Файл: Особенности организации стартапа в сфере торговли одеждой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от типа здания, в котором расположен магазин, витрины, могут быть:

- полностью сливающиеся с интерьером;

- витрины в оконных проемах;

- витрины ленточного типа (отрывают интерьер для свободного обзора с улицы и представляют собой застекленное пространство, предназначенное для товарной экспозиции).В данном магазине целесообразно использовать витрины ленточного типа с глубиной экспозиционной площадки 1,5 м. Магазин имеет четыре витрины прямоугольной формы, вытянутых по горизонтали. Конструктивно витрины представляют собой встроенные коробки высотой - 2,5 м.; шириной – 3 м. Основание витринной коробки размещается на уровне 0.5 м. от тротуара, так как рекламная экспозиция в уличных витринах рассчитана в основном на осмотр её прохожими, а это означает, что наибольший эффективный участок витрины должен находиться несколько ниже уровня глаз человека среднего роста.Для защиты витриной экспозиции и торгового зала от излишне яркого света, а также для предотвращения солнечных бликов и выгорания, витрины оборудованы специальными навесными козырьками. Также предусмотрены меры для защиты стекол от запотевания и обледенения.Единство образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Большое значение в этом играет вывеска. Вывеска знакомит покупателя с товарным профилем и специализацией магазина.По месту размещения вывески подразделяются на фасадные, надкрышные, угловые, фронтовые, брандмауэрные – расположены на глухой стене здания.Вид вывески зависит от типа здания, его архитектурного решения, расположения относительно примыкающих домов, направлений людских потоков, а также объема деятельности магазина, его финансовой состоятельностиМагазин может иметь типовое название «Одежда», но может быть и магазин, которому присвоено собственное имя, т.е. фирменное название. Оно должно выбираться с таким расчетом, чтобы по нему легко было определить товарный профиль, его специализацию. Такие названия должны соответствующим образом оформляться в патентных организациях и не должны повторять уже имеющиеся.В данном магазине используется фасадная светящаяся вывеска, расположенная над входом, а также брандмауэрная вывеска «Одежда» на торцовой стене здания, в котором находится магазин, содержащая название магазина, краткий перечень предлагаемых товаров. Для усиления эффекта световой вывески магазина используют впечатление движения букв путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение.Текст на вывеске не следует сильно растягивать, он должен быть удобочитаемым как с близкого расстояния, так и с противоположной стороны улицы. Шрифт должен быть простым и четким, а цвет букв – контрастен по отношению к фону.Одним из элементов архитектурно-дизайнерского решения магазина является наличие зоны с площадками для отдыха покупателей, для торговых автоматов, зон подъезда и разгрузки автомобилей.Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.


Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон:

- подхода и ознакомления с витринами;

- отдыха;

- паркинга индивидуального транспорта.

Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли устанавливаются сборно-разборные павильоны, где в тёплое время года продаются напитки, соки, мороженное и пр. Постоянное расширение парка автотранспортных средств покупателей требует устройства у магазина специальной стояночной площадки, которая располагается с торца здания. Со стороны двора находится хозяйственная зона для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения.Генеральный план магазина представлен в приложении А, схема фасада магазина – в приложении Б.

2.2.Определение состава помещений магазина, расчёт их площади

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых ля рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.По функциональному назначению помещения подразделяются на следующие группы:

  1. торговые;
  2. для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  3. подсобные;
  4. административно-бытовые;
  5. технические.

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т.п.Технические помещения – вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.Согласно ВСН 54-87, для магазина «Одежда» нормативные показатели и расчетные величины приведены в таблице 1.


Таблица 1 – Данные площадей неторговых помещений

Группа помещений

На 10 м2 торговой площади при величине предприятия 250 м2

Расчетная величина, м2

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

3,6

250/10*3,6= 90

Подсобные

1,2

250/10*1,2= 30

Служебных и

бытовых

1,44

250/10*1,44=36

Итого

6,24

250/10*6,24=156

Итого, общая площадь неторговых помещений магазина равна 156 м2. Таким образом, общая площадь магазина равна: торговая площадь + неторговая площадь: 360 + 156 = 516 (м2).

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

- торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

- оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;

- торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

- помещения для хранения товаров должны быть непроходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;

- помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

- административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Схема помещений магазина «Одежда» представлена в приложении В.

2.3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещённости

Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин, оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Причем, если в Красноярске по большей части опасаются угона, то в Москве - еще и повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери. Мы нередко слышим от владельцев торговых центров пожелание расположить кафе или фудкорт таким образом, чтобы посетители могли сидеть у окна и поглядывать на свое авто. Но разве это самое лучшее с коммерческой точки зрения занятие для посетителя? Когда посетитель имеет возможность наслаждаться красивым пейзажем, панорамой или исторической застройкой, это может стать дополнительным фактором привлекательности торгового центра. Нет в окне ничего интересного - можно тогда посмотреть на витрины магазинов, расположенных рядом с фудкортом, полюбоваться новинками или сезонной коллекцией, а, вкусив кофе с пирожными, зайти внутрь или запомнить данный магазин. А когда посетителю приходится смотреть на свой автомобиль, это означает, что задачу охраны автомобилей на парковке пытаются переложить на плечи покупателей, в его душе поселится беспокойство, и он не сможет полноценно отдаться процессу покупок и развлечений. Вновь напоминаем о том, что задача торговой архитектуры - создать хорошее настроение, потому что в хорошем настроении больше тратят, а в приятные места чаще приезжают.Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку, это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины, и когда выходит из нее. В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, - все это является значимыми факторами для покупателя.Количество разгрузочных мест определяется в соответствии с п. 3.31 ВСН 54-87. Для магазина «Одежда», торговая площадь которого составляет 360 м², предусмотрено одно разгрузочное место площадью 24 м².


При выборе одежды, ее цвет имеет если не самое главное значение, то занимает ключевое место. Как бы не были удачны композиции товарной выкладки и подбор выставленных товаров, они не будут производить нужного впечатления, пока свет не станет компонентом оформления интерьера магазина. Поэтому важно правильно осветить торговое пространство и выгодно подчеркнуть неповторимость новой коллекции одежды и ее непревзойденные цвета и оттенки. Особенностью такого специфического товара, как одежда является то, что она очень чувствительна к освещению и при малейшем изменении насыщенности и количества направленного света меняет оттенки. Кроме традиционного верхнего освещения, используют различные подсветки, лампы и другое местное освещение. Среди дополнительного освещения используют различные козырьки, прожекторы, системы с галогенными лампами, различные направленные потоки света. Они могут выступить дополнительными элементами декора с дополнительной осветительной функцией. Такой подход к освещению придаст индивидуальность магазину и сделает нахождение в нем приятным. На начальном этапе проектирования магазина именно свету уделяется особое внимание. Ведь именно освещение придает форму торговому пространству. С его помощью можно улучшить пространство магазина, скрыть недостатки. Кроме того, начинать отделку стен торгового зала бессмысленно, если оно не освещено в полном объеме, ибо именно свет вскроет все изъяны в покраске стен и подскажет, где лучше разместить торговое оборудование.

Для определения степени естественного освещения рассчитывается световой коэффициент:

Кс = Sзп / Sтз (1)

где Кс – коэффициент световой естественной освещенности торгового зала;

Sзп – площадь застекленной поверхности (окон), м²;

Sтз – площадь торгового зала, м².

Нормы естественного освещения определяются соотношением площади остекления оконных, витринных и дверных проемов и площади пола. Для торговых залов, например, это соотношение должно составлять 1:6, конторских помещений – 1:8, а для подсобных – 1:10.

Норматив коэффициента освещения должен быть не менее 0,125.

При известных данных величины площади пола торгового зала (360 м²) и коэффициента световой освещенности (0,125) можно определить площадь застекленной поверхности, которая рассчитывается по формуле:

Sзп = Sтз * Кс (2)

Sов = h * l (3)

где h – высота витрины, м;

l – длина витрины, м.

Sов – площадь одной витрины, м².

Sов = 2,5 * 3 = 7,5 (м²)

Количество планируемых витрин равно 4, следовательно, площадь застекленной поверхности будет равна:


Sзп = 7,5 * 4 = 30 (м²)

Теперь мы можем рассчитать коэффициент освещенности. Принимаем так же во внимание, что дверь в нашем магазине будет тоже застекленной (3м (длина)*3м (ширина)= 9м²):

Кс = (30 + 9) / 360 = 0,108

Норматив коэффициента освещения - 0,125. Мы видим, что полученное значение не много меньше чем данный коэффициент. Для решения этой проблемы, нам необходимо будет добавить больше искусственного освещения.Помимо естественного освещения для освещения торговых залов применяется искусственное освещение с использованием электроламп накаливания и ламп люминесцентного освещения.Искусственное освещение должно применяться в соответствии с установленными нормами. Уровень освещенности в пределах этих норм достигается системой общего, местного и комбинированного освещения.Очень важным требованием к освещению витрин является устранение бликов в окне, чтобы можно было лучше рассмотреть имеющийся в магазине товар. Внутри магазина освещение используется для создания особой атмосферы, что можно осуществить одним из двух способов. В таких магазинах, как супермаркеты, освещение поддерживается на стандартном уровне и обеспечивает хороший обзор всех товаров. Другой метод, обычно применяемый в магазинах одежды, состоит в использовании специальной мощной подсветки для создания интересных эффектов или ощущения насыщенных цветов. В обоих случаях освещение необходимо подбирать таким образом, чтобы можно было показать товар, выделить его из окружающей среды, поэтому как светом, так и тенью необходимо управлять с большим искусством.В данном магазине применяется комбинированное освещение всего помещения, так и освещение отдельных витрин. Особенно ярким должно быть освещение на месте примерки одежды.Рациональное освещение торговых помещений помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно регламентировать. Изменяя время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала, также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.

2.4. Распределение площади торгового зала по функциональным зонам

По своему значению площадь торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны (таблица 2):