Файл: Отчет по производственной практике составлен на основании договора с М. Видео Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Анализ деятельности организации

1.1.Краткая характеристика деятельности организации

1.2.Стратегический анализ внешней среды организации

1.3.Анализ внутренней среды организации (по схеме SNW-анализа).

2. Применение методов стратегического менеджмента в организации

2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий

2.2.Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию (на основе методов портфельного анализа)

3. Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении или на конкретном рабочем месте

3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для организации или подразделения

3.2. Разработка подходов к решению проблемы

3.3 Информационное обеспечение (определение необходимой информации, источники ее получения, представление информации в агрегированном виде)

Заключение

1.3.Анализ внутренней среды организации (по схеме SNW-анализа).



Ключевым этапом стратегического анализа внутренней среды фирмы «М.Видео» является определение его сильных и слабых сторон (SNW-анализ), основанный на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных нормативов). Анализ факторов микросреды приведен в Таблице 6.

Таблица 6 - Исходные данные для анализа факторов микросреды предприятия

Группа факторов

Фактор

Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора

Определение возможности или угрозы

Оценка (-30

+30)

Коэф.

Знач.

Взвешенная оценка




1

2

3

4

5

6

7




Маркетинг

1. Маркетинговая стратегия

2. Товарная политика

улучш.

улучш.

сильная

сильная

+10

+5

0,5

0,5

+5

+2,5







Всего:










1

+7,5




Организация

1. Наличие организационной структуры

2. Организационная структура производственного отдела

улучш.

улучш.

сильная

сильная

+5

+5

0,6

0,4

+3

+2







Всего:










1

+5




Управление

1. Степень разработки управленческой философии

2. Отсутствие разработки стратегического планирования

улучш.

улучш.

сильная

сильная

+15

+10

0,5

0,5

+7,5

+5







Всего:










1

+12,5




Персонал

1. Квалификация персонала

2. Уровень подготовки кадров

улучш.

улучш.

сильная

сильная

+30

+30

0,5

0,5

+15

+15







Всего:










1

+30




Финансы

1. Степень стабильности

2. Невыполнение обязательств

ухудш.

улучш.

слабая

сильная

-10

+5

0,6

0,4

-6

+2







Всего:










1

-4




ИТОГО:

+51












































По результатам углубленного анализа факторов макросреды «М.Видео» составляющие разделены на две группы: сильные и слабые стороны (Таблица 6, Столбец 4).

В результате проведенного анализа внутренней среды фирмы можно утверждать, что «М.Видео» имеет хороший потенциал для дальнейшего роста.

Соответственно следует осуществить такие мероприятия, как, усилить организационную структуру производственного отдела фирмы а самое главное усилить финансовую стабильность предприятия, связанную с тем, что «М.Видео» не привлекает долгосрочные кредиты, о чем свидетельствует ведение фирмой нерациональной финансовой политики.



2. Применение методов стратегического менеджмента в организации


2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий




Миссия «М.Видео» : Мы верим, что каждая компания, как и человек, обязана иметь свою твердую жизненную позицию. Если мы беремся делать что-то, то вкладываем в это дело всю нашу душу и стараемся сделать это так хорошо, как только можем! Поэтому один из принципов «М.Видео» – НАМ НЕ ВСЕ РАВНО.

НАМ НЕ ВСЁ РАВНО,ЧТО МЫ ПРОДАЁМ:

мы тщательно отбираем товары лучших брендов, чтобы наш покупатель был всегда доволен выбором.

НАМ НЕ ВСЁ РАВНО,КАК МЫ ПРОДАЁМ:

нам важно, чтобы каждый наш клиент купил именно то, что отвечает его потребностям, и мы профессионально помогаем сделать правильный выбор.

НАМ НЕ ВСЁ РАВНО,КТО К НАМ ПРИХОДИТ:

мы стараемся знать и понимать своего покупателя. Нам важны искренние и долгосрочные отношения.

НАМ НЕ ВСЁ РАВНО,КТО У НАС РАБОТАЕТ:

мы стараемся помогать друг другу, работать в команде и профессионально развиваться.

НАМ НЕ ВСЁ РАВНО,ЧТО О НАС ГОВОРЯТ:

мы слушаем и слышим отзывы наших покупателей. И каждый из нас несет ответственность за решение проблемы клиента.

НАМ НЕ ВСЁ РАВНО,В КАКОМ МИРЕ МЫ ЖИВЁМ:

и в каких условиях будут расти наши дети. Эко-проекты и благотворительный фонд «Наша инициатива» помогают сделать мир лучше.

 Корпоративная (портфельная) стратегия - достижение укрепления положения на рынке путем качественного, доступного уровня поставляемой продукции, поддержание уровня репутации компании, оптимизацию организационной структуры предприятия.

Деловая стратегия (бизнес-стратегия) - стратегия  обеспечения долгосрочных преимуществ  за счет завоевания новых сегментов  рынка.

 Функциональные  стратегии «М.Видео»:

 Маркетинговая стратегия – формирование рекламной, ценовой, товарной политики, поддержание  имиджа и репутации компании;

Стратегия управления персоналом - повышение  качества образования персонала  и переход на новый уровень  качества обслуживания клиентов.


 Финансовая стратегия – поддержание стабильного  финансового  положения для обеспечения  возможности предоставления доступных  услуг.

2.2.Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию (на основе методов портфельного анализа)



Стратегия формирования портфеля заказа на продукцию (матрица БКГ и Шелл). Портфель должен содержать “звезды” и “диких кошек” в количествах, достаточных для обеспечения здорового роста компании, и “дойных коров” - для обеспечения инвестициями “звезд” и “диких кошек”. Главным достоинством матрицы БКГ является фокусирование внимания на требованиях к потоку финансовых средств для различных типов СЗХ и указания на использование этих потоков для оптимизации портфеля корпорации.

Оценивая деятельность компании исходя из матрицы портфельного анализа Шелл сделаем следующие выводы.

В компании «М.Видео» изначально основным продуктом была бытовая техника. Сегодня избыток средств от “дойных коров” (сопутствующие товары – диски, фототовары, средства для чистки бытовой техники и др) используются для развития выбранных “диких кошек” (телевизоры, стиральные машины). Долговременные цели состоят в превращении привлекательных “диких кошек” в “звезды”, что сделает портфель компании более притягательным. “Дикие кошки” с более слабыми или неясными долговременными перспективами должны “развиваться” так, чтобы уменьшить спрос на финансовые ресурсы в компании. Фотоомоложение Продажи телевизоров и стиральных машин составляют большую часть из всех продаж, поэтому являются достаточно перспективным направлением в деятельности компании.

Привлекательность отрасли, на которой ведет деятельность «М.Видео» можно определит как высокую. Компания занимается оказанием высоколиквидных услуг, что обеспечивает стабильный спрос.

Конкуренцию на данном сегменте рынка сегодня можно оценить как среднюю. Компания в состоянии удерживать лидирующие позиции на рынке.

В соответствии с матрицей Шелл оптимальная стратегия для компании сейчас должна быть – это инвестирование средств в производство. В нашем случае – это инвестиции в развитие фирменных представительств.

Рыночный лидер - организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. «М.Видео» стремиться завоевать лидерство по предоставляемым услугам в области ценовой политики,
внедрения новых продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг.

Для успешной реализации выбранной стратегии необходимо иметь команду профессионалов, способных выполнять миссию компании. Как мы отмечали выше, сегодня высокий профессионализм ключевых сотрудников на ключевых позициях позволяет компании успешно конкурировать на рынке, однако в организации существует высокая текучесть кадров.