Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика 8 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Технические характеристики компьютера и сетей»

Раздел «Здоровье и безопасность»

Задания

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Здоровье и безопасность»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»

Задания

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Интегрированные среды разработки программ»

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Интегрированные среды разработки программ»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Решение задач в интегрированной среде разработки»

Практическая работа

РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Решение задач в интегрированной среде разработки»

Задания




  1. Рассмотрите изображения и определите негативные воздействия компьютера на человека.





А)………………………. В)………………………. С)………………………..



  1. Сотрудник IT-компании создает сайты и анимацию. Это означает, что он проводит за компьютером большую часть своего рабочего дня.



Дайте три совета о защите его здоровья.

Совет 1 …………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

Совет 2 …………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

Совет 3 ………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………

7

  1. Установите соответствие ситуации и видов угрозы в сети.



Каждый день вы получаете сообщения электронной почты от неизвестных отправителей.





Мошенничество

Вы получили ссылку на видео о сюжете про коррупцию.



Вы получили сообщение о необходимости помощи ребёнку в качестве донора крови (4 группа, отрицательная, редкая группа). На станциях переливания найти доноров не удалось. Обращаться по телефону 9-87654321012.



Агрессия в интернете

С вашего аккаунта были отправлены сообщения с угрозой вашим друзьям, о публикации личных фотографии на страницах социальной сети.





Критерии оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Приводит примеры эффективных методов защиты при работе с электронными

устройствами



1

определяет 1-е негативное влияние компьютера на человека;

1

определяет 2-е негативное влияние компьютера на человека;

1

определяет 3-е негативное влияние компьютера на человека;

1

2

записывает 1-й совет по уменьшению электромагнитного излучения;

1

записывает 2-й совет по уменьшению электромагнитного излучения;

1

записывает 3-й совет по уменьшению электромагнитного излучения;

1

Использует правила техники безопасности в Интернете

3

указывает ситуации с

мошенничеством;

1

указывает ситуации с агрессией.

1

Всего баллов:







8




8



РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ «Здоровье и безопасность»




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Приводит примеры эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами.



Затрудняется при приведении примеров эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами.



Допускает ошибки при

определении

первого/второго/третьего

негативного влияния компьютера на человека и при записи первого/второго/третьего совета по уменьшению электромагнитного излучения.



Верно приводит примеры эффективных методов защиты при работе с электронными устройствами.



Использует правила техники безопасности в Интернете.



Затрудняется в использовании правил техники безопасности при работе в Интернете.



Допускает ошибки при определении угроз мошенничества/агрессии.



Верно использует правила техники безопасности при работе в Интернете.



9


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ



РАЗДЕЛ «Обработка информации в электронных таблицах»




Цель обучения 8.2.2.2 Использовать абсолютную и относительную ссылки

8.2.2.1 Использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах

8.2.2.3 Использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

8.2.2.4 Строить графики функций
, заданных в таблице

Критерий Обучающийся

оценивания • Использует абсолютную и относительную ссылки

  • Использует различные типы и форматы данных для решения задач

  • Использует встроенные функции электронной таблицы • Строит график функции по значениям электронной таблицы



Уровень Применение

мыслительных навыков

Время выполнения 20 минут


Задания




  1. Дан фрагмент электронной таблицы.



В ячейку D1 введена формула =$А$1*3+C1/2.



    1. Запишите элемент формулы, который содержит относительную ссылку.

………………………………………………………………………………………….

    1. Напишите результат, который будет выведен в ячейке D2, если в нее будет скопирована формула из D1.

………………………………………………………………………………………….



  1. Дана таблица “Счет к оплате”.



10

    1. Определите формат ячеек C4:C10.

………………………………………………………………………………………….

    1. Определите формат ячеек B4:B10.

………………………………………………………………………………………….



  1. Дана таблица учета пропусков учащихся. Напишите функцию для вычисления количества дней, когда Алексей пропустил уроки.





  1. Таблица содержит данные об изменении курса доллара.





Постройте график, используя данные таблицы, и укажите:

    1. заголовок диаграммы;

    2. легенду;

    3. подписи осей.



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует абсолютную и

относительную ссылки



1

определяет вид ссылки по ее описанию;

1

определяет результат вычисления по виду ссылки;

1

Использует различные типы и форматы данных для решения задач

2

определяет формат ячеек C4:C10;

1

определяет формат ячеек B4:B10;

1

Использует встроенные функции электронной

таблицы

3

определяет диапазон вычислений как часть аргумента функции;

1

определяет критерий вычислений как часть аргумента функции;

1

Строит график функции по значениям электронной

таблицы

4

указывает заголовок диаграммы;

1

подписывает ось ОХ и OY;

1

строит легенду графика;

1

отмечает точки на графике.

1

Всего баллов:







10


11