Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (Рынок кофеен России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- добросовестность, дисциплинированность и честность.

Краткая информация о должностных инструкциях

+Генеральный директор – является материально-ответственным лицом, руководитель, высшее должностное лицо компании. Определяет общую стратегию предприятия, принимает решения на высшем уровне, выполняет представительские обязанности. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.

Главный бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи — вовремя и правильно заплатить налоги и отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю. Опыт работы от 2-х лет.

Менеджер – обеспечивает координацию работы непосредственно в кофейне, занимается кадрами, маркетингом, обеспечивает регулярную поставку сырья и бесперебойную работу. 

Шеф-повар - Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. 

Бармен- Кассир - Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства. Обслуживание посетителей за барной стойкой готовыми к потреблению безалкогольными и слабоалкогольными, алкогольными напитками, приготовлением ограниченного ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, и соблюдением правил подачи. Получение напитков, продуктов и продукции и хранение их с учетом требуемого режима и правил. Оформление витрины и барной стойки, содержание их в образцовом состоянии. 

Повар - Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих простой кулинарной обработки.

Официант – обслуживает посетителей, принимает заказы от посетителей, оформляет и предъявляет им счета для оплаты и принимает от них денежные средства согласно счету, накрывает и осуществляет предварительную сервировку стола, по мере необходимости производит замену скатертей и салфеток. Должен производить уборку столов и сдавать использованную посуду, приборы и столовое белье. 


Уборщица – обеспечивает чистоту в зале и на кухне. В конце рабочего дня убирает зал.

Расчет фонда оплаты труда

Должность

Сумма з/п на 1 чел.

Кол-во, чел

з/п в мес,

з/п с год,

Премии

ЕСН, %

ФОТ

Генеральный директор

45 000

1

45000

540000

15000

145410

700410

Главный бухгалтер

35 000

1

35000

420000

10000

112660

542660

Менеджер

23 000

2

46000

552000

8000

146720

706720

Шеф-Повар

27 000

1

27000

324000

8000

86984

418984

Бармен Кассир

17 000

1

17000

204000

4000

54496

262496

Повар

15 000

2

30000

360000

4000

95368

459368

Официант

8 000

4

32000

384000

4000

101656

489656

Уборщица

7 000

2

14000

168000

1000

44278

213278

Общий ФОТ за год:

Расчет первоначальных инвестиций 

Наименование

Сумма

Затраты на рекламу

96 600

Затраты на сырье

2 377 027

Затраты на аренду

2 040 000

Затраты на электроэнергию

360 000

Затраты на оборудование

822 460

Затраты на амортизацию

89534,8

Затраты на связь

44 070

Организационные затраты

29 000

ФОТ с ЕСН

3 793 572

Сумма первоначальных инвестиций:

5 235 237


Расчёт собственных и заёмных средств.

Сумма первоначальных инвестиций равна 5 235 237руб.

Сумма заёмных средств составить 3 000 000 рублей.

Процент по кредиту составляет 20%.

Кредит взят на три года.

В месяц выплаты % по кредиту составят 50 000 руб., в год выплаты по кредиту с % составят 1 600 000 рублей.

Выплаты по кредиту 3 000 000.

Так как в нашей организации 3 учеридителя, то сумма собственных средств составит 5 235 237 /3=1 745 079рублей. 

 Расчет чистой прибыли

Выручка (за минусом НДС) = 24 501 589 - (24 501 589 * 18 / 118) = 20 764 058,5

Постоянные издержки = Выплаты по кредиту + Аренда помещения + Амортизационные отчисления + Малоценные быстроизнашивающиеся предметы + ФОТ АУП= 3000000+2 040 000+89534,8+152 320+1 949 790=7 231 644,8

Переменные издержки = Затраты на связь + Реклама + Затраты на электроэнергию + ФОТ производственного и обслуживающего персонала + % по кредиту = 44 070+96 600+360 000+1 843 782+600000=2 944 452

Расчет чистой прибыли

Показатели

Сумма

Выручка (за минусом НДС)

20 764 058,5

Себестоимость:

сырье

постоянные издержки

переменные издержки

2 377 027

7 231 644,8

2 944 452

Валовая прибыль

8 210 934,7

Коммерческие/Управленческие расходы

29 000

Прибыль от продаж

8 181 934,7

Сальдо операционные доходы и расходы

Сальдо внереализационные доходы и расходы

0

0

Прибыль до налогообложения

8 181 934,7

Налог на прибыль

1 636 386,94

Чистая прибыль

6 545 547,76

Риски

+Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения предпринимательские организации. Наряду с общими есть специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности. Так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков в производственном предпринимательстве и т.д. Видовое разнообразие рисков очень велико - от пожаров и стихийных бедствий до межнациональных конфликтов, изменений в законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, и инфляционных колебаний. Кроме этого, экономическое и политическое развитие современного мира порождает новые виды риска, которые довольно трудно определить, оценить количественно.


Далее подробно остановимся на следующих видах риска:

-производственный;

-коммерческий;

- финансовый.

Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства. К основным причинам производственного риска относятся: 

  • снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции; 
  • снижение цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса; 
  • увеличение расхода материальных затрат в результате перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а так же за счет увеличения транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов; 
  • рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо за счет выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам; 
  • увеличение налоговых платежей и других отчислений в результате изменения ставки налогов в неблагоприятную для предпринимательской фирмы сторону и их отчислений в процессе деятельности; 
  • низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией; 
  • физический и моральный износ оборудования отечественных предприятий.

Меры по понижению риска:

+

  • четкое календарное планирование и управление реализацией проекта,
  • ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества;
  • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;
  • обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
  • подготовка квалифицированных кадров.
  1. Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска: 
  • снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу; 
  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; 
  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
  • потери товара; 
  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены; 
  • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы. 

Коммерческий риск включает в себя: 

  • риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке; 
  • риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный); 
  • риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем; 
  • риск, связанный с платежеспособностью покупателя; 
  • риск форс-мажорных обстоятельств.

3. Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства. 

К финансовому риску относятся: 

  • валютный риск; 
  • кредитный риск; 
  • инвестиционный риск.

Меры по понижению риска:

- разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;

- разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования;

- проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.

5. Юридические риски связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей, затягивание сроков подрядчиком.

Меры по понижению риска:

- четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

- привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

- ведение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов.

6. Технические риски связаны со сложностью работ. Возможно неполно используется оборудование и задержка во вводе технических систем.

Меры по понижению риска:

- ускоренная проработка технической увязки оборудования и технических комплексов;

- заключение контрактов по условии “под ключ”;

- страхование технических рисков.

Заключение

После проведенного анализа можно выделить следующие риски связанные с деятельностью нашего предприятия:

1. Возможное снижение объемов реализации продукции. Менеджмент кофейни четко следит за поведением конкурентов, а также постоянно следит за динамикой цен в данном сегмент рынка. Постоянно совершенствуется качество выпускаемой продукции, а также идет постоянное расширение ассортимента продукции. Страхованием является хорошая ориентация на потребителя, четкое определение рыночной ниши.

Риск убытков от не реализованной продукции.Чтобы компенсировать этот риск менеджмент кофейни четко отслеживает спрос на свою продукцию, дабы избежать перепроизводство или хотя бы минимизировать убытки. Для этого постоянно осуществляется контроль за оборачиваемостью одного места в сутки в кофейне и в неделю.