Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (Рынок кофеен России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчёт цены осуществляется по формуле (3):

Цена = себестоимость блюда + наценка + НДС (3)

Цена блюда

Наименование блюда

Себестоимость

Наценка

НДС

Цена

%

Руб.

Салат от шефа

26,3

700

184,1

37,87

248,27

Горячий бутерброд с говядиной

26,5

500

132,5

28,62

187,62

бананы со сливками и мороженным

8,76

700

61,32

12,61

82,69

террамису

14,8

700

103,6

21,33

139,71

компот яблочный

7,3

700

51,1

10,51

68,91

Клюквенный морс

4,54

700

31,78

6,53

42,95

Расчёт плановой выручки

Наименование блюда

Цена

Количество блюд в день

Оборот в день

Оборот в месяц

Оборот в год

Салат от шефа

248,27

56

13903,1

417094

5005123,2

Горячий бутерброд с говядиной

187,62

8

1500,96

45028,8

540345,6

бананы со сливками и мороженным

82,69

95

7855,55

235667

2827998

террамису

139,71

191

26684,6

800538

9606459,6

компот яблочный

68,91

223

15366,9

461008

5532094,8

Клюквенный морс

42,95

64

2748,8

82464

989568

итого

Продуктовый баланс

Сырьевая ведомость

Наименование сырья

количество

Цена за кг

Затраты на сырьё в день

Затраты на сырьё в месяц

Затраты на сырьё в год

салат Айсберг

2,96

60

177,6

5328

63936

перец болгарский

2,8

150

420

12600

151200

курица

2,8

200

560

16800

201600

маслины

1,12

90

100,8

3024

36288

соус

1,12

200

224

6720

80640

булочка

0,08

80

6,4

192

2304

помидоры

0,16

90

14,4

432

5184

соленые огурцы

0,08

50

4

120

1440

майонез

0,12

80

9,6

288

3456

сыр

0,16

250

40

1200

14400

говядина

0,32

400

128

3840

46080

бананы

4,75

40

190

5700

68400

взбитые сливки

1,92

150

288

8640

103680

мороженное ванильное

1,92

60

115,2

3456

41472

мороженное шоколадное

1,92

60

115,2

3456

41472

мята

0,475

270

128,25

3847,5

46170

соль

0,382

20

7,64

229,2

2750,4

сахар

3,185

35

111,475

3344,25

40131

яйца

1,193

43

51,299

1538,97

18467,64

мука

3,82

60

229,2

6876

82512

сыр маскарпоне

7,94

280

2223,2

66696

800352

какао

1,91

170

324,7

9741

116892

яблоки

2,23

50

111,5

3345

40140

корица

0,766

165

126,39

3791,7

45500,4

кофе

0,448

350

156,8

4704

56448

молоко

4,48

165

739,2

22176

266112

итого


Поставщики

Для закупки продуктов питания для нашей кофейни, я выбрала следующих поставщиков:

      • ЗАО «Натур фрукт» - основной поставщик фруктов, овощей.
  • ООО «Молочная река» - молочные продукты и яйца.
      • ООО «золотой колос» - хлеб
      • ООО «Искра» - специи, сахар, соль
      • ООО «Марр» - мясо, курица.
      • ООО «Кафе люкс» - кофе.

Характеристика помещения

Хорошее место для кофейни это решающее условие для успеха, даже самая замечательная кофейня в плохом месте не будет приносить прибыли. Чаще всего успешные кофейни располагаются в оживленных местах в центре города, желательно, недалеко от метро или в торговых и торгово-офисных центрах.

Кофейня «Мармелад» располагает помещением площадью 120 кв. м по адресу город Москва, Строгинский бульвар д.4. 

+Если помещение для кофейни брать в аренду, надо очень тщательно просчитать, окупится бизнес или нет, большие арендные ставки могут погубить кофейню. При заключении договора аренды желательно включить в договор пункт о невозможности изменении арендной ставки на определенное время, лучше найти помещение от собственника и заключать прямой договор аренды.

Наша помещение взято в аренду. Арендная плата составляет 17 000 рублей за квадратный метр в год. Кофейня рассчитана на 35 посадочных мест. Таким образом годовые затраты на арендную плату составят 2 040 000 рублей. Затраты на электроэнергию в месяц составят 30 тыс. рублей, в год 360 000 рублей.

Оборудование

В отличие от ресторана кофейне требуется гораздо меньше оборудования. Профессионалы советуют на оборудовании и посуде не экономить и с самого начала выбирать качественное, профессиональное оборудование. Оборудование подбирается в зависимости от того, сколько чашек кофе в день планируется продавать. Посуда зависит от меню, нужно предусмотреть в какой посуде будет подаваться каждый напиток и блюдо. Так, к примеру, для кофе нужно как минимум три разных чашки, для эспрессо, капучино и латте.

+Любопытная ситуация сегодня складывается на рынке оборудования: разброс цен на одни и те же модели у разных продавцов относительно невелик, на виду же пребывают с полдюжины производителей, лучшими считаются итальянские марки. Среди главных имен здесь - La Cimbali (в Италии за производительность и надежность эти машины называют “дойными коровами“), Faema, Franke, Rancilio.


Существует возможность выбора между автоматическими, полуавтоматическими машинами для варки кофе и суперавтоматами. Специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы - в плане соотношения цена/качество на сегодняшний день это идеальное решение для небольшой кофейни, практически не требующее присмотра бармена за приготовлением кофе.  

Некоторые кофейные компании предлагают любопытные сделки: небольшая полуавтоматическая кофеварка бесплатно устанавливается постоянным покупателям больших партий кофейных зерен.

Предлагается так же потребителям система Trade-In, по которой бывшие в употреблении кофемашины от любого производителя и в любом состоянии с доплатой меняются на новые. Кроме того, оборудование можно взять в аренду, стоит это 1700 – 22000 рублей в месяц в зависимости от типа машины. В стоимость аренды включается доставка и установка оборудования, обучение персонала, рекламная поддержка (чашки, блюдца и т.п.) и 20%-ная скидка на кофейные зерна.

Оборудование

Наименование оборудования

Цена за единицу,

Количество единиц, шт.

Стоимость,

руб.

руб.

Трехгруппная автоматическая кофемашина с системой контроля

170 000

1

170000

кофемолка

30 000

1

30000

барный блендер 

32 000

1

32000

ледогенератор

42 000

1

42000

автоматическая соковыжималка

28 000

1

28000

посудомоечная машина

46 200

1

46200

проточный кипятильник

19 000

1

19000

соковыжималка для цитрусовых

17 100

1

17100

холодильная камера

38 500

3

115500

микроволновая печь

11 000

1

11000

холодильная ветрина

49 000

1

49000

кухонная посуда

15 000

15000

гостевая посуда

29 000

29 000

столы кухонные

2 160

3

6480

столы торгового зала

680

18

12240

стулья торгового зала

720

40

28800

барная стойка

32 000

1

32000

униформа персонала

650

30

19500

кассовый аппарат

16 800

1

16800

комьютер

20 000

1

20000

столовые приборы

30 000

30 000

музыкальная система

25 300

1

25300

плазменный телевизор

21 140

1

21140

контрольные весы

3 200

2

6400

итого


МБП=19000 + 17100 + 11000 + 15000+ 2160*3 + 680*18 + 720*40 + 650*30 + 16800 + 3200*2 = 152 320 рублей.

Амортизация

Амортизация рассчитывается линейным способом в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Наименование оборудования

Стоимость,

Срок полезного использования, лет

Норма амортизации %

Сумма амортизации в год, руб.

руб.

Трехгруппная автоматическая кофемашина с системой контроля

170000

7

14,28

24276

холодильная камера

38500

7

14,28

5497,8

холодильная ветрина

49000

7

14,28

6997,2

комьютер

20000

7

14,28

2856

музыкальная система

25300

7

14,28

3612,84

посудомоечная машина 

46200

7

14,28

6597,36

барная стойка

32000

7

14,28

4569,6

ледогенератор

42000

5

20

8400

плазменный телевизор

21140

5

20

4228

кофемолка

30000

4

25

7500

барный блендер 

32000

4

25

8000

автоматическая соковыжималка

28000

4

25

7000

итого

Затраты на связь

Вид затрат

Сумма затрат в месяц, руб.

Сумма затрат в год, руб.

Городской телефон

450

5400

Сотовая связь

2700

32400

Интернет

560

6720

ИТОГО:

Определение организационно-правовой формы

Кофейня «Мармелад» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью (ООО), вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.


В подготовительный период мы планируем выполнить следующий объем работ:

- заключить договор на аренду помещения;

- заключить договор на закупку необходимого для организации производственного процесса оборудования;

- произвести монтаж оборудования;

- произвести подбор персонала;

получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.

После окончания подготовительного процесса запускается производство.

Организационные затраты

Затраты на получение разрешительной документации.

+У кофейни заключен договор со специализированной организацией, занимающейся сбором разрешительной документации для открытия предприятия общественного питания.

Перечень документов необходимых для открытия кофейни:

  1. Согласование с СЭС;
  2. Заключение на соответствие противопожарным нормам;
  3. Составление договоров с ДЭЗ;
  4. Регистрация наружной рекламы;
  5. Получение паспорта наружной рекламы.

Общая стоимость затрат составляет 29 000 рублей

План по труду и заработной плате

Штатное расписание

Должность

Количество, чел.

Зарплата в месяц, руб. 

Генеральный директор

1

45 000

Главный бухгалтер

1

35 000

Менеджер

2

23 000

Шеф-Повар

1

27 000

Бармен Кассир

1

17 000

Повар

2

15 000

Официант

4

8 000

Уборщица

2

7 000

ИТОГО:

14

Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Подбор персонала планируется осуществить перед пуском производства с учетом следующих требований:

- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

- коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания;