Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика 8 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Технические характеристики компьютера и сетей»

Раздел «Здоровье и безопасность»

Задания

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Здоровье и безопасность»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»

Задания

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Интегрированные среды разработки программ»

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Интегрированные среды разработки программ»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Решение задач в интегрированной среде разработки»

Практическая работа

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Решение задач в интегрированной среде разработки»



Методические рекомендации по суммативному

оцениванию

Информатика

8 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Информатика» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ




ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей» 4

Раздел «Здоровье и безопасность» 8

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 13

РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах» 13

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18

Раздел «Интегрированные среды разработки программ» 18

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 23

Раздел «Решение задач в интегрированной среде разработки» 23

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»







Цели обучения

8.2.1.1 Применять алфавитный подход при определении количества информации

8.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики 8.1.3.1 Определять пропускную способность сети

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Вычисляет количество символов алфавита

  • Определяет функции и характеристики процессора

  • Определяет пропускную способность



Уровень

мыслительных навыков



Применение



Время выполнения

Задания

20 минут


  1. Каждый символ алфавита записан с помощью 4-х цифр двоичного кода. Определите максимальное количество символов в этом алфавите.



Формула: ………………………………………….

Решение:

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………



  1. Определите три функции процессора. Ответ отметьте галочкой .



 выполняет арифметические операции

 хранит запущенные

программы

 содержит документы,

отправленные на печать

 использует для передачи пакеты данных по сети

 управляет процессами обработки машинного кода

 производит логические операции



  1. Рассмотрите рисунок.



Определите характеристики процессора, указаные на рисунке.

3.2 GHz - ……………………………………………………………………………

16-bit - ………………………………………………………………………………

Core 2 Duo - ………………………………………………………………………...



  1. Cколько времени потребуется для передачи файла объемом 3072 Кбайта, если скорость передачи 4 Мбит/с?



Решение:

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………



Критерии оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Вычисляет количество символов алфавита

1

указывает формулу расчета количества информации;

1

определяет информационный объем символов;

1

вычисляет максимальное количество символов в заданном алфавите;

1

Определяет функции и характеристики процессора

2

определяет первую функцию процессора;

1

определяет вторую функцию процессора;

1

определяет третью функцию процессора;

1

3

определяет первую характеристику процессора;

1

определяет вторую характеристику процессора;

1

определяет третью характеристику процессора;

1

Определяет пропускную

способность

4

переводит Кбайты в Мбайты;

1

переводит Мбиты в Мбайты;

1

рассчитывает время передачи файла.

1

Всего баллов:







12




РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Технические характеристики компьютера и сетей»




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Вычисляет количество символов алфавита.



Затрудняется в вычислении количества символов алфавита.



Допускает ошибки при указании формулы вычисления количества информации/определении

информационного объема

символов/вычислении максимального количества символов в заданном алфавите.



Верно вычисляет количество символов алфавита.












Определяет функции и характеристики процессора.

Затрудняется в определении функции и характеристики процессора.

Допускает ошибки при указании первой/второй/третьей функции процессора.

Допускает ошибки при определении первой/

в торой/третьей характеристик процессора.



Верно определяет функции и характеристики процессора.












Определяет пропускную способность.

Затрудняется в определении пропускной способности.



Д опускает ошибки при переводе Кбайты в Мбайты/Мбиты в Мбайты / в расчёте времени передачи файла.



Верно определяет пропускную способность.






6


Раздел «Здоровье и безопасность»




Цели обучения

8.4.1.1 Приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты

8.4.2.1 Соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)



Критерии оценивания

Обучающийся

  • Приводит примеры эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами

  • Использует правила техники безопасности в

Интернете.



Уровень мыслительных навыков



Применение

Время выполнения

15 минут