Файл: Разработка концепции проекта по созданию инновации..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 653
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы разработки концепции проекта по созданию инновации
1.1 Понятие и сущность инновации и инновационного проекта
1.2 Этапы разработки концепции проекта по созданию инновации
Глава 2 Разработка концепции проекта по созданию инновации ООО «СКОВО»
2.1 Характеристика деятельности ООО «СКОВО»
2.2 Оценка производственной деятельности ООО «СКОВО»
2.3 Оценка прибыли от производственной деятельности ООО «СКОВО»
2.4 Разработка концепции проекта по созданию инновации ООО «СКОВО»
2.5 Расчет экономической эффективности концепции по созданию инновации ООО «СКОВО»
Пятая стадия. Итоги и перспективы. К этому времени инновационные проекты уже отработали свое. Наблюдается износ фондов, расходы для поддержки производства увеличиваются, а денежные поступления уменьшаются. По большому счету, в девяти случаях из десяти проект ожидает ликвидация. Однако возможен и другой вариант развития событий [19, c. 68].
Новая жизнь. Цель инновационного проекта - это в первую очередь получение прибыли. Реинвестирование – это перемещение финансовых потоков из одних активов в более эффективные. Это действие связывает свободные инвестиционные капиталы путем перенаправления их на изготовление или приобретение новых средств для поддержания основных фондов. Есть несколько вариантов такого развития событий [12, c. 148]:
- инвестиции для замены, в результате чего существующие объекты меняются на новые;
- рационализация, модернизация технологических процессов;
- изменение программ выпуска;
- диверсификация, направленная на создание новой продукции и организацию новых рынков для ее сбыта.
При реинвестировании вкладчики получают прибыль от продажи активов, сокращения налогов, притока средств за счет продажи частей оборотного капитала. Размер расходов в этом случае существенно сокращается.
Контроль и мониторинг. Контроль - возможность для руководителя инновационного проекта определять и пересматривать планы и сметы, корректировать выполнение задач. Контроль обеспечивает:
- постоянный мониторинг (наблюдение за процессом реализации проекта);
- поиск отклонений от цели при помощи ряда ограничений и критериев, которые фиксируются в бюджетах, календарных планах и так далее; прогнозирование ситуации.
Предметы контроля – факты, события, проверка конкретных действий и решений. Общий мониторинг осуществляет сам заказчик или же дирекция предприятия от его имени. Также, в соответствии с договором, фирма-девелопер или подрядчик имеет право на проведение проверок [18, c. 68].
Таким образом, инновация представляет собой законченный результат научно-технической деятельности по созданию принципиально нового или улучшенного объекта, технологии или процесса, практическое освоение и внедрение которых приведет к полезному эффекту для общества или удовлетворению конкретных общественных потребностей.
Проект по созданию инновации представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выгодное вложение средств с целью получения прибыли в ближайшей перспективе.
Разработка концепции проекта по созданию инновации включает в себя несколько этапов: рождение идеи, разработка бизнес-плана, разработка финансового плана. При этом выделяют несколько стадий разработки концепции проекта по созданию инновации: определение концепции, необходимые приобретения, введение в эксплуатацию, стабилизация, определение итогов и перспектив, контроль и мониторинг инновации.
Глава 2 Разработка концепции проекта по созданию инновации ООО «СКОВО»
2.1 Характеристика деятельности ООО «СКОВО»
Общество с ограниченной ответственностью «СКОВО» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Предприятие зарегистрировано 25.10. 2007 года, в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с уставом данного предприятия, местоположение юридического лица находится: в России, Московской области, Ступинском районе, автодорога Ступино-Малино, владение 3.
«СКОВО» специализируется на выпуске товаров народного потребления – продукции глубокой переработки из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов. В ГК «СКОВО» входят две производственные площадки – ЗАО Завод "Демидовский" в г. Каменск-Уральский (Свердловская область), ООО «СКОВО» в г. Ступино (Московская область) и торговый дом «СКОВО», занимающийся реализацией продукцией.
К основному виду деятельности относят: производство кухонных, столовых и прочих бытовых изделий, кроме кухонных и столовых приборов, и их составных частей из черных металлов, меди или алюминия. К дополнительному виду деятельности относятся: деятельность агентов по оптовой торговле, торговля оптовая отходами и ломом, исследование конъюнктуры рынка, производство металлических бочек и аналогичных емкостей, обработка отходов и лома черных металлов, производство ножевых изделий и столовых приборов, инструментов и универсальных скобяных изделий и торговля оптовая ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой.
Стратегический курс компании направлен на расширение рынка области, а также дифференцированного подхода к поставщикам. Реализация плана дифференцированного подхода к поставщикам заключается в отборе наиболее выгодных поставщиков, отвечающих требованиям качества продукции и укрепление, и расширение сотрудничества с ними. Основными критериями надежности поставщиков являются: достаточно высокое качество продукции, качество сервиса, приемлемая цена.
Эффективность предприятия зависит от организационной структуры, поэтому она должна строиться с таким расчетом, чтобы обеспечить организации выполнение ее основных целей с наименьшими затратами финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Организационная структура предприятия ООО «СКОВО» представлена в приложении 1.
Как видно из представленного приложения 1, организационная структура ООО «СКОВО» относится к линейно-функциональному типу. Высшую должность занимает генеральный директор, который руководит производственно-хозяйственной деятельности организации.
В имущество организации входят финансовые ресурсы, материальные ценности, находящиеся на балансе и в отчете о финансовых результатах, являющиеся собственностью предприятия, данные показатели представлены в таблице 2.
Как видно из таблицы 2, в 2018 году происходит существенное повышение выручки на 25225 тысяч рублей (по сравнению с 2017 годом), что свидетельствует об увеличении объема продаж и спроса на продукцию, но в 2019 году данный показатель снижается на 21040 тысяч рублей.
Также в 2018 году себестоимость продукции повысилась на 34355 тысяч рублей (по сравнению с 2017 годом), в 2019 по сравнению с 2017 годом на 13790 тысяч рублей, а в 2019 по сравнению с 2018 показатель снизился на 20565 тысяч рублей. Коммерческие затраты в 2019 году составили 801 тысяч рублей, в 2018 году сократились на 238 тысяч рублей (по отношению с 2017), в 2017 году составили 170 тысяч рублей.
Управленческие расходы в 2019 году составили 1212 тысячи рублей, по отношению с 2018 годом показатель увеличился на 115 тысяч рублей, а по сравнению с 2017 годом уменьшился на 7090 тысяч рублей. Данная строка уменьшилась в 2018 году (по сравнению с 2017 годом) на 7205 тысяч рублей.
Таблица 2 - Экономические показатели ООО «СКОВО» за 2017-2019гг., тыс. руб.
Показатели |
Период |
Абсолютное отклонение, (+,-) |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2019 к 2018 |
2019 к 2017 |
2018 к 2017 |
|
Выручка |
205545 |
230770 |
209730 |
-21040 |
4185 |
25225 |
Себестоимость продаж |
186550 |
220905 |
200340 |
-20565 |
13790 |
34355 |
Коммерческие расходы |
170 |
408 |
801 |
393 |
631 |
238 |
Управленческие расходы |
8302 |
1097 |
1212 |
115 |
-7090 |
-7205 |
Прочие расходы |
209 |
105 |
180 |
75 |
-29 |
-104 |
Валовая прибыль |
18995 |
9865 |
9390 |
-475 |
-9605 |
-9130 |
Прибыль от продаж |
10523 |
8360 |
7377 |
-983 |
-3146 |
-2163 |
Прибыль до налогообложения |
10314 |
8255 |
7197 |
-1058 |
-3117 |
-2059 |
Чистая прибыль |
8251 |
6604 |
5757 |
-847 |
-2494 |
-1647 |
Кредиторская задолженность |
7482 |
24185 |
7000 |
-17185 |
-482 |
16703 |
Дебиторская задолженность |
8303 |
25096 |
7156 |
-17940 |
-1147 |
16793 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
2169 |
2232 |
1809 |
-423 |
-360 |
63 |
Запасы |
3964 |
5322 |
8603 |
3281 |
4639 |
1358 |
Прочие расходы в 2017 году составили 209 тысяч рублей, в 2018 году сумма уменьшилась на 104 тысячи рублей, в 2019 году составили 180 тысяч рублей.
Денежные средства организации в 2017 году составили 2169 тысяч рублей, в 2018 году показатель увеличился на 63 тысячи рублей, а в 2019 году сократился на 423 тысячи рублей (1809 тысяч рублей).
Запасы организации в 2017 году составили 3964 тысячи рублей, в 2018 году увеличился на 1358 тысяч рублей, в 2019 году – 8603 тысячи рублей. В 2019 году запасы предприятия резко увеличились (в два раза). На предприятии наблюдается большое количество запасов, что в первую очередь свидетельствует о затоваривания склада производимой продукцией. Регулярное повышение данного показателя без увеличения объема продаж может привести к снижению оборачиваемости и платежеспособности организации.
Дебиторская задолженность организации в 2017 году составила 8303 тысячи рублей, в 2018 году – 25096 тысяч рублей, в 2019 году – 7156 тысяч рублей.
Кредиторская задолженность в 2019 году снизилась по сравнению с 2017 годом на 482 тысячи рублей, а с 2018 годом на 17185 тысяч рублей.
За анализируемый период 2017-2019 гг., наблюдается снижение следующих показателей:
- валовая прибыль на 9605 тысяч рублей;
- прибыль от продаж на 3146 тысяч рублей;
- чистая прибыль на 2494 тысячи рублей;
- прибыль до налогообложения на 3117 тысяч рублей.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «СКОВО» является одним из лидирующих в России по производству алюминиевой посуды с антипригарным покрытием, но рассмотренные показатели свидетельствуют о неправильном распределении финансовых ресурсов, что приводит к снижению прибыли. Также была рассмотрена организационная структура предприятия, которая относится к функционально-линейному типу.
2.2 Оценка производственной деятельности ООО «СКОВО»
На протяжении 2017-2019 годов у предприятия «СКОВО» не наблюдалось получение дохода от финансовой, инвестиционной и прочей деятельности, а только от операционной, которая включает в себя доходы от основной деятельности предприятия (доходы от реализации готовой продукции) Подробная схема формирования дохода на предприятии представлена в приложении 2.
Формирование дохода от основной деятельности организации происходит по следующим показателям:
- Качество продукции. На предприятии ООО «СКОВО» основой качества является краска, которая определяет срок службы продукции организации. Закупка краски происходит за границей (в Италии). В таблице 3 представлена цена за литр краски за анализируемый период 2017-2019 год.
В 2017 году предприятие купило краску 4 видов: черного цвета за 1300 рублей, серого цвета за 1450 рублей, зеленого и желтого цвета за 2300 рублей.
Таблица 3 - Затраты на краску по металлу на предприятии ООО «СКОВО» 2017-2019 год, рублях
Наименование |
Период |
Абсолютное изменение, (+,-) |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2019 к 2018 |
2019 к 2017 |
2018 к 2017 |
|
Краска для металла черного цвета (л). |
1300 |
1350 |
1350 |
- |
50 |
50 |
Краска для металла красного цвета (л). |
- |
1600 |
- |
-1600 |
- |
1600 |
Краска для металла серого цвета (л). |
1450 |
1450 |
1500 |
50 |
50 |
- |
Краска для металла белого цвета (л). |
- |
1350 |
- |
-1350 |
- |
1350 |
Краска для металла зеленого цвета (л). |
2300 |
2500 |
2500 |
- |
200 |
200 |
Краска для металла желтого цвета (л). |
2300 |
2500 |
- |
-2500 |
-2300 |
200 |
В 2018 году организация решила купить краску всех видов: черного и белого цвета за 1350 рублей, красного цвета за 1600 рублей, серого цвета за 1450 рублей, зеленого и желтого цвета за 2500 рублей. По сравнению с 2017 годом цена на краску увеличилась на 50 и 200 рублей, в зависимости от ее вида.
В 2019 году предприятие ограничилось в покупке краски, и купила следующих видов: черного цвета за 1350 рублей, серого цвета за 1500 рублей и зеленого цвета за 2500 рублей. По сравнению с 2018 годом цена изменилась только на краску серого цвета, на 50 рублей.
- Цена. Если рассматривать прайс-лист продукции ООО «СКОВО», цена на товар меньше, чем у его конкурентов (Tefal), но в связи с тем, что предприятие недавно стало заниматься промышленной деятельностью и мало вкладывает деньги в рекламу, следовательно, многие потребители не знают о компании, что приводит к снижению доходов. В таблице 4 представлены цены на продукцию за 2017-2019 гг.