал 4 от коленчатого вала пускового двигателя. Одновременно с этим срабатывает автомат выключения. При возрастании частоты вращения дизеля под действием центробежной силы грузы 9 расходятся, освобождая держатель 10. Пружины, действуя через толкатель, отодвигают держатель 10 назад, выводя шестерню включения из зацепления с венцом маховика. Происходит автоматическое отключение пускового двигателя.
Нельзя допускать работу пускового двигателя более 15 мин, а электрического стартера–более 15...20 с.
Ход выполнения работы:
1. Ознакомиться с устройством работы пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания.
2. Изучить принцип работы пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания.
Оформление отчета
Отчет
по лабораторной работе № 9
«Пусковые устройства ДВС»
1.Цель работы:…
2.Оборудование, приспособления, инструмент: …
3.Устройство и работа пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания.
4. Изучить принцип работы пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания
5. Выводы.