Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика 8 класс.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»
Раздел «Здоровье и безопасность»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Интегрированные среды разработки программ»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Задания
-
Рассмотрите изображения и определите негативные воздействия компьютера на человека.
А)………………………. В)………………………. С)………………………..
-
Сотрудник IT-компании создает сайты и анимацию. Это означает, что он проводит за компьютером большую часть своего рабочего дня.
Дайте три совета о защите его здоровья.
Совет 1 …………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
Совет 2 …………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
Совет 3 ………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………
7
-
Установите соответствие ситуации и видов угрозы в сети.
Каждый день вы получаете сообщения электронной почты от неизвестных отправителей. | | Мошенничество |
Вы получили ссылку на видео о сюжете про коррупцию. | ||
Вы получили сообщение о необходимости помощи ребёнку в качестве донора крови (4 группа, отрицательная, редкая группа). На станциях переливания найти доноров не удалось. Обращаться по телефону 9-87654321012. | Агрессия в интернете | |
С вашего аккаунта были отправлены сообщения с угрозой вашим друзьям, о публикации личных фотографии на страницах социальной сети. |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Приводит примеры эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами | 1 | определяет 1-е негативное влияние компьютера на человека; | 1 |
определяет 2-е негативное влияние компьютера на человека; | 1 | ||
определяет 3-е негативное влияние компьютера на человека; | 1 | ||
2 | записывает 1-й совет по уменьшению электромагнитного излучения; | 1 | |
записывает 2-й совет по уменьшению электромагнитного излучения; | 1 | ||
записывает 3-й совет по уменьшению электромагнитного излучения; | 1 | ||
Использует правила техники безопасности в Интернете | 3 | указывает ситуации с мошенничеством; | 1 |
указывает ситуации с агрессией. | 1 | ||
Всего баллов: | | | 8 |
8
РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Здоровье и безопасность»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Приводит примеры эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами. | Затрудняется при приведении примеров эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами. | Допускает ошибки при определении первого/второго/третьего негативного влияния компьютера на человека и при записи первого/второго/третьего совета по уменьшению электромагнитного излучения. | Верно приводит примеры эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами. |
Использует правила техники безопасности в Интернете. | Затрудняется в использовании правил техники безопасности при работе в Интернете. | Допускает ошибки при определении угроз мошенничества/агрессии. | Верно использует правила техники безопасности при работе в Интернете. |
9
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»
Цель обучения 8.2.2.2 Использовать абсолютную и относительную ссылки
8.2.2.1 Использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах
8.2.2.3 Использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц
8.2.2.4 Строить графики функций
, заданных в таблице
Критерий Обучающийся
оценивания • Использует абсолютную и относительную ссылки
-
Использует различные типы и форматы данных для решения задач -
Использует встроенные функции электронной таблицы • Строит график функции по значениям электронной таблицы
Уровень Применение
мыслительных навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула =$А$1*3+C1/2.
-
Запишите элемент формулы, который содержит относительную ссылку.
………………………………………………………………………………………….
-
Напишите результат, который будет выведен в ячейке D2, если в нее будет скопирована формула из D1.
………………………………………………………………………………………….
-
Дана таблица “Счет к оплате”.
10
-
Определите формат ячеек C4:C10.
………………………………………………………………………………………….
-
Определите формат ячеек B4:B10.
………………………………………………………………………………………….
-
Дана таблица учета пропусков учащихся. Напишите функцию для вычисления количества дней, когда Алексей пропустил уроки.
-
Таблица содержит данные об изменении курса доллара.
Постройте график, используя данные таблицы, и укажите:
-
заголовок диаграммы; -
легенду; -
подписи осей.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Использует абсолютную и относительную ссылки | 1 | определяет вид ссылки по ее описанию; | 1 |
определяет результат вычисления по виду ссылки; | 1 | ||
Использует различные типы и форматы данных для решения задач | 2 | определяет формат ячеек C4:C10; | 1 |
определяет формат ячеек B4:B10; | 1 | ||
Использует встроенные функции электронной таблицы | 3 | определяет диапазон вычислений как часть аргумента функции; | 1 |
определяет критерий вычислений как часть аргумента функции; | 1 | ||
Строит график функции по значениям электронной таблицы | 4 | указывает заголовок диаграммы; | 1 |
подписывает ось ОХ и OY; | 1 | ||
строит легенду графика; | 1 | ||
отмечает точки на графике. | 1 | ||
Всего баллов: | | | 10 |
11