Файл: Отчет по производственной практике составлен на основании договора с М. Видео Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Анализ деятельности организации

1.1.Краткая характеристика деятельности организации

1.2.Стратегический анализ внешней среды организации

1.3.Анализ внутренней среды организации (по схеме SNW-анализа).

2. Применение методов стратегического менеджмента в организации

2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий

2.2.Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию (на основе методов портфельного анализа)

3. Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении или на конкретном рабочем месте

3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для организации или подразделения

3.2. Разработка подходов к решению проблемы

3.3 Информационное обеспечение (определение необходимой информации, источники ее получения, представление информации в агрегированном виде)

Заключение


Содержание

Введение 3

1.Анализ деятельности организации 4

1.1.Краткая характеристика деятельности организации 4

1.2.Стратегический анализ внешней среды организации 13

1.3.Анализ внутренней среды организации (по схеме SNW-анализа). 24

2. Применение методов стратегического менеджмента в организации 26

2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий 26

2.2.Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию (на основе методов портфельного анализа) 27

3. Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении или на конкретном рабочем месте 29

3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для организации или подразделения 29

3.2. Разработка подходов к решению проблемы 29

3.3 Информационное обеспечение (определение необходимой информации, источники ее получения, представление информации в агрегированном виде) 34

Заключение 36

Введение


Отчет по производственной практике составлен на основании договора с «М.Видео Менеджмент», расположенном по адресу г. Благовещенск ул. Новотроицкое шоссе, д.3, ТРЦ «ПЕРЕКРЕСТОК». Объектом исследования данной работы выступает ООО «Компания «М.Видео Менеджмент» - опытный и надежный продавец широкого спектра бытовой техники. Опыт работы, использование новейших технологий, прямые договоры с компаниями производителями и технические возможности нашей фирмы позволяют обеспечить население качественным и комфортным товаром.

Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, и полученных при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли является главной целью работы.

Целью экономической и практике менеджмента является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практического опыта управленческой, производственной и научной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:

    • Дать характеристику предприятия

    • Рассмотреть организацию производственного процесса

    • Изучить организацию управления на предприятии

    • рассмотреть влияние внешней среды на деятельность предприятия;

    • провести анализ хозяйственной деятельности


В качестве информации используются различные методические источники, законодательные акты, материалы бухгалтерской и экономической отчетности годового производственного отчета, архивные данные.


1.Анализ деятельности организации


1.1.Краткая характеристика деятельности организации



«М.Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М.Видео» – единственная публичная российская непродуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «Компания «М.Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID). 

Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2012 года в 115 городах Российской Федерации работает более 260 гипермаркетов «М.Видео». 

Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников. 

Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500-1800 кв. м. 

Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает своим клиентам высококлассную сервисную поддержку под брендом «М.Сервис». 

Также «М.Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж для унификации товарного ассортимента и создания бесшовного покупательского опыта как в обычных гипермаркетах, так и в интернете. 

По итогам 2011 года оборот компании «М.Видео» превысил 130 млрд. рублей (включая НДС). В 2012 году компания планирует открытие около 30 новых магазинов в большинстве российских регионов. 

ООО “М.Видео” является одной из крупнейших российских сетей по сбыту аудио-, видео-, компьютерной, бытовой и офисной техники. Это одна из четырёх федеральных сетей сбыта данной продукции, занимающая в сетевом секторе второе место по продажам – 10% продаж, после “Эльдорадо” – 28% продаж. За “М.Видео” следуют “Техносила” – 9% и ”Мир”- 8%.

Гипермаркеты электроники “М.Видео”- это бескомпромиссное расположение, технология самообслуживания, концептуальный подход к зонированию торгового зала, оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и высокий уровень сервиса. “М.Видео”- первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет, и первая торговая сеть, вернувшая в нашу жизнь продажи в кредит.



По своей товарной специализации «М.Видео» это специализированные магазины, ассортимент которых построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания населения и получения прибыли. Эффективность ТТП в магазине зависит от развития материально-технической базы его в целом и от внедрения достижений НТП в торговой отрасли.

Особая роль в ТТП отводится коммерческим операциям, которые позволяют обеспечить магазину широту ассортимента, полноту реализуемых товаров, обеспечение бесперебойной торговли товаров, реализуемых в магазине.

К коммерческим операциям в магазине относят: изучение спроса покупателей; составление заявок на завоз товаров в магазин, формирование ассортимента товаров в магазине, организация рекламы и информации.

Технологические операции процесса магазина можно подразделить на три части:

1. операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка транспортных средств; доставка товаров в зону приемки; приемка товаров по количеству и качеству, доставка товаров в зону хранения, в зону подготовки товаров к продаже или в торговый зал (в зависимости от степени готовности товаров к продаже), хранение, подготовка товаров к продаже, перемещение товаров в торговый зал, выкладка товаров в торговом зале на оборудование. Все операции первой части должны выполняться качественно, что позволяет обеспечить высокую культуру обслуживания покупателей.

2. включает операции: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров покупателями, расчет за отобранные товары, оказание дополнительных услуг покупателю. На втором этапе возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. В этой связи операции должны быть организованны так, чтобы покупателям были созданы условия для совершения актов купли-продажи товаров.


3. включает выполнение операций, связанных с оказанием дополнительных услуг покупателям при приобретении основного товара.

Поступление и приемка товаров в магазин

Товары в магазин поступают в основном автомобильным транспортом. Приемка товаров в магазин осуществляется непосредственно от органов транспорта. Если при приемке от транспорта, доставившего груз, будет обнаружена недостача, то на фактические товары выписывается приходная накладная.

Хранение и подготовка товаров к продаже

Многие их поступающих товаров в магазин не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они поступили. В этой связи возникают необходимость предварительной подготовки товаров к продаже, она включает: распаковка, сортировка. Распаковка относится к большинству и является общей операцией, при этом необходимо обеспечить качество товаров, сохранность тары.

Для выявлений тенденции развития «М.Видео» представим основные показатели данного предприятия в динамике за последние 3 года (табл. 1)

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия


Наименование

показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Объем продукции: в стоимостном выражении, тыс. руб.










Товарной

685 289

807 516

1 041 306

Реализованной

705 315

819 883

1 057 649

Среднесписочная численность, чел.

24

24

26

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. в т. ч. активная часть

213 648,5
101 841

295 473
105 875

385 741,5
115 625

Фондоотдача основных средств, руб./руб.

6,93

7,7

9,1

Затраты на 1 руб. продукции, руб./руб.

0,2205

0,2011

0,1987

Себестоимость продукции, тыс. руб.

615 020

700 409

900 189

Материалоемкость продукции, руб./руб.

0,574

0,601

0,628

Рентабельность, %










Продукции

3,8

4,8

5,4

Производства

3,8

4,8

5,4



Анализируя основные технико-экономические показатели (табл.1), можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом значительно увеличилась реализация продукции (с 819883 до 1057649 тыс. руб.), т.е. темп прироста составил 28,99 %.

Численность персонала в «М.Видео» (ул. Фрунзе, 238, ТРЦ «Сибирский Молл») в 2011 году возросла на 2 человека по сравнению с 2010 годом и составила 26 человек .

Фондоотдача в отчетном периоде повысилась на 1,4 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных средств измеряемой величиной продаж, приходящееся на единицу стоимости средств.

Затраты на 1руб. выпускаемой продукции снизились на 0,24 коп.

Рентабельность производства увеличилась с 4,8% до 5,4%.

Все эти показатели являются положительными моментами в деятельности «М.Видео».

Таблица 2 - Динамика показателей балансовой и чистой прибыли предприятия


Показатели

Базисный год 2010г.

Отчетный год 2011г.

На начало года

На конец года

В % к показа-телю на начало года

На начало года

На конец года

В % к показа-телю на начало года

Выручка от реализации продукции, т.р.

705 315

819 883

16,2

819 883

1 057 649

28,9

Себестоимость реализации продукции, т.р.

615 020

700409

13,9

700409

900189

28,5

Прибыль от реализации продукции, т.р.

90295

119474

13,3

119474

157462

31,8

Прочие операционные доходы, т.р.

20264

31985

57,8

31985

39324

22,9

Прочие операционные расходы, т.р.

19168

25476

32,9

25476

35451

39,2

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, т.р.

91391

125983

72,5

125983

161335

28,1

Прибыль (убыток) отчетного года, т.р.

91391

125983

72,5

125983

161335

28,1