Файл: Практикум для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 136 12 01 Проектирование и производство сельскохозяйственной техники.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К передаточным деталям относятся толкатели 1 (см. рис.1), штанги 2, коромысла 8с регулировочными винтами 3, валики коромысел 11, стойки валика коромысел 9 и распорные пружины коромысел 10.
Рисунок 3 Толкатель и декомпрессионный механизм дизеля А-41
а- толкатель: 1- рычаг, 2- ось рычага, 3- втулка, 4- ролик, 5- игольчатый подшипник, 6- ось ролика, 7- пята, б- декомпрессионный механизм: 1- рукоятка, 2- контргайка, 3- винт, 4- валик, 5- коромысло, 6- клапан
Толкатели, установленные на дизелях, - стальные, цилиндрические или грибовидной формы (Д-144), со сферической (Д-240) или плоской (СМД-62) нижней опорной поверхностью. Толкатели перемещаются непосредственно в расточках блок-картера или в направляющих втулках (Д-144). В донышке толказеля просверлено отверстие, по которому масло из клапанного механизма стекает в картер.
Для повышения долговечности толкателя в месте соприкосновения его со штангой запрессована термически обработанная стальная пята 7 со сферической поверхностью.
Штанга 2 (рис.1) дизеля Д-240 изготовлена из стального прутка, концы которого выполнены сферическими. Нижний конец штанги упирается в выемку донышка толкателя, а верхний- в регулировочный винт 3 коромысла 8. Аналогичная конструкция штанг в СМД-62 и Д-144.
Коромысло-это стальной двуплечий рычаг. Конец его длинного плеча, нажимающий на клапан, называют бойком. Его поверхность термически обработана. Для впускных и выпускных клапанов всех дизелей (кроме Д-144 и СМД-62) они одинаковой конфигурации, В резьбовое отверстие короткого плеча ввернут регулировочный винт 3с контргайкой 7, с помощью которых устанавливают зазор между бойком и стержнем клапана. Коромысла качаются на стальном пустотелом валике 11, закрепленном в стойках 9, прикрепленных к головке цилиндров шпильками. Продольное перемещение коромысел по валику у большинства дизелей предотвращается распорными пружинами 10. Внутренняя полость валика используется для подвода масла к внутренней поверхности ступиц коромысел, регулировочных винтов и стержней клапанов.
Клапан 17, состоящий из тарелки 18 клапана и стержня, перемещается в направляющей втулке 16, запрессованной в головку цилиндров. Плавный переход от тарелки к стержню придает клапану большую прочность, способствует лучшему отводу теплоты от тарелки и уменьшает сопротивление движению газов. На тарелке клапана имеется конусный поясок (фаска), снятый под углом 45° для обеспечения плотного закрытия отверстия в головке цилиндров. Для некоторых дизелей (Д-240, ЯМЗ-240Б) фаски клапанов покрыты специальным твердым сплавом. Плотность прилегания клапана к седлу головки цилиндров достигается шлифовкой и притиркой одного к другому. В тарелке предусмотрена прорезь под приспособление для притирки клапанов. Стержень клапана шлифуют. В верхней части стержня сделана кольцевая выточка, в которую входят выступы сухарей 13, крепящих опорную шайбу 12 на стержне клапана. Клапаны изготавливают из легированных сталей. Торец стержня закаливают.
Пружины 14 (внутренняя и наружная), создающие необходимое для закрытия клапана усилие, упираются в верхнюю и нижнюю опорные шайбы. Направление витков у пружин различное.
Декомпрессионный механизм предназначен для облегчения пуска дизеля и прокручивания коленчатого вала при регулировках. Принцип его действия заключен в опускании выпускных (дизель А-41) или впускных (дизель Д-144) клапанов и удерживании их, открытыми независимо от положения распределительного вала.
На валике 4 (рисунок 3,6) декомпрессионного механизма, поворачивающегося в кронштейне, установлено четыре винта 3, которые расположены против выпускных клапанов. Когда механизм выключен, винт 3 занимает наклонное положение и не касается коромысла. При его включении рукояткой 1 винт занимает вертикальное положение, воздействует на плечо коромысла 5 и открывает клапан 6. Размер опускания клапана регулируют поворотом винта 3 на валике.
Ход выполнения работы:
1. Ознакомление с устройством механизма газораспределения и декомпрессионного механизма.
2. Изучить принцип действия механизма газораспределения и декомпрессионного механизма.
Оформление отчета
Отчет
по лабораторной работе № 4
«Механизм газораспределения»
1. Цель работы: …
2. Оборудование, приспособления, инструмент: …
3. Устройство механизма газораспределения и декомпрессионного механизма.
4.Принцип действия механизма газораспределения и декомпрессионного механизма.
5. Выводы.
Лабораторная работа № 5
«Система питания двигателя внутреннего сгорания»
Цель работы: ознакомиться с системой питания двигателя внутреннего сгорания на примере Д-240, изучить системы питания, а также систему питания двигателя внутреннего сгорания в целом.
Оборудование, приборы и материалы:
1. Макет четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания Д-240 в разрезе.
2. Макет топливного насоса высокого давления.
3. Плакаты топливных насосов дизельного и бензинового двигателей внутреннего сгорания.
4. Учебный кинофильм.
Теоретическая часть
Тракторные двигатели работают на дизельном топливе, которое представляет собой продукт перегонки нефти. Качество топлива должно быть таким, чтобы обеспечивались его бесперебойная подача на всех эксплуатационных режимах, хорошее смесеобразование, легкий пуск, быстрое воспламенение и плавное сгорание горючей смеси, минимальное образование нагара и отложений в дизеле.
Качество дизельных топлив оценивают по следующим главным показателям: цетановому числу, вязкости, температурам помутнения и застывания, коксуемости и массовой доли серы. Для этого топлива очень важны также смазывающая способность, необходимая для уменьшения изнашивания точных (прецизионных) деталей топливной аппаратуры, постоянство показателей при хранении и отсутствие примесей. Цетановое число дизельного топлива – это процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси с альфаметилнафталином, которая по самовоспламенению равноценна испытываемому топливу.
Цетановое число оценивает самовоспламеняемость топлива, т. е. наименьшую температуру, при которой топливо воспламеняется без постороннего источника. Для тракторных дизелей применяется дизельное топливо, цетановое число которого не менее 45 единиц. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, происходит не сразу, а по истечении определенного периода, который называют периодом задержки самовоспламенения. Это свойство определяется способностью топлива к окислению; чем легче оно окисляется, тем скорее сгорает. Задержка, самовоспламенения впрыскиваемого топлива вызывает взрывное сгорание его. Чем больше эта задержка, тем больше накопится топлива к моменту начала горения и тем более взрывной характер носит сгорание.
Вязкость (внутреннее трение) – это свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении одного ее слоя относительно другого, происходящем под действием внешних сил. Она зависит от силы сцепления между молекулами и температуры, измеряется в единицах кинематической вязкости. Вязкость в большей степени определяет качество распыливания топлива и смесеобразования. Повышенная вязкость топлива затрудняет прохождение его через фильтры и распыливание; пониженная ухудшает распыливание по всему объему камеры сгорания.
Фракционный состав дизельного топлива влияет на распыливание и полноту сгорания. Фракционный состав – это содержание в топливе объемных долей, выкипающих при определенных температурах. Топливо с большим содержанием тяжелых фракций плохо распыливается, что вызывает повышенное дымление и снижение экономичности дизеля. При большом количестве легких фракций дизель работает более жестко. По содержанию серы дизельное топливо подразделяется на два вида. В топливе 1 вида массовая доля серы не более 0,2%, 2 вида – не более 0,5 %.
Склонность топлива к нагарообразованию оценивается по его коксовому числу, которое определяют по коксуемости 10% остатка топлива после его разгонки. Чем меньше коксовое число, тем выше качество топлива. В топливе недопустимо наличие механических примесей и воды. По ГОСТ 305–82 выпускаются три марки дизельного топлива: Л, 3 и А. Топливо Л (летнее) используют при температуре 0°С и выше, 3 (зимнее) – при температуре минус 20°С и выше (1тип) и минус 30°С и выше (2 тип), А–минус 50°С и выше. Для пускового двигателя применяется смесь автомобильного бензина А-72 (ГОСТ 2084–77) с моторным маслом, применяемым для смазывания основного двигателя, в объемном отношении 15 : 1 (Д-240, А-41) и 20: 1 (СМД-62).
СХЕМА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Система питания дизеля представляет совокупность сборочных единиц и устройств, предназначенных для тщательной очистки воздуха и топлива, подачи воздуха и определенной порции распыленного топлива под высоким давлением в цилиндры. К этой же системе условно относят и сборочные единицы для отвода отработавших газов в атмосферу.
В системе питания дизелей можно выделить следующие основные элементы: воздухоочиститель, топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, подкачивающий и топливный насосы, форсунки, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель. Дизели различных марок имеют лишь конструкционные отличия отдельных сборочных единиц или дополнительные устройства в системах питания. На дизеле СМД-62 установлен турбокомпрессор для надува воздуха в его цилиндры. В систему питания дизеля ЯМЗ-240Б введены дополнительный бачок для питания горелки котла предпускового обогрева, трехходовой кран и ручной подкачивающий насос. Работу системы рассмотрим на примере дизеля Д-240 (рис. 25).