Файл: Особенности организации стартапа в сфере торговли одеждой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Торговля является одной из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Актуальность данной работы заключается в том, что правильно спроектированный магазин, современный, стильный дизайн, умелое сочетание форм торговой мебели поможет не только привлечь покупателей, но и способствовать принятию решения о покупке, а значит, увеличению объема продаж. Цель данной курсовой работы – разработка проекта торгового предприятия, учитывающего все современные требования устройства магазина. Задачи исследования – анализ и систематизация теоретического материала, характеристика состояния изучаемых вопросов согласно данного магазина, выполнение эксперимента согласно объекту исследования. Кроме того, поставленная в данном исследовании задача – на основе изученного теоретического материала, материалов периодической печати, составить экономически развитое и способное конкурировать на рынке розничное торговое предприятие. Объект исследования – проектируемый магазин «Одежда», торговая площадь – 360 м², встроено-пристроенный в административное здание, в котором используется метод продаж - индивидуальное обслуживание, тип магазина по месту размещения – магазин городского значения. Предмет исследования – архитектурно-дизайнерское решение экстерьера магазина, планировка помещений магазина, количество разгрузочных мест, состав помещений магазина, их площадь, коэффициент

освещенности, потребность в торгово-технологическом оборудовании торгового зала, эффективность использования площади торгового зала.

Основными структурными элементами являются:

ГЛАВА 1. структура интернет магазина

1.1 интернет магазин

  • карточки товаров;
  • тегированные выборки;
  • smart-фильтры.

Также могут быть служебные страницы, которые помогают принять решение о покупке именно в вашем интернет-магазине (оплата, доставка, список оффлайн-магазинов, гарантии, условия кредита и т.д.), контентные страницы с обзорами, рейтингами, советами, а также коммерческие предложения — акции или распродажи. Мы не будем подробно на них останавливаться. В первую очередь, трудности возникают из-за плохой организации процессов внутри самой компании. Например, это может быть плохая логистика, отсутствие данных о полном ассортименте, непродуманные сценарии поведения пользователей, запуск интернет-магазина в спешке или несогласованные действия дизайнеров, верстальщиков, программистов и SEO-специалистов.У небольших интернет-магазинов или компаний с историей могут быть технические ограничения. Например, невозможно создать интегрированные страницы, внедрить smart-фильтры или другой функционал. В этом случае приходится дорабатывать CMS и тратить много ресурсов. Также возможны ограничения в плане бизнеса. Как правило, они вызваны различным видением структуры каталога у SEO-специалиста и клиента. Это актуально для крупных брендов, у которых есть свое понимание структуры (например, в бумажном каталоге), или для очень старых компаний со сложной структурой товара, когда компания экспортирует товары на сайт из 1С и поэтому не готова менять структуру под нужды интернет-магазина. Приведу пример производителя сантехники. При разборе семантики SEO-оптимизатор предложил такую структуру: все товары были разделены по типам, а затем по зонам использования (для кухни, для ванной и т.д.). Клиент считал, что необходимо разделить товары по зонам, а затем по типам. Главный недостаток структуры, предложенной клиентом, в неполном охвате семантики. Некоторые категории товаров дублируются в разных раздела. Кроме того, нет общих групп, например, общей группы смесителей без упоминания особых свойств. Из-за этого каталог сложно корректно проиндексировать. Наконец, при такой структуре контент-менеджерам трудно поддерживать актуальное состояние каталога.В такой ситуации нужно искать компромисс. Если клиент не идет на уступки, придется отказаться от части семантики или создать страницы вне каталога с контентом, похожим на продуктовые страницы. Если клиент идет на уступки, можно создать две структуры: одна визуальная, видимая для пользователя, а другая — физическая в CMS, которая индексируется поисковиками и по которой формируются URL-адреса и хлебные крошки. В таком случае внутренняя структура — как видит специалист, визуальная — как видит клиент. Знания о потребителях имеют первостепенное значение для достижения успеха при сбыте и продвижении товара на рынок. Они включают в себя осведомленность об отличительных особенностях потребителей, о том, как они обычно принимают решение о покупках и как эти решения осуществляются. Наиболее распространенная классификация потребителей в маркетинге в зависимости от целей приобретения товаров выделяет следующие их виды:


  • Отдельные лица и домашние хозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
  • Предприятия или организации, приобретающие товары для использования при производстве других товаров.
  • Предприятия или организации, приобретающие товары для их дальнейшей перепродажи и перераспределения.
  • Государственные и негосударственные учреждения, приоб­ретающие товары и услуги для осуществления своих функций.

1.2.Потребитель и покупатель

В маркетинге следует различать понятия потребитель и покупатель. Потребитель - это конечный пользователь купленного продукта. Выделяют реальных и потенциальных, а так же единичных и групповыхпотребителей. Покупатель рассматривается как лицо, приобретающее товар. Любой потребитель обладает определенным поведением на рынке. Таким образом, поведение потребителей – это деятельность, направленная на получение, распоряжение и потребление товара. Специалисты по маркетингу отмечают, что потребите­ли покупают не продукты и услуги, а платят деньги за разрешение мотива или удовлетворение потребности. Следовательно, маркетолог должен выявить эти мотивы и разработать маркетинговый комплекс вокруг них, а именно:

  • выявить конечного потребителя, определить его нужды и потребности;
  • понять, чем руководствуется потребитель, принимая решение о покупке;
  • выявить конкретного покупателя товара и того, кто принимает окончательное решение о покупке (финансирует покупку). 
  • узнать, что понравится клиенту как человеку, как покупателю, как потребителю;
  • создать систему работы с потребителями и клиентами.

Как правило, у каждого человека вырабатывается собственный индивидуальный подход к выбору товара, т. е. стиль потребления

Чтобы собрать вокруг себя команду людей, которые будут увлечены делом также как и вы, для начала откажитесь от приема на работу по конкретным навыкам. Процедура отбора людей по принципу «подходит – не подходит» давно устоялась, но она сильно ограничивает компанию в развитии. Главным критерием найма сотрудника должен быть его талант, потому что талантливого человека можно обучить всему, тогда как человека, который не имеет способностей к продажам, обучить предвосхищать потребности клиентов почти невозможно. Исследования показывают, что во взрослом возрасте характер и склонности людей уже не меняются, а это значит, что вы не сможете привить сотруднику такие качества, как искренность, толерантность или гибкость. Поэтому если вам важно, чтобы продавцам были свойственны эти черты, ищите их в кандидатах изначально.


Обращайте внимание на дружелюбных, внимательных и ответственных людей, которые встречаются вам даже вне работы. У меня был такой случай. Я находился в командировке в Пятигорске — там есть магазин и в летнем кафе официантка забыла подать мне одно из блюд. Когда я сообщил ей об этом, она так расстроилась из-за своей оплошности, что даже расплакалась. Меня поразило столь небезразличное отношение к клиентам. Я оставил ей свою визитку и сказал, чтобы она в любое время связалась со мной по поводу работы. Это естественная для меня ситуация: если я вижу, что человеку небезразличен клиент, я сразу же делаю ему предложение пройти собеседование в нашу компанию.

Как выявить качества, которыми должен обладать отличный продавец

Для создания отличного сервиса нужны люди, которые понимают свою роль в организации, уважают руководителя и обладают необходимыми качествами. Сейчас я расскажу, что это за качества и как их можно выявить при общении с кандидатом.

Умение слушать: для человека, работающего с людьми, это качество — одно из важнейших. Да и в принципе оно, по мнению Дейла Карнеги и гуру управления Тома Питерса, необходимо всем, кто хочет добиться успеха в обществе. К сожалению, научить умению слушать крайне сложно: человек либо изначально внимательно относится к словам других людей, либо нет.

Как выявить: Определить, умеет ли кандидат слушать и слышать собеседника, несложно. Просто начните говорить — о себе, о компании, о других не связанных с кандидатом вещах. Вы сразу увидите, действительно ли ваш оппонент заинтересован в том, что вы говорите, или он является «17-секундным менеджером», как называет Том Питерс людей, которые могут концентрироваться на чем-то не дольше 17 секунд. Те, кто умеет слушать, всячески показывают свою вовлеченность: кивают, не перебивают, подаются вперед, задают уточняющие вопросы, реагируют на ваши слова другим образом, если разговор телефонный. Иными словами, они умеют удерживать внимание на собеседнике долгое время и могут ему продемонстрировать свой интерес.

Коммуникативные способности: довольно избитая формулировка, смыл которой многие уже не понимают. Я могу конкретизировать «коммуникативные способности» как умение влиять на людей. Карнеги сказал, что человеку, способному влиять на людей, он готов платить в 10 раз больше, чем человеку, талантливому в финансовых вопросах. И я с ним полностью согласен.

Как выявить: Собеседование для кандидата — это ситуация самопродажи, и если человек не в состоянии грамотно «продать» себя работодателю, как можно говорить о продаже товаров потенциальным покупателям? Поэтому если я замечаю, что собеседник не подготовился к интервью должным образом, опоздал, не проконтролировал детали или ведет себя так, что мне не приятно с ним общаться, — я не беру такого человека на должность продавца, так как его коммуникативные способности оставляют желать лучшего. Если же человек выглядит презентабельно, но нужно оценить его умение влиять на людей, стоит задать вопрос «Как вы оцениваете свои коммуникативные навыки? Почему вы так думаете?». По ответу вы сможете понять, какими положительными качествами обладает ваш собеседник, и определите, руководствуется ли он обычно чужой точкой зрения или привык делать выводы самостоятельно.


Умение и желание работать в команде: «Желание» — очень важное слово в этой фразе, потому что именно оно ведет к достижению цели. Сотрудника с желанием научить легко, а сотрудника с навыком заставить желать — сложно.

Как выявить: Чтобы проверить это качество, я прошу кандидата привести конкретный пример, когда он приходил коллеге на выручку. Обычно вспомнить такой случай непросто, и после того, как собеседник привел мне подобный пример, я прошу вспомнить еще один. Если человек не припоминает, когда он выручал кого-то на работе, — это проблема, но нужно копнуть глубже. Попросите кандидата вспомнить, как он встретил Новый Год, или рассказать о

ГЛАВА 2.

любимом занятии, и обратите внимание на причины любви к хобби. Например, если это музыка, потому что «она позволяет мне побыть наедине с собой», скорее всего, ваш кандидат — одиночка. А если это командные виды спорта вроде футбола или та же музыка, но потому что «мы с друзьями любим танцевать», — перед вами человек, ориентированный на деятельность в команде.

2.1 Концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина

Показатели оценки участков, на которых предполагается строительство торговых зданий и многофункциональных комплексов, имеющих торговую функцию:

1) Расположение участка по отношению к потенциальным покупателям.

2) Заметность, видимость с магистрали и/или путей пешеходного движения. Фасад магазина – это реклама, которую потенциальные посетители видят часто, иногда каждый день. Участок изначально проигрывает, если нет возможности показать будущее здание во всей красе или хотя бы выставить на обозрение наиболее привлекательную часть фасада. Недостаточная видимость (если участок закрывается другими объектами или расположен выше или ниже уровня дороги) означает, что затраты на знаки, указатели и другие методы привлечения покупателей будут выше.

3) Размер. При проектировании на участках небольшого размера всегда меньше свободы, как для творчества, так и для размещения всех необходимых элементов торгового здания. Часто приходится идти на компромисс, применять особые планировочные приёмы, искать выходы из сложной ситуации. Соответственно, увеличиваются затраты на строительство.


4) Возможность расширения за счёт соседних территорий. Оценивая размер участка, желательно предусмотреть возможность расширения в будущем. При благоприятном для торговли развитии событий могут потребоваться большие площади для торгового зала, места для дополнительных услуг или развлечений, парковки. Значительно чаще расширение торговых зданий производится по вертикали, но на новых территориях возможно освоение глубинной части участка.

5) Окружение. Окружение рассматривается, во-первых, с точки зрения экологии и безопасности для покупателей. В основном, это относится к комплексам, которые открываются в бывших промышленных зданиях или строится в промышленной зоне. Торговая функция страдает от плохого окружения на много сильнее, чем развлекательная. Во-вторых, влияние на торговлю могут оказывать другие торговые предприятия – «пираты» и «паразиты», использующие поток к крупному торговому объекту. Мнения владельцев соседних участков относительно будущего территории могут не совпадать.

6) Форма. Очевидно, что правильная форма участка – близкая к прямоугольнику – позволяет более эффективно распределить площади и развести потоки. Длинный и вытянутый участок больше подходит для пассажа или торгового центра ленточного типа. На таком участке труднее спланировать торговый центра, где основные элементы органично взаимосвязаны.

7) Физические характеристики. Топография участка – уклоны, рельеф, – оказывает влияние на стоимость строительства.

8) Расположение транспорта по отношению к остановкам общественного транспорта. Комплексы могут объединяться с остановками транспорта, например, со станциями метро с помощью подземных переходов и дополнительных выходов.

9) Расширение участка по отношению к путям пешеходного движения. Этот фактор влияет на выбор места входа (входов), внутреннюю планировку и распределение площадей внутри здания.

Магазин «Одежда» располагается на первом этаже административного здания. Поскольку магазин работает по индивидуальному методу продаж, то его вход располагается по середине фасада магазина, вход совмещается с выходом.

Вход в магазин играет важную роль в формировании первого впечатления посетителей. В соответствии со СНиПом, входы для покупателей и персонала должны быть обязательно раздельными.

В магазине оборудуются двойные двери с тамбуром, в котором обязательно устанавливается тепловая завеса, оборудуется не большим крыльцом, козырьком для защиты от осадков, а так же устанавливается дополнительное освещение в тёмное время суток. Ширина дверных проёмов равняется 3 метра.