Файл: Особенности организации стартапа в сфере торговли одеждой.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. структура интернет магазина
2.1 Концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина
2.2.Определение состава помещений магазина, расчёт их площади
2.3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещённости
2.4. Распределение площади торгового зала по функциональным зонам
2.5.Расчёт потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала
2.6. Устройство и планировка торгового зала
2.7. Определение эффективности использования площади торгового зала
1. Коэффициент использования установочной площади. Он представляет собой соотношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.
Куст = Sуст / Sтз, (6)
где Куст – коэффициент установочной площади;
Sуст – установочная площадь, м²;
Sтз – площадь торгового зала, м².
Рекомендуемая величина коэффициента – 0,3. Для проектируемого магазина коэффициент установочной площади составляет:
Куст = 113,29 / 360 = 0,31
Полученный результат не намного (0,01) отличается от нормативного коэффициента. Такая небольшая разница говорит о том, что количества оборудования вполне достаточно для выставления имеющейся продукции.
2. Коэффициент использования демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала:
Кдем = Sдем / Sтз, (7)
где Кдем – коэффициент демонстрационной площади;
Sдем – демонстрационная площадь, м²;
Sтз – площадь торгового зала, м²
Кдем = 240,73 / 360 = 0,67
Рекомендуемая величина данного коэффициента составляет 0,60. Полученный коэффициент также почти соответствует норме. Таким образом, рассчитанные показатели представлены в пределах нормы, что позволяет сделать вывод об эффективности использования площади торгового зала проектируемого магазина.
Заключение
В данном курсовом проекте была проделана работа по проектированию магазина «Одежда».Необходимо отметить, что проектирование – это трудоёмкий и ответственный процесс. От достаточного количества подсобных помещений, помещений для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, от их оснащения необходимым оборудованием зависит сохранность товаров, непрерывность торгово-технологического процесса. Кроме того, сам торговый зал должен быть оборудован оптимальным количеством специальной мебели, соответствующей методу продажи и ассортиментному профилю магазина.В магазине необходимо создать максимум удобств для покупателей: обеспечить оптимальную ширину проходов, индивидуальную работу продавцов-консультантов с каждым покупателем, организовать оказание дополнительных услуг, устроить зону отдыха для покупателей, автостоянку. Торговый зал должен быть оригинально оформлен, создавая ощущение уюта и комфорта. Это способствует тому, что покупатель будет снова и снова приходить именно в ваш магазин.Грамотно организованный торгово-технологический процесс, правильно спроектированное предприятие – редкость в нашем городе. Поэтому именно сейчас предприятиям торговли требуются высококвалифицированные специалисты, имеющие свежий взгляд, новые, передовые оригинальные идеи. Это поможет магазину повысить свой рейтинг среди покупателей, а следовательно, увеличить товарооборот и долю прибыли предприятия.