Файл: Бизнес-планирование стартап-проекта TECHBRAIN.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 844

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Систематизировать полученные данные в табл. 7

Таблица 7- Реализация стартапа

Стратегическое намерение

Создание и распространение нового рынка мирового масштаба для датчика «TechBott»

Рычаги выполнения стратегического намерения

Доступная цена, первый в мире метод предупреждения болезни, который нормально воспринимается детьми, плотная работа с клиентом

Целевой потребитель

Дети (6-10 лет и 12-14 лет) и их родственники независимо от страны проживания, то есть семьи.

Первая версия ценностного предложения будет выглядеть так

Рисунок 1.2, 1.3

Существующие и потенциальные конкуренты которые вызывают обеспокоенность

«Blackboard», «Cisco Systems», «Instructure», «Pearson» но при условии что смогут обойти патент.

Мы постараемся максимально уменьшить или ликвидировать конкуренцию следующим образом

Путем регистрации патента на «TechBott»

Источником дохода будет

Продажа датчиков

Бизнес-моделью будет

Learn Canvas

Мы считаем, что добьемся успеха через 5 лет потому что

Мы обнаружили крупный рынок, что является недовольным и выйдем на него с запатентованным продуктом, финансы будут аккумулированные от продажи «TechBott» пойдут на инвестирование научного развития систем «TechClasses»

Мы уменьшим фиксированные расходы следующим образом

За счет оптимизации и автоматизации процесса производства и сбора датчиков. За счет лоббирования интересов компании в бюрократической системе и получения льготных условий как компания-экспортер

Наш продукт будет создаваться

В соответствии с мировыми стандартами и на современном автоматическом оборудовании

Мы будем продавать его через

Все уместные каналы сбыта отдавая предпочтение самым эффективным.

Нашей маркетинговой стратегией будет

Построение, максимальное расширение и удержание рынка

2.4. Бизнес-моделирование стартап-проекта TechBrain. 

Стратегическое видение компании это:

Стремительно создать инновационную компанию займет лидирующее положение в мире среди инновационно-технических компаний занятых улучшением процесса обучения детей и повышением качества персонального развития.


Ценности компании это:

- Организация мирового уровня за 5-7 лет

- Здоровые дети

- Повышение эффективности обучения каждый год

- Отсутствие конфликта из-за нововведений между детьми и родителями, между детьми и преподавателями

- Развитие собственных НИОКР и движение в направлении снижения зависимости от внешних факторов

Методы компании это:

- Самостоятельно создать первые прототипы

- Тестировать первые прототипы на самостоятельно

- Скорректировать продукт в соответствии с информацией полученной в ходе первичного тестирования

- Запатентовать устройство

- Разработать план запуска

- Разработать стратегию выхода

Барьеры компании это:

- Бедность переферийных районов страны

- Страх клиентов к новому

- Отсутствие интегрированности датчика к единой сети контроля показателей учебного класса (первые три года)

Оценка компании это:

- Заптентоване «Know how»

- Относительно не развитая сфера

- Низкая конкуренция

На этапе, когда неопределенность относительно использования продукции и принятия его рынком исчезнет, компания перейдет к следующему этапу, когда рынок будет нуждаться в развитие компании, когда объем необходимых действий будет великоват для освоения одной или двумя людьми (владелец и партнеры) появится необходимость в распространении предприятия, формировании подразделений (продаж, бухгалтерии, юридического, аналитического, научно-исследовательского и других). Начнется движение в направлении создания «SmartClass» что будет в свою очередь требовать много интеллектуальной работы в направлении создания новейших систем, то есть подрывных и поддерживающих инноваций. На этом этапе будет очень важным формирование, переформирование стратегии и построение новой по четырем уровням, ниже приведен схематический рисунок деления стратегий на 4 уровня, плюс «инновационная стратегия» которая должна быть тесно связана с бизнес-стратегией компании, миссией, стратегическим видением, стратегическими намерениями. В свою очередь инновационная стратегия должна быть отдельной и отличной от корпоративной стратегии и решает, как компания будет действовать в условиях неопределенности, поскольку является средством управления будущей неопределенностью.

1. Корпоративная стратегия: плотная работа с клиентом получение постоянной обратной связи от пользователей путем опроса, и работа с этой входной информации в направления создания новых продуктов и улучшение уже существующих за счет мощного научно-экспериментального подразделения. Быть постоянно в курсе всех новейших технологий, которые выпускаются в свет или планируют выпуститься. Очень важно следить за тенденциями в технологической сфере и постоянно «примерять» к своим проектам даже вероятные технологии, которые только должны быть выпущены через 3-5 лет, например, по моему мнению важно задумываться о вероятном влиянии создания квантового компьютера и развития робототехники.


2. Деловая стратегия компании будет заключаться в улучшении сервиса для созданных и внедренных товаров, создание креативной базы для генерирования новых идей на базе сотрудничества ученых в сфере IT и педагогики. Планируется вести этот отдел по подобию того, как вел этот отдел Стив Джобс, что очень часто находился в научном процессе дополняя его своими мыслями.

3. Функциональная стратегия будет сочетать классические и инновационные подходы в компании. Например, финансовый отдел будет сначала работать по классическим, привычным стратегиям, и будет открытым к нововведениям. Юридический отдел не нуждается в инновационных стратегиях, следовательно, будет двигаться в классическом стиле.

4. Стратегия производственного отдела заключается в том, чтобы максимально сократить расходы на процессе производства и сбора продукции, именно для этого руководство с первого года работы начала вести переговоры с Киевским университетом Патону по поводу привлечь ученых к созданию микро размерного датчика наклона и Bluetooth модуля.

И все 4 раздела объединяет особая составляющая – «динамическое видение» то есть руководство компании может изменять стратегическое видение в соответствии с потребностями и пожеланиями заинтересованных сторон (в критических ситуациях).

Пятый пункт схемы содержит инновационную стратегию которая базируется на развитии научно-экспериментального отдела за счет «дизайн мышления», «динамических способностей» и «динамического видения». Движение компании нацелено на изобретение нового, и приобретении компанией статуса «Альфа-компании» этой сферы.

Глава 3. Масштабирование стартап-проекта

3.1. Управление стартап-проектом TechBrain

Для реализации инновационного стартапа необходимы соответствующие человеческие ресурсы, но как и большинство стартапов, стартап TechBrain будет иметь «гаражное происхождения» в силу таких факторов, как большая неопределенность и слабое, самостоятельное финансирование. В процессе развития стартапа, команда будет распространяться и в долгосрочной перспективе планируется сформировать мощную экосистему, с работниками очень разными, не похожими друг на друга, но которые будут совмещены очень схожею системой ценностей и замотивированные развиваться в рамках данной компании. Со временем, когда компания будет развиваться, целесообразно использовать организационную линейно-функциональную структуру.


Важным является координация и налажены коммуникационные связи между отделами для постоянного обновления информации, а также получения и работы с достоверной, своевременной и свежей информации. Для этого в каждом отделе будет назначено одно лицо, которое будет ответственным за своевременные связи и передачу/получение достоверных и точных материалов. В среднесрочной перспективе организационная структура компании может иметь такой вид, как на рис. 1

Рисунок 1-Организационная структура

Таблица 8- Функционал и обязанности элементов организационной структуры

Должность

Функционал и обязанности

Директор

Определяет, формулирует, планирует, осуществляет и координирует все виды деятельности предприятия. Поддержка взаимоотношений с ключевыми партнерами и клиентами. Разработка планов по лоббированию интересов компании в Министерстве образования.

Коммерческий директор

Принимает участие в функционале директора и контролирует процесс выполнения работ на более тактическом уровне согласно плану сформированным директором предприятия. Выполняет сбор информации по всем отделам предприятия и отчитывается директору
.

Операционный директор

Взаимодействует с «технической» частью проекта, контролирует и объединяет отделы разработки технологий, тестирования и производства. Отчитывается коммерческому директору о выполненных работах. Вместе с подконтрольными отделами формирует решение технических проблем.

Финансовый директор

Один из высших руководителей компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчетность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.

Отдел кадров

Отдел занимается наймом и увольнением кадров, а также профессиональным развитием ключевых кадров.

Бухгалтерия

Бухгалтерия обеспечивает пользователей, в первую очередь руководство, полной и непредвзятой информацией о финансовом положении, результатах деятельности и денежных средств предприятия. Ведение финансового учета и формирование отчетности.

Отдел разработки технологий

Отдел, задача которого сводится к интеллектуальному труду направленной на улучшение имеющихся и создание новых устройств, технологий и систем.

Отдел производства

Отдел, задача которого сводится к поиску такого варианта производства, при котором будут сохраняться минимальные затраты при минимуме бракованной продукции. Контроль состояния производственной техники и поиск нового, более технологического и выгодного способа производства.

Отдел логистики

Функции логистики заключаются в упорядочении рабочих процессов в той или иной компании с целью уменьшения затрат, повышения объема оборотного капитала. В результате, достигается повышение доходности. На нашем предприятии отдел логистики работает с продукцией «на входе» и изделий «на выходе».

Отдел сбыта

Задача данного отдела сводится к поддержанию контакта с покупателями и потенциальными клиентами. Максимизация оборотных средств и объема продаж - главная цель данного отдела. Распределяется на региональные и центральные отделения.

Отдел маркетинга

Это подразделение, которое выполняет задачу связующего звена между рынком и непосредственно предприятием, частью которого он является. На нашем предприятии был выбран функциональный вид управления маркетингом потому что предприятие имеет один продукт, с которым выходит на рынок.

Технический отдел

Труд предприятия тесно связан с техникой и технологиями, именно этом появилась потребность в техническом отделе функционал которого сводится к содержанию всей техники в бесперебойно рабочем состоянии.

Отдел материально-технического снабжения

Определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах.Нахождение источников покрытия этих потребностей. Организация получения материальных ресурсов.Организация хранения выдачи на производство материальных ресурсов.Контроль за правильным использованием материальных ресурсов.


Планируется что стартап-проект будет вести менеджмент своей деятельности с учетом таких мировых стандартов, как UNIDO [25] в частности привлекать составление бизнес-планов по требованиям стандарта UNIDO - международного стандарта Организации Объединенных Наций, который направлен на повышение производительности предприятий. Стандарт объединяет знания, информацию и технологию организации для развития конкурентоспособности и экономической устойчивости; Международный стандарт по управлению проектами Project Management Body of Knowledge [26](PMBOK 5-th Edition: 2012) - это методология управления проектами, создание «Стандарта по управлению проектами», разработка перечня документации, методы и приемы ведения проектов; Международный стандарт ISO 21500[27] действует до: 2012 «Управление проектами» - методология управления проектами, создание «Стандарта по управлению проектами» Может применяться в организации любого типа, включая государственные, частные или общественные для проектов любого типа, независимо от их сложности, размера и продолжительности; Международный стандарт ISO 9001: 2008 " Система менеджмента качества. Требования "[28] разработка стандарта управления проектами и сопутствующих документов. Разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории общего менеджмента качества.

3.2. Оценка рисков и эффективности стартап-проекта TechBrain.

Риски реализации стартапа «TechBrain»:

1. Неполучение Госта на использование продукта в младших классах;

2. Проблемы практического характера (специфический одежду ребенка, что не позволяет зафиксировать датчик)

3. Экономические и политические изменения в государстве, которые существенно повлияют на реализацию проекта;

4. Нестабильная работа SmartBott;

5. Недостаточный уровень финансирования или отсутствия финансирования;

6. Неудачный поиск инвесторов;

7. Недостаточный уровень заинтересованности инвесторов;

8. Проблемы при транспортировке входящей продукции в РФ;

9. Разрозненность в идеи среди директоров после приобретения крупной доли компании;

10. Повышение цен на «входную» продукцию;

11. Возникновение более качественного, более удобного аналога;

12. Спад концентрации учащихся через сигнал датчика;