Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития физического воспитания учащихся начальных классов
1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
1.3. Задачи физического воспитания учащихся младшего школьного возраста
Глава 2. Основы методики развития физического воспитания учащихся младшего школьного возраста
2.1. Урок, как основная форма организация занятий физическими упражнениями
2.2. Особенности методики физического воспитания учащихся начальных классов
2.3. Основная часть урока физического воспитания с использованием игрового метода
- на восьмой станции мячи можно передавать усложненными способами (из-за головы, одной рукой).
В подготовительной части урока применяются общеразвивающие упражнения (ОРУ) с разными предметами, игровые упражнения и игры, которые подготавливают учеников к нагрузкам и движениям основной части урока.
В заключительной части применяются игровые упражнения и игры успокоительного характера.
Урок №2.
Данный урок проводился с учащимися 2 «В» класса.
Содержание основной части урока физического воспитания в форме сюжетной полосы препятствий с применением игрового метода.
Задача урока: воспитание быстроты, ловкости, выносливости, силы.
Сюжетом данного урока является игра «Альпинист».
Для данной игры «Альпинист» комплексная полоса препятствий состоит из:
- вис на руках (на брусьях);
- завис на ногах и руках (канат);
- бег;
- переход через бревно;
- кувырок вперед;
- переход по скамье, держа при этом набивной мяч, с дальнейшей передачей следующему участнику;
- ползание по матам в туннеле;
- лазание по канату;
- прыжок через имеющееся препятствие;
- соскок в намеченное место;
- подтягивание на руках в положении лежа;
- проход через обручи;
- переход по скамейке на четвереньках;
- выполнение прыжков через препятствие;
- перекаты боком в положении лежа.
Такая полоса препятствий с применением игрового метода способствует комплексному развитию физических качеств школьников.
Урок №3.
Данный урок проводился с учащимися 3 «В» класса.
Содержание основной части урока физической культуры с применением игрового метода.
Задача урока: учить занимающихся прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 метров.
Сюжетом данного урока является игра «Прыгуны».
На асфальте рисуют круг. Один из занимающихся становится в круг (его середину) – он является пятнашкой. По сигналу руководителя дети перепрыгивают через нарисованную черту круга и, если им не грозит быть осаленным, то какое-то время остаются внутри самого круга. Далее дети продолжают осуществлять прыжки на двух ногах на одном месте или же с продвижением вперед к центру круга. Участники данной игры пытаются увернуться от пятнашки и успеть выпрыгнуть из круга. Кого успевают осалить, тот становится новой пятнашкой.
Правила игры «Прыгуны»:
- участникам игры разрешается только выпрыгивать из круга (тот, кто выбегает из круга, выходит из игры);
- пятнашка преследует играющих, при этом прыгает на двух ногах.
Указания к проведению игры.
Размер круга полностью зависит от количества участников игры. Перед началом игры необходимо договориться о том, как дети будут перепрыгивать через намеченную черту круга: боком или прямо на двух ногах, на одной ноге (левой или правой).
Другой вариант игры.
Игра может начинаться также, но осаленный игрок уже не выходит из круга, а становится помощником пятнашки. Когда число пятнашек достигнет 5, то 4 выходят из круга, а последний осаленный игрок становится новой пятнашкой. Игра повторяется снова.
2.4. Тестирование уровня развития физических качеств
Данный эксперимент проводился при помощи следующих тестов:
- наклон туловища вперед из положения, стоя на скамейке;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- прыжок в длину с места;
- бег 30 метров.
Таблица 1. Тестирование уровня развития физических качеств у учащихся 2 «В» класса
№ |
ФИО |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) |
Наклон туловища вперед из положения, стоя на скамейке |
Бег 30 м (сек) |
Прыжок в длину с места (см) |
1 |
Агафонова И.С. |
5 |
Касание пола пальцами рук |
5,9 |
151 |
2 |
Астахова И.А. |
6 |
Касание пола пальцами рук |
6,0 |
160 |
3 |
Бакуров П.В. |
9 |
Касание пола пальцами рук |
5,8 |
154 |
4 |
Бутов С.И. |
8 |
Касание пола ладонями рук |
6,3 |
159 |
5 |
Гриднев Ю.А. |
9 |
Касание пола пальцами рук |
6,1 |
153 |
6 |
Дядищев Н.В. |
7 |
Касание пола пальцами рук |
5,8 |
160 |
7 |
Ефанова М.Л. |
6 |
Касание пола ладонями рук |
6,2 |
158 |
8 |
Звягинцева О.С. |
5 |
Касание пола пальцами рук |
6,3 |
157 |
9 |
Ишанова О.Ю. |
4 |
Касание пола ладонями рук |
5,7 |
153 |
10 |
Карташова В.О. |
8 |
Касание пола пальцами рук |
6,0 |
159 |
11 |
Кукушкин О.Р. |
9 |
Касание пола ладонями рук |
6,2 |
151 |
12 |
Лазарев А.А. |
9 |
Касание пола пальцами рук |
5,8 |
160 |
13 |
Левин А.С. |
8 |
Касание пола пальцами рук |
6,0 |
155 |
14 |
Лукашова Л.И. |
5 |
Касание пола ладонями рук |
5,8 |
159 |
15 |
Минина С.В. |
4 |
Касание пола пальцами рук |
6,3 |
156 |
16 |
Носкова И.П. |
5 |
Касание пола пальцами рук |
6,2 |
151 |
17 |
Оводова А.О. |
3 |
Касание пола ладонями рук |
5,8 |
153 |
18 |
Поддубный А.Е. |
6 |
Касание пола пальцами рук |
6,0 |
158 |
19 |
Рязанцев А.О. |
6 |
Касание пола пальцами рук |
6,0 |
160 |
20 |
Ярова А.С. |
5 |
Касание пола пальцами рук |
6,2 |
152 |
Продолжение таблицы 1. Тестирование уровня развития физических качеств у учащихся 2 «В» класса
После выполненного нами эксперимента и обработки полученных результатов был проведен анализ полученных данных с нормативными требованиями к уровню развития физических качеств у учащихся. Для эксперимента был взят 2 «В» класс. Анализ показал, что практически во всех тестах результат соответствует среднему уровню развития физических качеств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании поставленных задач курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Изучили научно-методическую литературу по теме курсовой работы.
2. Изучили задачи физического воспитания у учащихся начальных классов.
3. Рассмотрели анатомо-физиологические особенности у учащихся начальных классов.
4. Раскрыли основы методики развития физического воспитания у учащихся начальных классов.
Младший школьный возраст характеризуется равномерным процессом развития опорно-двигательного аппарата, но интенсивность его роста отдельных размерных признаков – различна. Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, методов воздействия на организм, структуры двигательных действий.
Для детей младшего школьного возраста естественной считается потребность в высокой двигательной активности. Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для процесса развития физических способностей (координационные и скоростные способности, способность длительное время выполнять циклические действия в режимах большой и умеренной интенсивности).
Для детей младшего школьного возраста ведущими на уроке считаются задачи совершенствования естественных двигательных действий (бег, ходьба, метания, прыжки, лазание).
Чем младше класс, тем больше должно быть внимание на процесс укрепления мышц стоп и формированию правильной осанки у детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ахмеров Э.К. Подвижные и спортивные игры в школе. М.: Академия, 2013.-с.103.
2 Волков Л.В. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 2013.-с.243.
3 Гугин В.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. М.: Академия, 2013.-с.116.
4 Качашкин М.В. Методика физического воспитания. М.: Просвещение ,2014.-с.203.