Файл: Пивнева Татьяна Владимировна, учитель биологии Тальменка, 2023 год Пояснительная записка Нормативная база Федеральный закон.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Возраст детей, участвующих в ее реализации рабочей программы - 10-12 лет. Сроки реализации 1 год.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Формы подведения итогов реализации Программы.
ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ»
Организационно-педагогические условия Материально-техническое обеспечение
Тема 2. Эксперименты в мире фауны.
Тема 3. Эксперименты в мире флоры.
наук;
-
владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки ее достоверности;
-
умение планировать под руководством наставника и проводить учебное исследование или проектную работу в области биологии; с учетом намеченной цели формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи, выбирать адекватные методы для их решения, формулировать выводы; публично представлять полученные результаты; -
умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов; -
сформированность основ экологической грамотности: осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и охране природных экосистем, сохранению и укреплению здоровья человека; умение выбирать целевые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих; -
умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни, сбалансированного питания и физической активности; неприятие вредных привычек и зависимостей; умение противодействовать лженаучным манипуляциям вобласти здоровья; -
овладение приемами оказания первой помощи человеку, выращивания
культурных растений и ухода за домашними животными.
Формы подведения итогов реализации Программы.
Формы контроля
Контроль результатов обучения в соответствии с данной рабочей программой проводится в форме специфической форме. Формой контроля является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями
. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием и проводить экспериментальные исследования, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Задание может считаться выполненным, если записанный/выбранный ответ совпадает с верным ответом. Задания могут оцениваться как 1 баллом, так и большим количеством в зависимости от уровня сложности задания, от количества введенных/выбранных ответов, от типа задания.
Промежуточная аттестация
Для осуществления промежуточной аттестации используются контрольно-оценочные материалы, отбор содержания которых ориентирован на проверку усвоения системы знаний и умений — инвариантного ядра содержания действующих образовательной программы по биологии для общеобразовательных организаций. Задания промежуточной аттестации включают материал основных разделов курса биологии.
ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ»
Контрольные измерительные материалы
В данном разделе представляются контрольно-измерительные материалы, которые используются для определения уровня достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов в рамках организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
При организации текущего контроля успеваемости обучающихся следует учитывать требования ФГОС ООО к системе оценки достижения планируемых результатов ООП, которая должна предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные
письменные и устные работы, проекты, практические и лабораторные работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение, испытания и иное).
Выбор указанных ниже типов и примеров контрольных измерительных материалов обусловлен педагогической и методической целесообразностью, с учётом предметных особенностей курса «Биология 5 класс».
Тесты и задания разработаны в соответствии с форматом заданий по функциональной грамотности (естественно-научной), что позволяет даже в рамках усвоения практической части программы отрабатывать общеучебные и предметные знания и умения.
Перечень оценочных процедур должен быть оптимальным и достаточным для определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Организационно-педагогические условия Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает использование оборудования «Точка роста»:
-
Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) -
Ноутбук -
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) -
Микроскоп цифровой -
Набор ОГЭ (химия)
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
-
Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий для формирования естественно-научной грамотности. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy- gramotnosti -
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school- collection.edu.ru/catalog -
Сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
Перечень доступных источников информации
В разделе представлен список книг и ссылок на сайты, в которых более подробно
освящены различные аспекты рассматриваемых вопросов. Их можно рекомендовать как учителю, так и обучаемым, проявивших интерес к изучаемой теме.
Воронина Г.А., Иванова Т.В., Калинова Г.С. Биология. Планируемые результаты. Система заданий. 5―9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2017.
Гапонюк З.Г. Биология. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5―6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / З.Г. Гапонюк. —М.: Просвещение, 2017.
Жеребцова Е.Л.. ЕГЭ. Биология: теоретические материалы.- СПб.: Тригон, 2009. — 336 с.
Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс. — М.: ВАКО, 2005.
Кириленко А.А., Колесников С.И.. Биология. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009: учебно — методическое пособие — Ростов н/Д: Легион, 2009.- 176 с.
Латюшин В.В.. Биология. Животные. 7 класс: рабочая тетрадь для учителя.- М.: Дрофа, 2004.- 160 с.
Латюшин В.В., Уфинцева Г.А.. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В Латюшина и В.А. Шапкина «Биология. Животные»: пособие для учителя.- М.: Дрофа 2003.- 192 с.
Никишов А.И.. Как обучать биологии: Животные: 7 кл.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2004. — 200 с.
Никишов А.И., Петросова Р.А. и др. Биология в таблицах.- М.: «ИЛЕКСА», 1998. Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. — М.: РАУБ
«Цитадель», 1996. — 174 с.
Пасечник В.В. Биология. Методика индивидуально-групповой деятельности. — М.:Просвещение, 2016.
Пасечник В.В. Биология. Индивидуально-групповая деятельность. Поурочные разработки.
5―6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник. —М.: Просвещение, 2017.
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Уроки биологии. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций /; под ред. В. В. Пасечника. — М.: Просвещение,2014.
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. Уроки биологии. 5―6 классы: пособие для учителей общеобразоват организаций / под ред. В.В. Пасечника. — М.:Просвещение, 2014.
Теремов А.В., Рохлов В.С.. Занимательная зоология: книга для учащихся, учителей и родителей.- М.: АСТ — ПРЕСС, 1999.- 258 с.: ил.
Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: биология. Животные. — М.: Дрофа, 2004 — 272 с.
Цифровые лаборатории Releon [Электронный ресурс]: — URL: https://rl.ru/ (дата обращения: 10.05.2021).
Круглый стол: Цифровые лаборатории в современной школе [Электронный ресурс]: —URL: https://www.youtube.com/watch?v=qBj-tolw2N4 (дата обращения: 10.05.2021).
Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]: — URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 10.05.2021).
Электронная библиотека диссертаций и авторефератов [Электронный ресурс]: — URL: http://www.dissercat.com/ (дата обращения: 10.05.2021).
Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» [Электронный ресурс]:– URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 10.05.2021).
Учебно-тематический план
№ занятия | Тема занятия |
Тема 1. Введение в экспериментальную деятельность (2 часа) | |
1. | Эксперимент как метод изучения биологии |
2. | Загадки живой природы |
Тема 2. Эксперименты в мире фауны (5 часа) | |
3. | Микрофотография насекомых |
4. | Конечности насекомых |
5. | Загадочные простейшие |
6. | Раздражимость животных |
7. | Фотопериодизм в жизни животных |
Тема 3. Эксперименты в мире флоры (14 часа) | |
8. | Фотопериодизм в жизни растений |
9. | Скелет листьев |
10. | Цвет цветка |
11. | Скорость разложения растений |
12. | Отпечаток спор |
13. | Солнечный свет |
14. | Еда растений. |
15. | Может ли растение дышать? Мини-оранжерея |
16. | Волшебный шарик |
17. | Плавучий лимон |
18. | Заплесневелый хлеб |
19. | Гравитация и растения |
20. | Тайна банана |
21. | Обезвоживание картофеля |
Тема 4. Эксперименты в медицине (11 часов) | |
22. | Модель легких |
23. | Эластичные кости |