ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 История развития налоговой системы
1.2 Сущность и структура налоговой системы
Элементы налоговой системы Российской Федерации
Налоговая система России: тенденции и перспективы
2.1 Динамика налоговых доходов в федеральном бюджете
2.2 Налоговая система России: проблемы и пути их решения
1) Ограничение на перенос убытков на будущее – предполагается, что налогоплательщик сможет уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль за счет накопленного убытка не более, чем на 30%
2) Введение для иностранных физических лиц, совершающих покупки в России и вывозящих их за пределы ЕАЭС, механизма частичного возврата НДС (известный в мире как Tax Free).
2) Предоставление дополнительных налоговых льгот на Дальнем Востоке по решению субъекта РФ для инвесторов, создающих в регионе объекты внешней инфраструктуры, а также объекты социальной инфраструктуры (например, вахтовые поселки).
3) Поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с последующей передачей соответствующих полномочий на региональный и местный уровни.
Заключение
К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Проблема увеличения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней не потеряла своей актуальности и в настоящее время.
Особую важность она приобретает в условиях кризиса, когда происходит сокращение объемов налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Поиск новых эффективных рычагов, направленных на развитие экономики, позволит увеличить объемы налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
Таким образом, выходом из сложившейся ситуации может стать снижение налоговых ставок. Однако следует повысить при этом штрафные санкции за уклонение или неуплату налогов. Сделать это нужно таким образом, чтобы платить налоги стало выгоднее, чем уклониться от налога и заплатить санкции которые в два или три раза выше налогов.
Понизив ставки налогов, необходимо отменить некоторые льготы, что позволит увеличить доходы. Создав такие условия, доходы государства будут гораздо выше, чем на сегодняшний день, и это положительно скажется на доходной части бюджета.
Таким образом, мы выделили основные проблемы налоговой системы.
Что касаемо совершенствования налоговой системы: необходимо привести в действие налоговый механизм. Благодаря этому произойдет стимулирование инвестиций в развитие малонаселенных регионов и будет наблюдаться стремительное развитие высокотехнологичных производств, Все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему.
Стабильность налоговой системы заключается в неизменности правил уплаты налогов в течение длительного периода, что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе
, направленных только на возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений
Так же для усовершенствования налоговой системы, необходимо дать право руководству РФ на создание дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые не затронуты либо же не в полном объеме затронуты законодательством РФ в области налогов и налогообложения.
Проведенный анализ стоящих перед современной российской налоговой системой вызовов, вытекающих из них целей ее реформирования и соответствующих мер налоговой политики на среднесрочную перспективу, позволяет сделать следующие основные выводы.
Во - первых, за счет реструктуризации и повышения эффективности бюджетных расходов следует избежать повышения налогов. Повышение налогов - крайне нежелательная мера, способная ухудшить позиции российской экономики в международной налоговой конкуренции и отрицательно воздействовать на инвестиционный климат и экономический рост.
Во вторых, необходимо повышение уровня эффективности и справедливости налогообложения за счет реализации ряда мер в области бюджетноналоговой политики и администрирования. Данные меры позволят улучшить качественные характеристики российской налоговой системы и тем самым окажут положительное влияние на общую экономическую активность.
Список использованных источников и литературы
-
Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) -
Федеральный закон от 02.12.2012 N 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». -
Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Текст]. // Российская газета. − 2014. − № 6550. -
Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c. -
Артемов Ю.М. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем России [Текст] / Ю.М. Артемов// Финансы: 2016. - №11. - – С.17 -22. -
Баташева Ф. А. История развития современной налоговой системы Российской Федерации [Текст] / Ф. А. Баташева // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 180-187. -
Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 436-440. -
Быкова Н. Н., Шайдуллова А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 141-146. -
Велиев З. Т. Государственный сектор экономики или государственные финансы? // Молодой ученый. — 2016. — №12. Т.1. — С. 142-150. -
Дутуев М.К. Как обеспечить дополнительные поступления в бюджет. // Российский налоговый курьер. - 2016. - № 19. - С. 15-19. -
Дьякова Е.Б. Механизм распределения налоговых доходов бюджетов. // Финансы. 2016- №5- с.19-27. -
Макарова Л. М. Федеральные налоги как основа налоговой системы экономически развитых стран мира [Текст] / Л. М. Макарова, М. В. Циндяйкина // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 200-207. -
Мишин В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации // Российское предпринимательство. — 2014. — № 11 (47). — c. 88-94. -
Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с. -
Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. -
Ошинова К. А. Исследование основных проблем, возникающих в процессе формирования и функционирования налоговой системы РФ [Текст] / К. А. Ошинова // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 439-445. -
Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение. — М.: Издательство Юрайт, 2015–996 с. -
Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг. // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 991-994. -
Цубрович Я. А., Егорова М. С. Государственный бюджет и его роль в экономике // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 834-840. -
Юшаева Р. С. Актуальные проблемы налоговой системы России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 13. – С. 3546–3552.
Приложение 1
Таблица - Абсолютные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013-2015 гг., млрд. рублей
Показатели | Абсолютное значение показателя | Изменение | |||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2014 г.-2013 г. | 2015 г. - 2014 г. | 2015 г. - 2013 г. | ||
Всего поступило в консолидированный бюджет РФ | 11327,2 | 12 670,2 | 13 788,3 | 1343,00 | 1118,10 | 2461,10 | |
в федеральный бюджет | 5 368,0 | 6 214,6 | 6 880,5 | 846,60 | 665,90 | 1512,50 | |
в консол-е бюджеты субъектов РФ | 5 959,2 | 6 455,6 | 6 907,8 | 496,40 | 452,20 | 948,60 | |
из них: | |||||||
Налог на прибыль организаций | 2 071,7 | 2 372,8 | 2 598,8 | 301,10 | 226,00 | 527,10 | |
в федеральный бюджет | 352,2 | 411,3 | 491,4 | 59,10 | 80,10 | 139,20 | |
в консол-е бюджеты субъектов РФ | 1 719,5 | 1 961,5 | 2 107,5 | 242,00 | 146,00 | 388,00 | |
Налог на доходы физических лиц | 2 497,8 | 2 688,7 | 2 806,5 | 190,90 | 117,80 | 308,70 | |
в федеральный бюджет | Х | 9,2 | Х | Х | Х | Х | |
в консол-е бюджеты субъектов РФ | 2 497,8 | 2 679,5 | 2 806,5 | 181,70 | 127,00 | 308,70 | |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1 868,2 | 2 181,4 | 2 448,3 | 313,20 | 266,90 | 580,10 | |
Акцизы | 952,5 | 999,0 | 1 014,4 | 46,50 | 15,40 | 61,90 | |
в федеральный бюджет | 461,0 | 520,8 | 527,9 | 59,80 | 7,10 | 66,90 | |
в консол-е бюджеты субъектов РФ | 491,4 | 478,1 | 486,5 | -13,30 | 8,40 | -4,90 | |
Имущественные налоги в консол-е бюджеты субъектов РФ | 900,5 | 955,1 | 1 068,4 | 54,60 | 113,30 | 167,90 | |
Налог на добычу полезных ископаемых | 2 575,8 | 2 904,2 | 3 226,8 | 328,40 | 322,60 | 651,00 | |
в федеральный бюджет | 2 535,3 | 2 858,0 | 3 160,0 | 322,70 | 302,00 | 624,70 | |
в консол-е бюджеты субъектов РФ | 40,5 | 46,2 | 66,8 | 5,70 | 20,60 | 26,30 | |
Утилизационный сбор в федеральный бюджет | Х | 58,8 | 62,1 | Х | 3,30 | Х |