Файл: Бизнес-планирование стартап-проекта TECHBRAIN.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 845

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Стадию «выхода» (exit stage) [2].

Иногда применяется и более расширенная классификация стадий развития стартапа: PRE - STARTUP стадия:

- Стадия pre-seed (pre-seed stage);

- Seed стадия (seed stage);

- Прототип (prototype);

- Работающий прототип (working prototype);

- Альфа-версия проекта или продукта (alpha);

- Закрытая бета-версия проекта или продукта (private beta);

- Публичная бета-версия проекта или продукта (public beta) [2].

ЗАПУСК ПРОЕКТА в эксплуатацию или продукта в производство Запуск, или ранняя startup-стадия (launch, or early startup stage); Стадия startup (startup stage);

- Работа с первыми клиентами, или поздняя startup-стадия (first clients, or late startup stage); POST STARTUP стадия:

- Стадия роста (growth stage); Стадия расширения (expansion stage); - Стадия выхода (exit stage);

- Pre-IPO stage (при выходе через проведение IPO - Initial Public Offering, или первичное размещение компанией своих акций на бирже);

- IPO (при выходе на IPO).

Большинство подходов к описанию этапов финансирования, с некоторыми вариациями, аналогичны представленным в эссе Пола Грэма «как профинансировать стартап» [7]:

- посевные инвестиции-первый этап привлечения средств (Pre-seed период), на котором инвесторами чаще всего выступают основатели стартапа, их родственники или друзья.

В английском языке закрепилось сокращение 3 F, которое описывает первых инвесторов большинства стартапов-friends, family and fools (с англ. - «друзья, семья и дураки»). Первоначальные средства покрывают расходы команды на проживание, разработку бизнес-плана и прототипа будущего продукта.

В исключительных случаях посевным инвестором выступает венчурный фонд - а сумма инвестиций увеличивается на порядок.

- Ангельские инвестиции предоставляют частные инвесторы, заинтересованные в участии в развитии компаний (seed период). Входящий в капитал компании бизнес-ангел обычно получает место в совете директоров и возможность блокировать решения учредителей, которые сочтет глупыми. На этом этапе стартап получает возможность расширить штат, закончить работу над первой версией продукта, привлечь первых клиентов - «ранних последователей».

- Раунд «А» - привлечение средств венчурного фонда в компанию с работоспособным продуктом, клиентами и планами развития. Сумма инвестиций значительно превышает полученные ранее, и стартап начинает строить формальную структуру и расширяться. За раундом «а» могут последовать раунды «B», «C» и последующие - они обозначаются буквами латинского алфавита.

Что касается посевных инвестиций, то они представляют собой некий переходный этап, предшествующий полноценным вложением из венчурного фонда. Далеко не каждый стартап может добиться получения посевных инвестиций, потому что для этого необходимо соблюсти ряд условий, среди которых приличный рост вашего проекта и грамотная команда им на руководящей должности. [8] Причем оптимальная команда должна в обязательном порядке иметь управленца с хорошим пониманием рынка и налаженные связи с ключевыми фигурами индустрии. Вместе с которым должен идти высококлассный разработчик, с опытом работы в выбранной сфере и обладающий всеми должными навыками и умениями, необходимыми для разработки продукта и развития всего стартапа.


Если есть такие люди, и приток клиентов постоянно растет, порой, не давая времени на отдых, то можете не переживать, инвестиции Вы получите.

Причем вполне вероятно, что Вам даже придется выбирать наиболее выгодное предложение из множества фондов. Также следует упомянуть, что инвестирование стартапа, на любом этапе, можно провести двумя способами. Первый из которых - это обычное финансовое вложение, в случае которого стартаперам придется самостоятельно заниматься подбором персонала, арендой помещений и налаживанием производства продукта.

А вторым способом является договор с ранее знакомыми инвестору исполнителями, которые будут заниматься производством, а сам стартапер будет руководить проектом и продвигать его на рынке.

Очевидно, что инвестирование в стартапы может принести немалую пасивнний прибыль тем, кто в свое время сделал в него вложения. Однако любой, даже кажется жизнеспособным стартап связан с риском потери средств. Никто не сможет полностью предсказать развитие проекта, и никто не может исключить разного рода форс-мажоры.

Ангельские инвестиции вкладываются в стартап на первом и втором этапе его развития, когда все усилия фирмы направлены на создание минимально жизнеспособного продукта. Инвестиции от так называемых бизнес-ангелов, могут быть получены при наличии грамотного бизнес-плана, четкой стратегии действия и минимального прототипа продукта [8].

Средняя сумма таких инвестиций составляет в среднем 50 - 100 тысяч долларов в США и странах Европы, и 20-40 тысяч в странах СНГ. Даются они обычно в обмен на небольшой процент акций молодой фирмы. Естественно, суммы ангельских инвестиций не идут ни в какое сравнение с многомиллионными инвестициями венчурных фондов.

Связано это по большей части с тем, что из проектов, которые привлекли внимание бизнес-ангелов, на следующий уровень развития проходит только 10-20%, то есть уровень риска для инвесторов крайне высок. И любой бизнес-ангел должен быть готов безвозвратно потерять вложенные средства. Но, несмотря на это, их количество из года в год растет, что не может не радовать начинающих предпринимателей.

Если же стартап не смог привлечь ангельские инвестиции, предприниматель может двигаться по пути, так называемому бутстреппингу, который предполагает развитие бизнеса при практически отсутствующем внешнем финансировании [8].

Венчурные фонды следующих стадий также активно помогают стартапам. По крайней мере, хорошие фонды. Чем стартап становится больше, тем больше у него потребности в выстраивании стратегии, найме квалифицированных узкопрофильных специалистов и юридической защите. Лучшие фонды часто имеют целые отделы, которые занимаются помощью своим стартапам. Чаще всего это вопрос поиска и найма персонала. В отдельных случаях доходит и до помощи в лоббировании интересов на уровне государства. Венчурное финансирование - это разновидность денежного капитала, которая возникла под влиянием системы субсидирования научно-исследовательских работ по индивидуальным проектам и программам.


Глава 2. Бизнес-планирование стартап-проекта TECHBRAIN

2.1. Тенденции развития рынка носимых электроустройств

Важно отметить, что стартап-проект TechBrain это проект ставит за цель создание интегрированной системы «смарт-классов», а первый продукт с которым компания выходит на рынок это TechBottom. Таким образом представляется целесообразным коснуться двух рынков: рынка смарт-классов и более детально рынка носимых электроустройств.

Выявление тенденций на рынке смарт классов. Поскольку главная цель стартапа TechBrain это улучшение системы образования, основным рынком является рынок технологических классов или «smart classes» и эти рынки значительно различаются по территориальному признаку. Например, сфера образования северной Америки, Европы, Китая, Японии современные компании, такие как «Blackboard», «Cisco Systems», «Instructure», «Pearson» и масса других что технологически обеспечивающих систему образования технологично-инновационными средствами, разрабатывают и внедряют системы «умных классов» чем усиливают эффективность труда учителей и повышают уровень знаний детей при этом избегая ухудшений для здоровья детей. В свою очередь многие постсоветские страны в значительной степени не меняли систему среднего образования с 1992 года. Таким образом, можно отметить две тенденции развития этой сферы в развитых странах и застой в развивающихся странах.

В свою очередь, в соответствии со стратегическим планом стартап-проекта TechBrain, стартап выходит в свет с товаром TechBott следовательно это рынок носимых электроприборов, и на сегодняшний день на этом рынке нет никаких решений проблемы искривление спины во время школьных занятий. Далее будут рассмотрены рынки носимых электронных средств для редактирования осанки и рынок специализированной мебель для предотвращения искривления позвоночника детьми во время обучения, как конкурентная сфера.

Выявление тенденций на мировом рынке носимых электроустройств. Рынок носимых электроустройств на сегодняшний день является одним из стремительно развивающихся перспективных рынков в мире. По данным доклада [16] аналитического агентства International Data Corporation (IDC) объем рынка по состоянию на конец 2019 года составил 172,2 мильйони единиц продукции, что на 27% больше чем в 2018. Ключевым катализатором роста данного рынка стали гаджеты, носимые в ушах и смарт браслеты. Ниже приведена таблица, демонстрирующая доли самых крупных компаний этой сферы.


Таблица 1- Доли крупнейших компаний сферы носимой электроники»

Название компании

Продажи 2019

(миллион.ед.)

Часть рынка

2019 (%)

Продажи 2018

(миллион .ед.)

Часть рынка

2018 (%)

Динамика рынка к году

1. Apple

46.2

26.8

33.1

24.5

39.5

2. Xiaomi

23.3

13.5

16.1

11.9

44.6

3. Fitbit

13.8

8.0

15.4

11.4

-10

4. Huawei

11.3

6.6

4.6

3.4

147.3

5. Samsung

10.7

6.2

5.8

4.3

85.6

Інщі

66.8

38.8

60

44.4

11.2

Разом

172.2

100

135

100

27.5

Источник: создан автором на основе [17].

В конце ноября 2019года аналитическая компания Gartner опубликовала некоторые результаты исследования мирового рынка носимых устройств. Поставки этих гаджетов по итогам 2018 года составят 178,91 млн штук против 140,82 млн годом ранее.

Крупнейшим сегментом данного рынка эксперты называют «умные» часы, отгрузки которых в глобальном масштабе достигли 53 млн единиц или 30% в суммарных продажах переносной электроники. В 2018-м показатель измерялся 41,5 млн. Ниже представлена таблица с фактическими и прогнозируемыми объемами продаж основных устройств на мировом рынке.

Таблица 2- «Фактические и прогнозируемые объемы продаж основных устройств на мировом рынке»

Название устройства

2020

2021

2022

2023

Смарт часы

41.5

53

74

115.2

Очки дополненной реальности

19

24.8

34.8

80.1

Технологическая одежда

4.2

5.65

6.9

19.1

Ушные устройства

21.5

33.44

46.2

158.7

Браслеты

36

38.97

42.5

51.7

Спортивные часы

16.6

19.6

21.8

27.5

Всего

140.8

178.9

225.1

453.2

Как мы можем видеть из таблиц 1 и2, рынок носимой электроники растет ежегодно и такие именитые аналитические агентства, как IDC - ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники [19]; и Juniper Research - компания специализируется на выявлении и оценке новых рыночных секторов, развивающихся в цифровой экосистеме. Размеры рынка и прогнозирование являются основными направлениями, вместе с анализом конкуренции, стратегической оценкой и бизнес-моделированием [20].


Российский рынок носимых электроустройств повторяет мировую тенденцию лишь с одним отличием - на российском рынке первое место смарт часов занимает компания Apple, которая наблюдается на мировом рынке, а компания Xiaomi, которая является более дешевой. Этот факт нельзя назвать угрожающим для рассматриваемого стартап-проекта потому что цена TechBottom является доступной для разных экономических групп населения.

Из представленной информации целесообразно сделать вывод, что рынок является очень активным и конкурентным, клиенты все больше привыкают к использованию носимої техники и все более задач делегируют умным устройствам, что является хорошей предпосылкой для внедрения TechBottom.

2.2. Характеристика стартап-проекта TechBrain

Сфера школьного образования на территории постсоветских стран является заметно и объективно устаревшей. При более глубоком изучении вопроса автором, это предположение подтвердилось. Сферой, которая нуждается в инновациях была выбрана система образования, потому что именно она имеет исключительный статус и важность, сфера была выбрана по причине снижения здоровья учащихся.

Миссия проекта.

Повышение качества образования, контроль и улучшение состояния здоровья учащихся. Реализация происходит за счет сбора и анализа данных с применением разнообразных технологических приборов. Компания преимущественно ориентирована на школьные заведения.

TechBrain - технологический проект для развития рынка смарт-классов; поскольку выход проекта на рынок планируется постепенный, первым продуктом проекта будет TechBottom - устройство для корректировки осанки с конкурентным рынком медицинской носимой электроники. Повышение качества образования, контроль и улучшение состояния здоровья учащихся происходит за счет внедрения интегрированной системы технологических устройств (камеры, датчики света и кислорода т.д.) в систему учебных классов.

Первый объект проекта:

Датчик «TechBottom» который крепится на одежду ребенку (рекомендовано на одежду в зоне груди) фиксирует «нулевое», «правильное» положение посадки ребенка, когда крепится впервые и сигнализирует учителю и ребенку, когда положение спины является неправильным через звуковые и мировые сигналы (в зависимости от активированного режима датчика) В основе системы датчика лежит акселерометр. Акселерометр — прибор для измерения силы реакции индуцированной ускорением или гравитацией. Одно - и многоосные модели могут определять величину и направление ускорения в виде векторной величины и поэтому могут быть использованы для определения ориентации, вибрации и ударов. Именно этот прибор и сигнализирует ребенку и учителю об изменении положения спины во время обучения. Акселерометры присутствуют во многих портативных электронных устройствах и игровых консолях, включая iPhone и Wii Remote от Nintendo.