Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (Рынок кофеен России).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
Расчёт цены осуществляется по формуле (3):
Цена = себестоимость блюда + наценка + НДС (3)
Цена блюда
Наименование блюда |
Себестоимость |
||||
Наценка |
НДС |
Цена |
|||
% |
Руб. |
||||
Салат от шефа |
26,3 |
700 |
184,1 |
37,87 |
248,27 |
Горячий бутерброд с говядиной |
26,5 |
500 |
132,5 |
28,62 |
187,62 |
бананы со сливками и мороженным |
8,76 |
700 |
61,32 |
12,61 |
82,69 |
террамису |
14,8 |
700 |
103,6 |
21,33 |
139,71 |
компот яблочный |
7,3 |
700 |
51,1 |
10,51 |
68,91 |
Клюквенный морс |
4,54 |
700 |
31,78 |
6,53 |
42,95 |
Расчёт плановой выручки
Наименование блюда |
Цена |
Количество блюд в день |
Оборот в день |
Оборот в месяц |
Оборот в год |
Салат от шефа |
248,27 |
56 |
13903,1 |
417094 |
5005123,2 |
Горячий бутерброд с говядиной |
187,62 |
8 |
1500,96 |
45028,8 |
540345,6 |
бананы со сливками и мороженным |
82,69 |
95 |
7855,55 |
235667 |
2827998 |
террамису |
139,71 |
191 |
26684,6 |
800538 |
9606459,6 |
компот яблочный |
68,91 |
223 |
15366,9 |
461008 |
5532094,8 |
Клюквенный морс |
42,95 |
64 |
2748,8 |
82464 |
989568 |
итого |
Продуктовый баланс
Сырьевая ведомость
Наименование сырья |
количество |
Цена за кг |
Затраты на сырьё в день |
Затраты на сырьё в месяц |
Затраты на сырьё в год |
салат Айсберг |
2,96 |
60 |
177,6 |
5328 |
63936 |
перец болгарский |
2,8 |
150 |
420 |
12600 |
151200 |
курица |
2,8 |
200 |
560 |
16800 |
201600 |
маслины |
1,12 |
90 |
100,8 |
3024 |
36288 |
соус |
1,12 |
200 |
224 |
6720 |
80640 |
булочка |
0,08 |
80 |
6,4 |
192 |
2304 |
помидоры |
0,16 |
90 |
14,4 |
432 |
5184 |
соленые огурцы |
0,08 |
50 |
4 |
120 |
1440 |
майонез |
0,12 |
80 |
9,6 |
288 |
3456 |
сыр |
0,16 |
250 |
40 |
1200 |
14400 |
говядина |
0,32 |
400 |
128 |
3840 |
46080 |
бананы |
4,75 |
40 |
190 |
5700 |
68400 |
взбитые сливки |
1,92 |
150 |
288 |
8640 |
103680 |
мороженное ванильное |
1,92 |
60 |
115,2 |
3456 |
41472 |
мороженное шоколадное |
1,92 |
60 |
115,2 |
3456 |
41472 |
мята |
0,475 |
270 |
128,25 |
3847,5 |
46170 |
соль |
0,382 |
20 |
7,64 |
229,2 |
2750,4 |
сахар |
3,185 |
35 |
111,475 |
3344,25 |
40131 |
яйца |
1,193 |
43 |
51,299 |
1538,97 |
18467,64 |
мука |
3,82 |
60 |
229,2 |
6876 |
82512 |
сыр маскарпоне |
7,94 |
280 |
2223,2 |
66696 |
800352 |
какао |
1,91 |
170 |
324,7 |
9741 |
116892 |
яблоки |
2,23 |
50 |
111,5 |
3345 |
40140 |
корица |
0,766 |
165 |
126,39 |
3791,7 |
45500,4 |
кофе |
0,448 |
350 |
156,8 |
4704 |
56448 |
молоко |
4,48 |
165 |
739,2 |
22176 |
266112 |
итого |
Поставщики
Для закупки продуктов питания для нашей кофейни, я выбрала следующих поставщиков:
-
-
- ЗАО «Натур фрукт» - основной поставщик фруктов, овощей.
-
- ООО «Молочная река» - молочные продукты и яйца.
-
- ООО «золотой колос» - хлеб
- ООО «Искра» - специи, сахар, соль
- ООО «Марр» - мясо, курица.
- ООО «Кафе люкс» - кофе.
-
Характеристика помещения
Хорошее место для кофейни это решающее условие для успеха, даже самая замечательная кофейня в плохом месте не будет приносить прибыли. Чаще всего успешные кофейни располагаются в оживленных местах в центре города, желательно, недалеко от метро или в торговых и торгово-офисных центрах.
Кофейня «Мармелад» располагает помещением площадью 120 кв. м по адресу город Москва, Строгинский бульвар д.4.
+Если помещение для кофейни брать в аренду, надо очень тщательно просчитать, окупится бизнес или нет, большие арендные ставки могут погубить кофейню. При заключении договора аренды желательно включить в договор пункт о невозможности изменении арендной ставки на определенное время, лучше найти помещение от собственника и заключать прямой договор аренды.
Наша помещение взято в аренду. Арендная плата составляет 17 000 рублей за квадратный метр в год. Кофейня рассчитана на 35 посадочных мест. Таким образом годовые затраты на арендную плату составят 2 040 000 рублей. Затраты на электроэнергию в месяц составят 30 тыс. рублей, в год 360 000 рублей.
Оборудование
В отличие от ресторана кофейне требуется гораздо меньше оборудования. Профессионалы советуют на оборудовании и посуде не экономить и с самого начала выбирать качественное, профессиональное оборудование. Оборудование подбирается в зависимости от того, сколько чашек кофе в день планируется продавать. Посуда зависит от меню, нужно предусмотреть в какой посуде будет подаваться каждый напиток и блюдо. Так, к примеру, для кофе нужно как минимум три разных чашки, для эспрессо, капучино и латте.
+Любопытная ситуация сегодня складывается на рынке оборудования: разброс цен на одни и те же модели у разных продавцов относительно невелик, на виду же пребывают с полдюжины производителей, лучшими считаются итальянские марки. Среди главных имен здесь - La Cimbali (в Италии за производительность и надежность эти машины называют “дойными коровами“), Faema, Franke, Rancilio.
Существует возможность выбора между автоматическими, полуавтоматическими машинами для варки кофе и суперавтоматами. Специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы - в плане соотношения цена/качество на сегодняшний день это идеальное решение для небольшой кофейни, практически не требующее присмотра бармена за приготовлением кофе.
Некоторые кофейные компании предлагают любопытные сделки: небольшая полуавтоматическая кофеварка бесплатно устанавливается постоянным покупателям больших партий кофейных зерен.
Предлагается так же потребителям система Trade-In, по которой бывшие в употреблении кофемашины от любого производителя и в любом состоянии с доплатой меняются на новые. Кроме того, оборудование можно взять в аренду, стоит это 1700 – 22000 рублей в месяц в зависимости от типа машины. В стоимость аренды включается доставка и установка оборудования, обучение персонала, рекламная поддержка (чашки, блюдца и т.п.) и 20%-ная скидка на кофейные зерна.
Оборудование
Наименование оборудования |
Цена за единицу, |
Количество единиц, шт. |
Стоимость, |
руб. |
руб. |
||
Трехгруппная автоматическая кофемашина с системой контроля |
170 000 |
1 |
170000 |
кофемолка |
30 000 |
1 |
30000 |
барный блендер |
32 000 |
1 |
32000 |
ледогенератор |
42 000 |
1 |
42000 |
автоматическая соковыжималка |
28 000 |
1 |
28000 |
посудомоечная машина |
46 200 |
1 |
46200 |
проточный кипятильник |
19 000 |
1 |
19000 |
соковыжималка для цитрусовых |
17 100 |
1 |
17100 |
холодильная камера |
38 500 |
3 |
115500 |
микроволновая печь |
11 000 |
1 |
11000 |
холодильная ветрина |
49 000 |
1 |
49000 |
кухонная посуда |
15 000 |
15000 |
|
гостевая посуда |
29 000 |
29 000 |
|
столы кухонные |
2 160 |
3 |
6480 |
столы торгового зала |
680 |
18 |
12240 |
стулья торгового зала |
720 |
40 |
28800 |
барная стойка |
32 000 |
1 |
32000 |
униформа персонала |
650 |
30 |
19500 |
кассовый аппарат |
16 800 |
1 |
16800 |
комьютер |
20 000 |
1 |
20000 |
столовые приборы |
30 000 |
30 000 |
|
музыкальная система |
25 300 |
1 |
25300 |
плазменный телевизор |
21 140 |
1 |
21140 |
контрольные весы |
3 200 |
2 |
6400 |
итого |
МБП=19000 + 17100 + 11000 + 15000+ 2160*3 + 680*18 + 720*40 + 650*30 + 16800 + 3200*2 = 152 320 рублей.
Амортизация
Амортизация рассчитывается линейным способом в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.
Наименование оборудования |
Стоимость, |
Срок полезного использования, лет |
Норма амортизации % |
Сумма амортизации в год, руб. |
руб. |
||||
Трехгруппная автоматическая кофемашина с системой контроля |
170000 |
7 |
14,28 |
24276 |
холодильная камера |
38500 |
7 |
14,28 |
5497,8 |
холодильная ветрина |
49000 |
7 |
14,28 |
6997,2 |
комьютер |
20000 |
7 |
14,28 |
2856 |
музыкальная система |
25300 |
7 |
14,28 |
3612,84 |
посудомоечная машина |
46200 |
7 |
14,28 |
6597,36 |
барная стойка |
32000 |
7 |
14,28 |
4569,6 |
ледогенератор |
42000 |
5 |
20 |
8400 |
плазменный телевизор |
21140 |
5 |
20 |
4228 |
кофемолка |
30000 |
4 |
25 |
7500 |
барный блендер |
32000 |
4 |
25 |
8000 |
автоматическая соковыжималка |
28000 |
4 |
25 |
7000 |
итого |
Затраты на связь
Вид затрат |
Сумма затрат в месяц, руб. |
Сумма затрат в год, руб. |
Городской телефон |
450 |
5400 |
Сотовая связь |
2700 |
32400 |
Интернет |
560 |
6720 |
ИТОГО: |
Определение организационно-правовой формы
Кофейня «Мармелад» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью (ООО), вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
В подготовительный период мы планируем выполнить следующий объем работ:
- заключить договор на аренду помещения;
- заключить договор на закупку необходимого для организации производственного процесса оборудования;
- произвести монтаж оборудования;
- произвести подбор персонала;
получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.
После окончания подготовительного процесса запускается производство.
Организационные затраты
Затраты на получение разрешительной документации.
+У кофейни заключен договор со специализированной организацией, занимающейся сбором разрешительной документации для открытия предприятия общественного питания.
Перечень документов необходимых для открытия кофейни:
- Согласование с СЭС;
- Заключение на соответствие противопожарным нормам;
- Составление договоров с ДЭЗ;
- Регистрация наружной рекламы;
- Получение паспорта наружной рекламы.
Общая стоимость затрат составляет 29 000 рублей
План по труду и заработной плате
Штатное расписание
Должность |
Количество, чел. |
Зарплата в месяц, руб. |
Генеральный директор |
1 |
45 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
35 000 |
Менеджер |
2 |
23 000 |
Шеф-Повар |
1 |
27 000 |
Бармен Кассир |
1 |
17 000 |
Повар |
2 |
15 000 |
Официант |
4 |
8 000 |
Уборщица |
2 |
7 000 |
ИТОГО: |
14 |
Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Подбор персонала планируется осуществить перед пуском производства с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания;