Файл: Отраслевые особенности предпринимательства в отрасли продаж легковых автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание – Источник: собственная разработка

Наглядно состав услуг ООО «Атлант-М» за 2017-2019 год представлен на рисунке 7.

Рисунок 2 – Состав услуг СООО «Атлант-М» за 2017-2019 год

Примечание – Источник: по данным СООО «Атлант-М»

Таким образом, наибольший удельный вес приходится на продажи автомобилей. Объем реализации автомобилей в анализируемом периоде на СООО «Атлант-М» увеличился с 499 704 тыс. руб. в 2017 году до 781 188 тыс. руб. в 2019 году.

На втором месте идет продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров, объем реализации которых в автосалонах СООО «Атлант-М» увеличился с 160 619 тыс. руб. в 2017 году до 256 763 тыс. руб. в 2019 году.

Также в стоимостном выражении увеличились и услуги сервисной мастерской с 76 253 тыс. руб. в 2017 году до 92 047 тыс. руб. в 2019 году.

Негативным моментом в деятельности СООО «Атлант-М» можно назвать снижение спроса на услуги автомойки. При этом в стоимостном выражении их объем реализации снизился с 46 239 тыс. руб. в 2017 году до 41 179 тыс. руб. в 2019 году.

Установка дополнительного оборудования на автомобили СООО «Атлант-М» также имеет тенденцию к росту и в стоимостном выражении увеличилась с 28 392 тыс. руб. в 2017 году до 39 968 тыс. руб. в 2019 году.

Наглядно структура услуг СООО «Атлант-М» в 2019 году представлена на рисунке 3

Рисунок 3– Структура услуг СООО «Атлант-М» за 2017-2019 год

Примечание – Источник: по данным СООО «Атлант-М»

Таким образом, наибольший удельный вес приходится на продажи авто (64,5%), На втором месте идут услуги по продаже оригинальных запчастей (21,2%). На третьем месте идут услуги сервисной мастерской, которые составили в 2019 году порядка 7,6%. На услуги автомойки приходится 3,4%, а на установку дополнительного оборудования – около 3,3%.

Таким образом, на сегодняшний день компания СООО «Атлант-М» предоставляет довольно широкий спектр услуг. Но мало внимания уделяется расширению возможностей реализации автомобилей, как например предоставление возможности приобретения автомобиля посредством финансового лизинга или же принятия в зачет другого авто.

Постоянно меняющаяся конъюнктура рынка требует от предприятия проведения гибкой ценовой политики.

Для стимулирования продажи своей продукции и ускорения процесса реализации используется система скидок с цены. В указанной системе используются следующие варианты скидок: периодические скидки в целях увеличения продаж, скидки за оперативность платежа.

При формировании отпускных цен на свою продукцию предприятие учитывает ценовую политику предприятий-конкурентов, осуществляемую на соответствующих рынках сбыта.


Каналы сбыта представлены:

— предприятиями оптового звена;

— сетью собственных автосалонов.

Основная стратегия охвата рынка при оптовой торговле — избирательное распределение. В избирательной системе сбыта предприятие испол-зует не всех посредников, которых могло бы привлечь. Основная причина: предприятие стремиться заключать договора только с платежеспособными клиентами. Каналы распределения выбраны оптимально, однако необходимо совершенствовать региональную товаропроводящую сеть.

2.3. Направления совершенствования предпринимательской деятельности

Выработка стратегии СООО «Атлант-М» требует решения следующих задач:

1) обеспечение загрузки увеличение объемов реализуемой продукции посредством предоставления заказчику широкого ассортимента сопутствующих услуг;

2) обеспечение продаж продукции за счет увеличения доли рынка и продвижения товаров на новые рынки;

3) расчет и обоснование цены за счет правильного выбора политики ценообразования, а также минимизации издержек;

4) применение гибкой тактики реализации продукции и услуг на конкретном сегменте рынка;

5) определение затрат на маркетинговые исследования и рекламу;

6) планирование мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы реализации.

С целью увеличения объема продаж на предприятие необходимо привлечение дополнительных трудовых ресурсов (специалистов по маркетинговым исследованиям, специалиста по рекламе). Приоритетными направлениями стратегии в отношении рынка являются:

1) стратегия совершенствования рынка: расширение объемов продаж путем предоставления дополнительных услуг потребителям, рекламы и активизации деятельности по продвижению товаров на рынок;

2) стратегия инноваций: разработка и расширение спектра предоставляемых услуг, путем внедрения новых технологий, совершенствуя сбыт на основных рынках посредством поиска и заполнения рыночных ниш;

3) стратегия развития рынка (расширение географии): поиска новых рынков или новых сегментов рынка для автомобилей и предоставляемых услуг;

4) стратегия конкурентоспособности: постоянное совершенствование качества услуг, выявление сильных и слабых сторон конкурентных аналогов продукции, упрочнение позиционирования и дифференциации предприятия на рынке.


Основные стратегические ораиентиры СООО «Атлант-М» и их взаимосвязь представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Основные стратегические ораиентиры СООО «Атлант-М»

Элементы

стратегического выбора

Содержание элементов

Миссия

Мы не просто продаем машины. Мы помогаем выбрать и владеть любимым автомобилем

Долгосрочные цели

является наращивание объемов продаж, для получения максимальной прибыли

Краткосрочные цели

— выход на новые регионы;

— привлечь как можно больше покупателей;

— повышение профессионализма работников и служащих;

— разработка политики продвижения товаров;

— обслуживание всех слоев населения;

Стратегии

— стратегия инноваций

— стратегия развития рынка

— стратегия конкурентоспособности

Стратегические задачи

— в 2021 году увеличить объем реализации на 25%

— в 2022 году увеличить объем реализации на 30%

— в 2023 году увеличить объем реализации на 35%

Функциональные стратегии

— производственная стратегия — модернизация производственной базы предприятия путем обновления морально и физически устаревших основных средств сервисного обслуживания;

— финансовая стратегия – использование умеренного финансирования, то есть на 40% — собственные источники финансирования и 60% — заемные средства и лизинг;

— организационная стратегия – совершенствование системы оценки персонала, а также систем материального и нематериального финансирования предприятия;

— стратегия маркетинга – расширение рынков сбыта, ассортимента и системы продвижения

Программы

1. Обновление оборудования с помощью лизинга

2. Совершенствование системы подбора и оценки персонала

3. Разработка схемы лизинга для реализации авто

4. Программа по принятия старого авто в зачет

5. Совершенствование бренда

6. Разработка блога

7. Интернет-реклама

Примечание – Источник: собственная разработка

Важной особенностью современного рынка легковых автомобилей РФ является то, что сегодня все большее развитие приобретает вторичный рынок. Это свидетельствует о том, что потребители отдают предпочтение известным автопроизводителям и их товарам даже бывшим в использовании, вместо приобретения новой машины на первичном рынке.

Исследователи связывают такой интерес людей в авто с пробегом со снижением доходов населения, что значительно отразилось на потребительских предпочтениях украинцев. Спрос на автомобили остался более или менее таким же, как и раньше, однако значительно уменьшилась покупательская способность отечественных граждан.


Хотя рынок легковых автомобилей в РФ и находится в не самом лучшем положении, перспективы его развития являются достаточно реальными. Однако, по нашему мнению, главную роль в этом должно играть само государство, осуществляя поддержку отечественного производства. Позитивное развитие автомобильной промышленности, характеризуется несколькими видами сдвигов, которые имеют наибольшую вероятность при условии реализации всех принимаемых на государственном уровне мер:

– организация производства автомобильных комплектующих отдельно от изготовления готовых легковых автомобилей;

– рост доли автомобилей отечественного производства на внутреннем рынке РФ;

– изменение структуры национальной экономики РФ за счет увеличения доли прибылей отечественной автомобильной промышленности в валовом внутреннем продукте государства [4, с. 13].

В общем, как мы определили, перспективы развития украинского рынка легковых автомобилей вполне реальны. Но для этого необходима эффективная государственная политика и открытость инвестиционной политики автопроизводства страны.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного нами исследования рынка легковых автомобилей в мире и РФ, можно сделать ряд важных выводов. Во-первых, автопромышленность является одним из важнейших сегментов мировой экономической системы и экономик большинства государств в частности. Более того, ее доля в валовом внутреннем продукте развитых стран составляет в среднем более 13 %. Развитие рынка легковых автомобилей в мире проводится государственной политикой страны. Ведь в результате эффективности ее осуществления государство ежегодно обеспечивается увеличением темпов экономического роста и уровнем занятости населения. Роль автомобильной промышленности в мировой экономической системе достаточно велика. Доказательством этого является тот факт, что эффективное функционирование почти каждой отрасли хозяйства не обходится без применения автомашин. Особенностью автомобильной промышленности является то, что она является одной из основ научно-технического прогресса. Ведь благодаря прогрессивному развитию в самой отрасли происходит обеспечение остальных сегментов мирового хозяйства наиболее современными методами перевозок. Как следствие – повышается уровень обще производительности труда, что приводит к интенсификации производства, что в свою очередь положительно влияет на состояние экономической системы мира и платежный баланс страны-автопроизводителя.


Относительно легковых авто как части большого мирового автомобильного рынка, уровень их важности является весьма значительным. Легковое авто-это транспортное средство, основной функцией которого являются пассажирские перевозки с обеспечением максимального комфорта и безопасности. В целом наличие автомобиля является показателем уровня жизни населения. Уже несколько десятилетий данный анализ проводится с учетом такого важного фактора как количество авто на 1000 населения.

Что касается рынка легковых автомобилей РФ, то он сегодня переживает не лучшие времена. Подавляющее большинство авто экспортируется из-за рубежа, и этот факт негативно влияет на платежный баланс нашего государства. В то же время в РФ в последнее время развивается вторичный рынок машин, что приближает его структуру к стандартам западных рынков, где перепродажа бывших в использовании машин является достаточно распространенной. Свидетельством этого является то, что по состоянию на сегодня лишь 40% продаж легковых авто обеспечиваются на первичном автомобильном рынке. Развитие в мире и РФ в частности вторичного авто рынка дает возможность национальным дилерам расширить сервисный сегмент своей деятельности и повысить качественные характеристики автомобилей, продлевая их жизненный цикл и минимизируя нагрузку на окружающую среду.

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» – крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующееся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, поставках запасных частей. «Атлант-М» был основан в 1991 году.

В СООО «Атлант-М» предоставляется широкий перечень услуг: продажа новых автомобилей; полное сопровождение процедуры получения кредита на автомобили; гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей; продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров; установка дополнительного оборудования на автомобили.

В портфель брендов «Атлант-М» входят 14 автомобильных марок: Volkswagen, Skoda, Mazda, Ford, Cadillac, Opel, Chevrolet, Land Rover, Jaguar, KIA, Nissan, Renault и другие.

На сегодняшний день компания СООО «Атлант-М» предоставляет довольно широкий спектр услуг. Но мало внимания уделяется расширению возможностей реализации автомобилей, как например предоставление возможности приобретения автомобиля посредством финансового лизинга или же принятия в зачет другого авто.

Отношения с поставщиками строятся на договорной основе. Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом, так как компания СООО «Атлант-М» является официальным дилером таких брендов как Volkswagen, Skoda, Mazda, Ford, Cadillac, Opel, Chevrolet, Land Rover, Jaguar, KIA, Nissan, Renault.