Файл: Разработка концепции проекта по созданию инновации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 653

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пятая стадия. Итоги и перспективы. К этому времени инновационные проекты уже отработали свое. Наблюдается износ фондов, расходы для поддержки производства увеличиваются, а денежные поступления уменьшаются. По большому счету, в девяти случаях из десяти проект ожидает ликвидация. Однако возможен и другой вариант развития событий [19, c. 68].

Новая жизнь. Цель инновационного проекта - это в первую очередь получение прибыли. Реинвестирование – это перемещение финансовых потоков из одних активов в более эффективные. Это действие связывает свободные инвестиционные капиталы путем перенаправления их на изготовление или приобретение новых средств для поддержания основных фондов. Есть несколько вариантов такого развития событий [12, c. 148]:

- инвестиции для замены, в результате чего существующие объекты меняются на новые;

- рационализация, модернизация технологических процессов;

- изменение программ выпуска;

- диверсификация, направленная на создание новой продукции и организацию новых рынков для ее сбыта.

При реинвестировании вкладчики получают прибыль от продажи активов, сокращения налогов, притока средств за счет продажи частей оборотного капитала. Размер расходов в этом случае существенно сокращается.

Контроль и мониторинг. Контроль - возможность для руководителя инновационного проекта определять и пересматривать планы и сметы, корректировать выполнение задач. Контроль обеспечивает:

- постоянный мониторинг (наблюдение за процессом реализации проекта);

- поиск отклонений от цели при помощи ряда ограничений и критериев, которые фиксируются в бюджетах, календарных планах и так далее; прогнозирование ситуации.

Предметы контроля – факты, события, проверка конкретных действий и решений. Общий мониторинг осуществляет сам заказчик или же дирекция предприятия от его имени. Также, в соответствии с договором, фирма-девелопер или подрядчик имеет право на проведение проверок [18, c. 68].

Таким образом, инновация представляет собой законченный результат научно-технической деятельности по созданию принципиально нового или улучшенного объекта, технологии или процесса, практическое освоение и внедрение которых приведет к полезному эффекту для общества или удовлетворению конкретных общественных потребностей.

Проект по созданию инновации представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выгодное вложение средств с целью получения прибыли в ближайшей перспективе.

Разработка концепции проекта по созданию инновации включает в себя несколько этапов: рождение идеи, разработка бизнес-плана, разработка финансового плана. При этом выделяют несколько стадий разработки концепции проекта по созданию инновации: определение концепции, необходимые приобретения, введение в эксплуатацию, стабилизация, определение итогов и перспектив, контроль и мониторинг инновации.


Глава 2 Разработка концепции проекта по созданию инновации ООО «СКОВО»

2.1 Характеристика деятельности ООО «СКОВО»

Общество с ограниченной ответственностью «СКОВО» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Предприятие зарегистрировано 25.10. 2007 года, в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с уставом данного предприятия, местоположение юридического лица находится: в России, Московской области, Ступинском районе, автодорога Ступино-Малино, владение 3.

«СКОВО» специализируется на выпуске товаров народного потребления – продукции глубокой переработки из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов. В ГК «СКОВО» входят две производственные площадки – ЗАО Завод "Демидовский" в г. Каменск-Уральский (Свердловская область), ООО «СКОВО» в г. Ступино (Московская область) и торговый дом «СКОВО», занимающийся реализацией продукцией.

К основному виду деятельности относят: производство кухонных, столовых и прочих бытовых изделий, кроме кухонных и столовых приборов, и их составных частей из черных металлов, меди или алюминия. К дополнительному виду деятельности относятся: деятельность агентов по оптовой торговле, торговля оптовая отходами и ломом, исследование конъюнктуры рынка, производство металлических бочек и аналогичных емкостей, обработка отходов и лома черных металлов, производство ножевых изделий и столовых приборов, инструментов и универсальных скобяных изделий и торговля оптовая ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой.

Стратегический курс компании направлен на расширение рынка области, а также дифференцированного подхода к поставщикам. Реализация плана дифференцированного подхода к поставщикам заключается в отборе наиболее выгодных поставщиков, отвечающих требованиям качества продукции и укрепление, и расширение сотрудничества с ними. Основными критериями надежности поставщиков являются: достаточно высокое качество продукции, качество сервиса, приемлемая цена.


Эффективность предприятия зависит от организационной структуры, поэтому она должна строиться с таким расчетом, чтобы обеспечить организации выполнение ее основных целей с наименьшими затратами финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Организационная структура предприятия ООО «СКОВО» представлена в приложении 1.

Как видно из представленного приложения 1, организационная структура ООО «СКОВО» относится к линейно-функциональному типу. Высшую должность занимает генеральный директор, который руководит производственно-хозяйственной деятельности организации.

В имущество организации входят финансовые ресурсы, материальные ценности, находящиеся на балансе и в отчете о финансовых результатах, являющиеся собственностью предприятия, данные показатели представлены в таблице 2.

Как видно из таблицы 2, в 2018 году происходит существенное повышение выручки на 25225 тысяч рублей (по сравнению с 2017 годом), что свидетельствует об увеличении объема продаж и спроса на продукцию, но в 2019 году данный показатель снижается на 21040 тысяч рублей.

Также в 2018 году себестоимость продукции повысилась на 34355 тысяч рублей (по сравнению с 2017 годом), в 2019 по сравнению с 2017 годом на 13790 тысяч рублей, а в 2019 по сравнению с 2018 показатель снизился на 20565 тысяч рублей. Коммерческие затраты в 2019 году составили 801 тысяч рублей, в 2018 году сократились на 238 тысяч рублей (по отношению с 2017), в 2017 году составили 170 тысяч рублей.

Управленческие расходы в 2019 году составили 1212 тысячи рублей, по отношению с 2018 годом показатель увеличился на 115 тысяч рублей, а по сравнению с 2017 годом уменьшился на 7090 тысяч рублей. Данная строка уменьшилась в 2018 году (по сравнению с 2017 годом) на 7205 тысяч рублей.

Таблица 2 - Экономические показатели ООО «СКОВО» за 2017-2019гг., тыс. руб.

Показатели

Период

Абсолютное отклонение, (+,-)

2017 год

2018 год

2019 год

2019 к 2018

2019 к 2017

2018 к 2017

Выручка

205545

230770

209730

-21040

4185

25225

Себестоимость продаж

186550

220905

200340

-20565

13790

34355

Коммерческие расходы

170

408

801

393

631

238

Управленческие расходы

8302

1097

1212

115

-7090

-7205

Прочие расходы

209

105

180

75

-29

-104

Валовая прибыль

18995

9865

9390

-475

-9605

-9130

Прибыль от продаж

10523

8360

7377

-983

-3146

-2163

Прибыль до налогообложения

10314

8255

7197

-1058

-3117

-2059

Чистая прибыль

8251

6604

5757

-847

-2494

-1647

Кредиторская задолженность

7482

24185

7000

-17185

-482

16703

Дебиторская задолженность

8303

25096

7156

-17940

-1147

16793

Денежные средства и денежные эквиваленты

2169

2232

1809

-423

-360

63

Запасы

3964

5322

8603

3281

4639

1358


Прочие расходы в 2017 году составили 209 тысяч рублей, в 2018 году сумма уменьшилась на 104 тысячи рублей, в 2019 году составили 180 тысяч рублей.

Денежные средства организации в 2017 году составили 2169 тысяч рублей, в 2018 году показатель увеличился на 63 тысячи рублей, а в 2019 году сократился на 423 тысячи рублей (1809 тысяч рублей).

Запасы организации в 2017 году составили 3964 тысячи рублей, в 2018 году увеличился на 1358 тысяч рублей, в 2019 году – 8603 тысячи рублей. В 2019 году запасы предприятия резко увеличились (в два раза). На предприятии наблюдается большое количество запасов, что в первую очередь свидетельствует о затоваривания склада производимой продукцией. Регулярное повышение данного показателя без увеличения объема продаж может привести к снижению оборачиваемости и платежеспособности организации.

Дебиторская задолженность организации в 2017 году составила 8303 тысячи рублей, в 2018 году – 25096 тысяч рублей, в 2019 году – 7156 тысяч рублей.

Кредиторская задолженность в 2019 году снизилась по сравнению с 2017 годом на 482 тысячи рублей, а с 2018 годом на 17185 тысяч рублей.

За анализируемый период 2017-2019 гг., наблюдается снижение следующих показателей:

  • валовая прибыль на 9605 тысяч рублей;
  • прибыль от продаж на 3146 тысяч рублей;
  • чистая прибыль на 2494 тысячи рублей;
  • прибыль до налогообложения на 3117 тысяч рублей.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «СКОВО» является одним из лидирующих в России по производству алюминиевой посуды с антипригарным покрытием, но рассмотренные показатели свидетельствуют о неправильном распределении финансовых ресурсов, что приводит к снижению прибыли. Также была рассмотрена организационная структура предприятия, которая относится к функционально-линейному типу.

2.2 Оценка производственной деятельности ООО «СКОВО»

На протяжении 2017-2019 годов у предприятия «СКОВО» не наблюдалось получение дохода от финансовой, инвестиционной и прочей деятельности, а только от операционной, которая включает в себя доходы от основной деятельности предприятия (доходы от реализации готовой продукции) Подробная схема формирования дохода на предприятии представлена в приложении 2.

Формирование дохода от основной деятельности организации происходит по следующим показателям:


  1. Качество продукции. На предприятии ООО «СКОВО» основой качества является краска, которая определяет срок службы продукции организации. Закупка краски происходит за границей (в Италии). В таблице 3 представлена цена за литр краски за анализируемый период 2017-2019 год.

В 2017 году предприятие купило краску 4 видов: черного цвета за 1300 рублей, серого цвета за 1450 рублей, зеленого и желтого цвета за 2300 рублей.

Таблица 3 - Затраты на краску по металлу на предприятии ООО «СКОВО» 2017-2019 год, рублях

Наименование

Период

Абсолютное изменение,

(+,-)

2017 год

2018 год

2019 год

2019 к 2018

2019 к 2017

2018 к 2017

Краска для металла черного цвета (л).

1300

1350

1350

-

50

50

Краска для металла красного цвета (л).

-

1600

-

-1600

-

1600

Краска для металла серого цвета (л).

1450

1450

1500

50

50

-

Краска для металла белого цвета (л).

-

1350

-

-1350

-

1350

Краска для металла зеленого цвета (л).

2300

2500

2500

-

200

200

Краска для металла желтого цвета (л).

2300

2500

-

-2500

-2300

200

В 2018 году организация решила купить краску всех видов: черного и белого цвета за 1350 рублей, красного цвета за 1600 рублей, серого цвета за 1450 рублей, зеленого и желтого цвета за 2500 рублей. По сравнению с 2017 годом цена на краску увеличилась на 50 и 200 рублей, в зависимости от ее вида.

В 2019 году предприятие ограничилось в покупке краски, и купила следующих видов: черного цвета за 1350 рублей, серого цвета за 1500 рублей и зеленого цвета за 2500 рублей. По сравнению с 2018 годом цена изменилась только на краску серого цвета, на 50 рублей.

  1. Цена. Если рассматривать прайс-лист продукции ООО «СКОВО», цена на товар меньше, чем у его конкурентов (Tefal), но в связи с тем, что предприятие недавно стало заниматься промышленной деятельностью и мало вкладывает деньги в рекламу, следовательно, многие потребители не знают о компании, что приводит к снижению доходов. В таблице 4 представлены цены на продукцию за 2017-2019 гг.