Файл: Организация стартапов в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Ниша интернет торговли трендовыми товарами является сравнительно простой и понятной для старта, в отличии от ряда куда более сложных бизнес моделей, что делает ее хорошим выбором для старта и получения первого опыта.
Однако для успешной организации стартапа в этой сфере необходимо понимать бизнес-модель интернет магазина трендовых товаров, ключевые бизнес-процессы и последовательности действий.
Объектом работы является ИП Зеленский Даниил Романович.
Предметом работы является организация стартапа в сфере торговли трендовыми товарами.
Целью работы является изучение организации стартапа в данной сфере.
Задачами работы являются:
- Изучение особенностей ниши торговли трендовыми товарами;
- Рассмотрение этапов организации стартапа в данной сфере;
- Рассмотрение особенностей управления бизнес-процессами организации;
- Рассмотрение особенностей организации работы по управлению интернет-магазина;
- Краткая характеристика предприятия;
- Рассмотрение этапов организации стартапа в сфере торговли трендовыми товарами на примере ИП Зеленский Даниил Романович.
Теоретической базой исследования послужили коллективные научные труды отечественных авторов Л.В. Сотникова, Т.М. Рогуленко и С.В. Пономарева, А.Н. Савиных, В.И. Бариленко и другие.
Информационной базой работы является нормативно-правовая база по теме исследования работы, учебники, пособия, материалы научно-практических конференций, а также материалы, непосредственно собранные в ИП Зеленский Даниил Романович
Методологическая база исследования включает комплекс методов: анализ, метод сравнений и аналогий, применение которых позволило, более качественно проанализировать материал по теме исследования.
Теоретический аспект организации стартапа в сфере торговли трендовыми товарами.
Понятие и виды торговли.
Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
В узком смысле торговлей называют переговорный процесс прихода к соглашению о существенных условиях сделки. Торговый обмен обычно производится при помощи денег, но существует и безденежная торговля — непосредственный обмен товарами, бартер.
Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, она рассматривается как вспомогательное звено при движении товаров от производителей к покупателям. Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
По месту купли продажи различают внутреннюю и внешнюю торговлю. Внутренняя осуществляется на территории одной страны и делится на оптовую и розничную торговлю. Внешняя представляет собой торговлю между странами (международная торговля) и делится на импортную, экспортную и транзитную.
Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования как сырьё (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.
Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.
Розничная торговля бывает стационарной, нестационарной, развозной, разносной, дистанционной (по образцам), и т.д. Однако в рамках данной работы подробно будет рассмотрена только интернет-торговля.
Электронная торговля (или интернет-торговля) – это финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств.
У интернет-торговли есть ряд преимуществ, по сравнению с традиционной, к примеру, то, что ни владельцу магазина, ни его клиентам не нужно находиться в конкретном регионе для ведения бизнеса и осуществления заказа, можно использовать различные виртуальные платёжные системы, товар доставляется с помощью курьерской доставки и почты в любую точку мира, а также в любой момент времени и в любом месте, где есть компьютер и доступ в интернет, можно ознакомиться с новинками и акциями.
С помощью интернета можно реализовывать почти любой продукт или услугу, однако в данной работе будет рассмотрена торговля трендовыми товарами.
Особенности сферы торговли трендовыми товарами, ее преимущества и недостатки.
Тренды (от англ. trend – тенденция) – это товары, которые пользуются особым спросом в определенный период времени. Большое значение в этом вопросе отводится их актуальности. Какой товар можно назвать трендовым? Тот, который нужен покупателям здесь и сейчас. И причин тому бывает масса. Это может быть продукция, которая решает определенные бытовые проблемы или разнообразит досуг. Сюда также принадлежат новомодные новинки, особенно от именитых брендов.
Тренды продаж возникают по ряду причин, к которым можно отнести:
- Потребность. Ситуации, когда человек ищет выход для решения определенной проблемы, связанной, например, со здоровьем или работой.
- Комфорт. Во все времена люди пытаются сделать свою жизнь более комфортной и не загружать себя обыденными делами, которые занимают уйму времени.
- Инновации. Трендами стают и абсолютно новые товары, похожих на которые на рынке не было.
- Усовершенствование. Многая продукция, особенно из категории техника и электроника, регулярно обновляется. Производители привносят все более продвинутые фишки, которые делают использование продукта более быстрым, комфортным, качественным, функциональным…
- Бренд. Залог популярности некоторых товаров кроется в именитости бренда, под которым они будут выпущены, поскольку он сам по себе уже является свидетельством качества и стиля.
- Технологии. Современный технологический прогресс позволяет создавать тренды, основанные на новейших разработках в инженерной отрасли.
Существует несколько классификаций трендов, в частности, за сроком действия тренды можно условно разделить на:
- Краткосрочные – востребованы до 3 месяцев.
- Среднесрочные – популярны от 3 месяцев до 1 года.
- Долгосрочные – пользуются спросом больше года.
За территориальной принадлежностью на:
- Локальные – распространены на ограниченной территории среди определенной группы людей, в одном городе, стране (флажки ко Дню Независимости).
- Глобальные – популярны среди массового количества потребителей, во многих странах (новая модель айфона).
За функциональностью на:
- Развлекательные – для интересного проведения досуга (надувные круги летом).
- Полезные – для решения повседневных проблем (зонты осенью).
За тематикой подразделяются на:
- Товары – применяют в быту (новая модель пылесоса).
- Игрушки – используют для развлечений (спиннер).
Основная особенность торговли трендовыми товарами заключена в том, что эти товары имеют ограниченный срок популярности, а также могут достаточно резко ее потерять, однако в момент, пока товар явлется трендовым, он имеет огромный спрос и высокую наценку, что делает торговлю данными товарами хорошим вариантом для новичков в сфере интернет торговли.
Ключевой задачей при торговле трендовыми товарами становится необходимость вовремя распознать тренд и использовать его, пока он «живет». Следовательно, быстро определить целевую аудиторию, создать несколько рекламных площадок и протестировать несколько маркетинговых стратегий за короткий срок.
Так как тренды часто меняются, при занятии данным видом торговли следует учитывать, что все рекламные площадки и рекламные материалы, созданные для данного товара, являются так же одноразовыми, и нецелесообразны в использовании после окончания бурной популярности товара.
Однако меняя ассортимент и постоянно находя и запуская в продажу все новые трендовые товары появляется возможность постоянно торговать высоко маржинальными товарами с большим спросом, пусть и постоянно разными.
Стадия стартапа в бизнесе.
Бизнес имеет несколько стадий развития:
- предстартовую стадию (стадия обоснования дела и подготовки его создания);
- стадию создания бизнеса и вывода его в режим конкурентной устойчивости (стартап)
- стадию конкурентной устойчивости бизнеса;
- стадию прекращения участия в бизнесе и выхода из него с завершением и закрытием дела, либо с передачей его новым владельцам.
Деятельность предпринимателей по проведению стартапа фактически начинается раньше и составляет предстартовую (pre-start-up) стадию бизнеса. На стадии стартапа новый бизнес существует пусть и в младенческом состоянии, но он уже живет своей жизнью, а на предстартовой стадии его еще нет, он пока не создан – он лишь задумывается, обосновывается, проектируется, разрабатывается его инициаторами.
В данной работе предстартовой стадии бизнеса не будет уделено много внимания, т.к. направления деятельности уже выбрано и предметом работы является его реализация.
Слово «стартап» происходит от английского понятия start up – «запускать» и означает только что созданную или еще находящуюся в процессе создания компанию. Понятие «стартап» возникло в 30е годы прошлого века в Америке. Именно тогда два студента – Хьюлетт и Паккард – основали крохотное предприятие и назвали его «start up». Оказалось, что у компании большое будущее – в наши дни она известна под именем Hewlett-Packard, или HP.
Стартап – стадия жизненного цикла любого бизнеса, на которой люди, образно говоря, переходят от слов к делу – от достижения договоренностей к управлению собственным бизнесом.
В течение стадии стартапа предпринимателям приходится решать:
- регистрационные задачи – задачи по регистрации учредительных документов новой фирмы;
- производственные задачи – задачи по отладке бизнес-процессов, бизнес-коммуникаций и достижению устойчивости в получении бизнес-результатов;
- задачи по обустройству и раскрутке бизнеса.
Обычно, в качестве стадий стартапа выделяют:
- посевная стадия (seed stage);
- стадия запуска (startup stage);
- стадия роста (growth stage);
- стадия расширения (expansion stage).
Иногда также выделяют:
- предпосевную стадию (pre-seed stage), которая длится от момента возникновения бизнес-идеи до запуска продукта в производство и продажи;
- стадию выхода (exit stage), под которой понимают либо переход бизнеса от стартового состояния в устойчивое, либо полный выход профессиональных стартаперов из созданного и раскрученного ими бизнеса.
Такие определения представлены в публикациях, в центре внимания которых оказываются фирмы, специализирующиеся на стартап-бизнесе как на отдельном направлении предпринимательства. Бизнес таких фирм состоит исключительно из проведения стартапа предприниматели готовятся к стартапу, совершают его и, наконец, выходят из стартапа, покидая бизнес как таковой.
Во второй главе данной работы стадия стартапа будет рассмотрена более подробно для сферы интернет торговли трендовыми товарами.
Организация стартапа в сфере интернет торговли и управление бизнесом на данном этапе.
Общий план действий.
Основными этапами в организации и управлении бизнесом по продаже трендовых товаров на стадии стартапа станут:
- Регистрация компании.
- Поиск товаров и анализ вариантов.
- Поиск поставщиков и работа с ними.
- Создание команды и подбор персонала.
- Создание коммерческого предложения, разработка маркетинговой стратегии продвижения товара.
- Подготовка рекламных площадок.
- Организация торгового и рабочего процессов.
- Подготовка и запуск тестовой рекламной компании.
- Анализ результатов и корректировка маркетинговой стратегии.
- Запуск основной компании и закупка товара.
- Отслеживание результатов и корректировка бизнес-процессов.
Как видно из списка, закупка товара стоит после всех остальных подготовительных этапов. Это нужно для уменьшения рисков и вложений до получения результата. Действуя по такой стратегии можно максимально быстро достичь точки безубыточности.