Файл: Протокол от 31. 08. 2021 1 Е. Ю. Захарина Приказ от 01 245.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга
«Принята» «Утверждаю»
На Педагогическом совете ГБДОУ № 123 Заведующий ГБДОУ №123
Протокол от 31.08.2021 № 1 _________Е.Ю.Захарина
Приказ от 01..09.2021_№ 245
Рабочая программа на 2021 – 2022учебный год
воспитателей группы общеразвивающей направленности
«Пчелки»
по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 123 присмотра и оздоровления
Центрального района Санкт-Петербурга
1
Должность педагога, ФИО:
Воспитатели:
Межалс Е.А. высшая квалификационная категория
Овчинникова М.М. первая квалификационная категория
Санкт-Петербург 2021г.
Содержание
-
Целевой раздел :
1.1 Пояснительная записка.
-
Цель и задачи -
Принципы и подходы к формированию программы -
Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе -
Значимые для разработки Рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе
-
Содержательный раздел :
-
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания -
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов -
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик -
Способы и направления поддержки детской инициативы -
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников:
-
особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы -
перспективный план работы с родителями на год
-
Организационный раздел:
-
Описание материально-технического обеспечения рабочей программы -
Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания -
Распорядок и режим дня:
-
Расписание НОД -
Режим дня -
Календарный учебный график -
Учебный план
-
Перспективно-календарное и\или календарное планирование образовательной работы дошкольного возраста -
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий -
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
-
Дополнительный раздел:
-
Перспективный план группы на 2020-2021 уч. год. -
Реализуемая адаптационная гимнастика Воробьева -
План инновационной работы
I. Целевой раздел:
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа подготовительной к школе группы ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), ОПДО ГБДОУ № 123.
-
Вариативную часть программы составляют:
-
Дополнительная оздоровительная программа В.Г. Коваленко «К здоровой семье через детский сад». СПб. 2000 г. -
Программы «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», авт. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2012. -
Технологии «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. (продукт ОЭР ГБДОУ № 123 2010-2013 г.).
Выбор выше представленных парциальных образовательных программ и технологий осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Сроки реализации Программы
Программа разработана на период 2021-2022 учебного года (с 01.09.2020 по 31.05.2021 года) для воспитанников подготовительной группы – дети 6 – 7-летнего возраста воспитателями группы – Межалс Е.А., Овчинниковой М.М.
Образовательная деятельность ведётся на государственном языке Российской Федерации.
1.1.1
Цель и задачи реализации рабочей Программы.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи рабочей программы подготовительной к школе группы сформулированы с учетом задач образовательной организации.
Задачи ГБДОУ № 123 на 2021 – 2022 учебный год
-
Использование ресурсов пространства ДОУ в целях повышения двигательной активности детей. -
Внедрение в практику работы ДОУ социо-игровых технологий как средства развития СОФТ – скилс. -
Совершенствование дистанционной модели взаимодействия с семьями воспитанников за счет включения в работу ДОУ системы он-лайн консультаций.. -
Создание условий для развития личности ребенка в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы.
Задачи группы на 2021-2022 уч. год:
-
Корректировка предметно – пространственной среды в группе в соответствии с возрастом, списочным составом детей и требованиями роспотребнадзора. -
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. -
Создание условий для работы с использованием социо-игровых технологий. -
Оснащение межгруппового пространства с учетом двигательной активности детей. -
Развитие конструктивного взаимодействия с родителями путём организации открытых занятий с детьми (возможно через видеозаписи), привлечения семей к участию в мероприятиях, организованных в детском саду.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы
Рабочая программа подготовительной группы:
-
Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; -
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; -
Строится с учетом соблюдения преемственности между детским садом и начальной школой.
1.1.3 Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе.
В 2021 – 2022 учебном году списочный состав группы - 25 человек. (9 мальчиков и 8 девочек). Возраст детей 5,8 – 6,10 лет.
Состав подготовительной группы «Пчелки»:
Мальчики – 10 ч.: | Девочки –15ч.: |
|
|
-
Состояние здоровья:
Дети с II группой здоровья | Дети с III группой здоровья | Дети - аллергики | Дети с ослабленным зрением |
| | 8 | 1 |
-
Социальный статус семей:
Дети из полной семьи - | Дети из неполной семьи - |
19 | 6 |
Все семьи среднего достатка.
1.1.4 Значимые для разработки Рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе. Выбранные методологические подходы к образованию детей - деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса. Предполагает, что деятельность всегда субъектна, поскольку ее строит сам ребенок: ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т.п. В дошкольном возрасте реализация деятельностного подхода имеет свою специфику: ребенок развивается только в развивающейся деятельности, поэтому основное внимание педагога направляется не столько на достижение результата (красивый рисунок, аккуратная поделка и т.п.), сколько на организацию самого процесса деятельности, который для самого ребенка имеет самоценное значение и характеризуется многократными пробующими действиями с целью нахождения решения, что приносит ему большое эмоциональное удовлетворение и формирует новые познавательные мотивы.
Детский сад присмотра и оздоровления № 123 ориентирован на осуществление образовательных и жизнеобеспечивающих потребностей в общем и компенсирующем развитии детей, направленном на физиологическую коррекцию детей с нарушением осанки и плоско-вальгусной установкой стоп, с низкой двигательной активностью, ослабленных, длительно болеющих. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: развитие профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности, направленной на улучшение физического, психического, нравственного и социального здоровья детей посредством оптимально построенного воспитательно-образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национальнокультурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Северо-Западного региона, об особенностях растительного и животного мира Ленинградской области, знакомятся с историей родного края, его традициями и культурным наследием.
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы; -кол-во мал и дев, группы здоровья детей, дети-мигранты и т.п. дети со II и III группой здоровья.
1.2. Планируемые результаты освоения программы:
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. -
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. -
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. -
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. -
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. -
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. -
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. -
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. -
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. -
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. -
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. -
Проявляет ответственность за начатое дело. -
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. -
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. -
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. -
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). -
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. -
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. -
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.