Файл: Организация стартапов в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
Сначала происходит подбор товара, подбор лучших предложений поставщиков. Затем создается команда (при необходимости) и маркетинговая стратегия, подготавливается видео и фото контент, описание товара, определяются преимущества и т.д. После происходит выбор наиболее эффективных рекламных площадок для продажи выбранного товара, их подготовка и настройка рекламных компаний (данный этап может выполняться как самостоятельно, так и с привлечением компетентных в данной сфере специалистов). Так же создаются необходимые для работы инструкции, системы взаимодействия персонала и контроля за работой и результатами, системы оплаты и ведения отчетности.
После создания внутренней системы работы происходит запуск тестовой рекламной компании и отслеживания результатов (заказы в данный момент можно закрывать на бронирование, однако важно иметь возможность быстро купить товара, сразу после получения результатов от тестовой рекламной компании). Далее маркетинговая стратегия корректируется, происходит закупка товара исходя из полученных данных спроса и запуск основной рекламной компании.
Официальная регистрация бизнеса.
Государственная регистрация малого бизнеса – это обязательное требование российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность. Граждане, занимающиеся предпринимательством, обязаны зарегистрировать свою деятельность в налоговых органах и платить соответствующие налоги.
Рассмотрим понятие «предпринимательская деятельность». Закон определяет предпринимательство как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, нацеленную на систематическое получение дохода от использования имущества, реализации товаров и услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 171). Незаконным предпринимательством признается деятельность, направленная на регулярное получение прибыли и осуществляемая с нарушением условий регистрации малого бизнеса, лицензирования, а также с причинением ущерба гражданам и государству.
На данный момент оптимальными формами регистрации для интернет-торговли будет ООО или ИП, с выбором упрощенной системы налогообложения со ставкой 6% с доходов, либо 15% из чистой прибыли (доходы минус расходы). О плюсах и минусах каждой формы написано огромное количество информации и в данной работе они рассмотрены не будут.
Кроме того, следует подобрать банк для открытия расчетного счета и приема онлайн платежей (хотя ИП имеет право принимать платежи на счет физического лица, то есть на обычную банковскую карту), а также выбрать форму чека и, если нужно, купить и подключить кассовый аппарат.
Поиск и анализ трендовых товаров.
Торговля трендовыми товарными позициями является беспроигрышной стратегией по ведению бизнеса как офлайн, так и в сфере электронной коммерции. Главная задача в данном направлении – посредством комплексного анализа суметь предвидеть настроение рынка с учетом сезонности и модных тенденций различных возрастных групп.
Общей рекомендацией будет поиск товара, с розничной ценой до 5-6 тысяч рублей и наценкой не менее 80% (чистая прибыль с единицы товара должна составлять не менее 700-1000 рублей с учетом всех расходов на работников, рекламу, логистику и т.д.).
Для поиска трендовых товаров есть ряд способов:
- Анализ поисковых запросов.
- Поиск товаров на выставках и ярмарках.
- Поиск популярных товаров на маркетплейсах.
- Использование специальных сервисов для анализа рекламных компаний.
- Анализ предложений партнерских СРА сетей.
- Анализ популярных товаров оптовых поставщиков.
- Поиск популярных товаров на иностранных рынках.
- Изучение различной информации (статей, видео и т.д.) по теме текущих трендов.
В первую очередь рассмотрим поиск с помощью анализа поисковых запросов.
С помощью анализа поисковых запросов в интерне можно:
- находить пользующиеся спросом товары в определенном регионе;
- получать оперативную информацию об охвате потенциальных клиентов для конкретной товарной позиции;
- ознакомиться с предварительным уровнем конкуренции разрабатываемого оффера.
В анализе запросов необходимо использовать следующие сервисы:
- Google Тренды;
- Планировщик ключевых слов Google AdWords;
- Подбор слов от Яндекс (яндекс вордстат).
Следующим способом определения трендового товара будет анализ маркетплейсов и крупных интернет маркетов. К примеру, анализ популярных товаров на eBay и Alibaba.
С помощью данного инструмента можно определить популярные направления товаров, а также найти конкретные товары, хорошо продаваемые в данный момент. Следует обращать внимание на популярные товары с наибольшим количеством заказов, а также на отзывы.
Выставки и ярмарки являются отличным способом поиска новых интересных товаров и поставщиков. Здесь можно найти лучшие цены и пока не представленные на рынке или слабо популярные товары.
Еще один способ отслеживать продаваемые в данный момент трендовые товары, это использование различных сервисов для анализа рекламных объявлений в гугл и яндекс, рекламных компаний в социальных сетях.
С помощью данного метода можно определить действительно продаваемые товары, оценить конкурентов, ценовую политику, объем рынка, найти образцы описаний, преимущества товара и образцы рекламных компаний.
Так же можно подбирать интересующую вас целевую аудиторию в социальных сетях и смотреть, что рекламируется в группах и на страницах, где доминирует данная целевая аудитория.
Следующий неочевидный, но лежащий на поверхности метод – это анализ популярных товаров в партнерских СРА сетях. Представленные там популярные товары уже в данный момент хорошо продаются. Далеко не все товары могут подойти или стать интересными, но игнорировать такую огромную базу продаваемых трендовых товаров нельзя. При должном анализе можно найти отличные товары.
Оптовые поставщики так же дают много информации по трендовым в данный момент товарам. Нужно смотреть их сайты, искать самые популярные товары, смотреть их статьи и предложения. Используя 10-15 таких ресурсов можно постоянно оставаться в курсе продаваемых и популярных товаров.
Большинство трендов приходят в Россию из-за рубежа, поэтому еще одним инструментом поиска товара станет анализ зарубежных ресурсов, рекламных компаний и маркетплейсов. Однако нужно учитывать, что не все популярные за рубежом товары могут стать востребованными на нашем рынке. Хотя эффективность данного метода остается высокой.
Последним и самым широким методом будет анализ большого количества тематической информации по трендам в формате текстов, статей, новостей, видео и т.д. Изучение материала по теме трендов позволяет прогнозировать и находить товары только на стадии зарождения их популярности.
Для эффективности и сбора большого количества информации нужно использовать все приведённые выше методы. Это позволит точно определять трендовый товар и сразу же иметь статистику по конкурентам, информацию о товаре и рынке.
Поиск поставщиков и работа с ними.
Поставщики необходимы и только начинающим работу интернет-магазинам, и уже действующим. От того, насколько внимателен подход к их выбору, во многом зависит стабильность работы и прибыль интернет-магазина.
Всех поставщиков можно разделить на две группы, в соответствии со схемой работы:
- дропшиппинг поставщики – подходят владельцам интернет-магазинов, не имеющим склада и начального капитала для работы;
- оптовые поставщики, осуществляющие отгрузку товара со склада по предоплате или с небольшой отсрочкой платежа.
Начинать работу интернет-магазина можно по системе дропшипинга, но полноценное развитие интернет-магазина и расширение ассортимента невозможно без оптовых поставщиков. Поэтому владельцу магазина важно знать, где искать поставщиков и по каким критериям их выбирать.
В первую очередь, необходимо определиться, какую сумму можно вложить в товар без ущерба для работы магазина. Если денежных средств достаточно, то можно начать поиски крупных поставщиков и непосредственных производителей. Они отпускают товар крупными партиями и по предоплате, но предлагают достаточно низкие цены. Если вкладывать деньги в товар нет желания или возможности, то лучше искать мелких поставщиков и посредников (дистрибьюторов), которые хотя и предлагают цены чуть выше, но предоставляют отсрочку платежа и небольшие партии (вплоть до одной единицы товара).
Для поиска поставщиков существует несколько методов:
- В поисковых системах.
- В объявлениях и печатных изданиях.
- На выставках, ярмарках и т.д.
- В каталогах поставщиков.
- Иностранные поставщики.
С помощью поиска в интернете можно найти поставщика любого товара, однако выйти на производителя или крупного дистрибьютера сложнее, т.к. большинство объявлений будут от тех, кто перепродает товар.
Можно также найти местных производителей или предприятия, которые могут заниматься изготовлением данных товаров (к примеру, найти текстильное производство или меховые фабрики для закупки меховых накидок для автомобиля).
Печатные издания устарели, но через них можно найти крупных поставщиков с достаточно выгодными ценами.
Выставки и ярмарки будут отличным способом узнать о новинках и познакомиться напрямую с производителем. В основном они будут работать на условиях крупного опта, однако можно попробовать договориться на небольшую первую партию или даже на дропшиппинг, все будет зависеть от типа товара и навыков переговорщика.
Интернет каталоги поставщиков являются одним из лучших способов поиска поставщика. Большое количество поставщиков, прямые производители, возможность сравнения и просмотра отзывов, а также большие гарантии качества.
Поиск иностранных поставщиков позволяет почти всегда найти товар по лучшей цене, однако сложности с договором и логистикой, а также почти всегда большие объемы минимального опта почти полностью закрывают данный способ для бизнеса на стадии стартапа из-за больших вложений и сложностей, требующих опыта и привлечения квалифицированных посредников.
После нахождения поставщика нужно договориться о максимально выгодных условиях и узнать ключевые моменты:
- Минимальный объем заказа.
- Скидки за объемы.
- Скидки на первую партию.
- Сроки доставки товара после оформления заказа.
- Гарантии и сертификаты на товар.
- Возможность работы по дропшиппингу.
- Наличие товара (постоянно есть на складе или закупают под заказ).
- Предоставление сопутствующей информации (описания, характеристики, фото и видео контент).
После договора с поставщиком необходимо решить вопрос с хранением товара. Работая по системе дропшиппинга товар хранит поставщик, при покупке оптовых партий можно арендовать место на складе, снять собственное помещение или использовать уже имеющееся (в том числе свою квартиру). На ранних этапах вполне достаточно использовать собственное место жительства, т.к. небольшие объемы закупленного товара не займут слишком много места.
Создание команды и подбор персонала.
Стартап – подвижная организация, которая постоянно меняется в зависимости от положения на рынке, реакции клиентов на новые продукты или услуги. Начальный этап развития бизнеса – период трудовых и материальных вложений без быстрой окупаемости, поэтому в стартапах редко бывают высокие оклады. Хотя модель бизнеса по продаже трендовых товаров имеет очень быстрый срок окупаемости, команду не стоит мотивировать только деньгами, так как сначала придется вкладывать большие усилия и решать различные сложные проблемы, при этом не имея абсолютной гарантии и не зная объема прибыли.
Вместо денежных выплат команду мотивирует:
- Вера в саму идею бизнеса, в успех проекта и его значимость, его перспетивы.
- Уникальный опыт работы в проекте, возможность профессионального роста. Молодые сотрудники заинтересованы в получении профессиональных навыков, понимании принципов работы бизнеса.
- Работа с единомышленниками. Опытный персонал приходит в стартап для получения положительных эмоций от работы в свободной атмосфере, без издержек корпоративной культуры.