Файл: Протокол от 31. 08. 2021 1 Е. Ю. Захарина Приказ от 01 245.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологическую комфортность пребывания детей в группе обеспечивает уютная, почти домашняя обстановка, а также эмоциональное и художественно-эстетическое оформление среды, которое положительно влияет на ребенка, вызывает положительные эмоции и яркие впечатления.
Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В группе организованы различные центры, такие как: искусства, конструирования,
драматизации, развития речи и чтения, естествознания (природы), бытовая зона, игровая
48 зона, которые наполнены разнообразными материалами, играми, игрушками, обеспечивающими свободный выбор детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития выступают:
-
уголок сюжетно-ролевых игр; -
уголок театральной деятельности; -
музыкальный уголок; -
уголок книжный; -
центр социально-эмоционального развития; -
уголок природы; -
уголок экспериментирования; - зона настольно-печатных игр; -
зона выставки детских рисунков, детского творчества; - уголок изобразительной деятельности; - спортивный уголок.
1) Художественно-эстетическое развитие:
Центр искусства и творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
В центе конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем. 2) Речевое развитие:
Мини-библиотека представляет собой стеллаж для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с мягкими удобными креслами, чтобы дети могли рассматривать книги и отдыхать. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
3) Познавательное развитие:
Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. В центре драматизации имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире, развивать воображение и творческую активность. Уголок естествознания (природы) расположен непосредственно у стенда в учебной зоне. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены краеведческие материалы. 4) Социально-коммуникативная: Создана зона по духовно-нравственному воспитанию, где представлены предметы традиционной национальной культуры и быта. Воспитание через хорошие поступки, развитие эмоционального интеллекта, сюжетноролевые игры, рассматривание иллюстраций, картин, знакомство с эмоциями. | 49 |
Воспитание любви к Родине через знакомство с малой Родиной, экскурсии, праздники.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с предметными картинками, которые каждый день выставляем в специальные рамки.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр,
подобранных с учётом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. 5) Физическое развитие:
Зона двигательной активности. Пособия на развитие равновесия, координации движений, на развитие крупной и мелкой моторики рук, на профилактику плосковальгусной установки стопы и др.
С целью становления ценности здорового образа жизни создан уголок «Будь здоров, малыш», где расположены картотеки, книги, пособия, игры на ознакомление с некоторыми видами спорта, знакомство с телом и мышцами, знакомство с особенностями здорового образа жизни
IV Дополнительный раздел
4.1. Перспективный план работы педагогов подготовительной группы на 2020– 2021 уч. год:
Образовательные области | Организационно-педагогическая работа | Сроки | Выполнение |
Социальнокоммуникативное развитие | - Дополнять атрибуты для игр: «Семья» - куклы крупные, чехлы на мягкую мебель, картинки кухни, комплект постельного белья, гладильная доска, пылесос. Сушилка для белья с прищепками разных цветов, мягкая мебель. «Магазин» - весы, картинки на стену или фото «В магазине», контейнеры под фрукты, овощи, хлеб – 3 шт., муляжи продуктов (молоко, колбаса, соки и т.д.), баночки для круп; «Салон красоты» - бижутерия (бусы, браслеты), банты, ободки, клипсы, набор для маникюра (лаки, лампы и т.д.) «Транспорт» - машины специальные (трамвай, автобус, скорая помощь, пожарная и т.п.); «Медицинский уголок» - шапочка врача, микроскоп для лаборатории, пробирки, кресло специальное, картина для определения зрения для маленьких с указкой; «Уголок для игр» - костюмы разных профессий;
| | |
50
Центр социальноэмоционального развития |
| | |
Центр по духовно нравственному развитию |
| | |
Безопасность |
| | |
Познавательное развитие, математические представления | - Тетради для индивидуальных занятий; - Обновить пособия «Время года» и «Время суток» | | |
Речевое развитие |
| | |
Книжный уголок |
| | |
Театральная зона | - Пополнение театрального уголка атрибутами, масками для разыгрывания сценок, масками животных на голову; | | |
Художественно эстетическое развитие |
| | |
Музыка |
| | |
Физическое развитие | - Дополнить массажную дорожку. | | |
| | |
51
Социально-коммуникативное развитие.
-«Расскажи детям о…»
-«Расскажи детям о Московском Кремле»
-Стол для опытно-экспериментальной работы.(колбы, микроскоп, мерные стаканчики, весы).
-Труд (детские грабли, тачки, лейки, лопаты).
-«Красная книга».
Познавательное развитие.
-Серия «Бытовая техника»
-«Офисная техника и оборудование»
-серия «Рассказы по картинкам», «Мой дом», «Расскажите детям о бытовых приборах». -Плакаты «Счет до 20».
-Рабочие тетради.(подгот. гр)
-Серия «Мир в картинках», «Деревья и листья», «Рептилии и амфибии», «Морские обитатели».
-Дидактич. игры: «Мозаика», « Домино», «Лото».
-Посещение музея.
-«Мифы и легенды народов мира». Речевое развитие:
-Рабочие тетради по грамоте.
-Серия «Грамматика в картинках»
-«Многозначные слова», «Словообразование», «Ударение», «Множественное число». -Буквы-магниты.
-Слоги-магниты.
Плакат «Алфавит».
Художественно-эстетическое развитие.
-КуцаковаЛ.В. Конструирование из строительного материала(6-7 лет).
-Хрестоматия для чтения в дет. саду и дома.(6-7 лет).
-Репродукции Шишкин, Левитан, Васнецов, -«Архитектура» Физическое развитие.
-Бадминтон. 52
-
2.Адаптационная гимнастика, проводимая педагогами в группе после дневного сна:
Адаптационная гимнастика Воробьёва - это комплекс филологических упражнений, который проводит воспитатель или инструктор физвоспитания. Гимнастику можно проводить в любое время, но не реже 3х раз в неделю. Этот комплекс идеален в качестве зарядки. Она восстанавливает естественную биомеханику движения ребенка, обеспечивает правильное функционирование организма как единой равновесной системы, восстанавливает системы естественной адаптации организма (иммунную, эндокринную, нервную и др.), способствует нормализации обмена веществ и повышению жизненного тонуса. Адаптационная гимнастика позволяет добиться полной нормализации параметров пульса, что свидетельствует о восстановлении функций внутренних органов, а также улучшает все основные характеристики физической работоспособности организма ребенка.
ИП: стоя, руки свободно опустить вниз, ноги слегка расставить.
-
Скрестить руки на уровне пояса (левая кисть на правом боку, правая – на левом, как будто держат край майки). Вдох – медленно поднимая руки вверх (как будто снимаем майку через голову), и выпрямляя их над головой, максимально потянуться вверх. Затем выдох – медленно опускаем прямые руки (ладонями вниз) в стороны и вниз, одновременно опускаясь на пятки и возвращаясь в ИП. Повторить 3 раза. -
«Моем ручки». Энергично растереть кисти рук. -
Очень громко хлопнуть в ладоши 5 раз. -
Бег на месте – на носках, бесшумно, поднимая колени, пятками касаясь ягодиц.
Туловище слегка наклонено вперед.
-
ИП: руки вперед, сжать и разжать кисти (пальцы полностью выпрямлять).
Повторить 20 раз.
-
ИП: встать на носки и опуститься на всю стопу 14 раз. -
ИП: встать на пятки и опуститься на всю стопу (хлопками носками по полу) 10 раз. -
ИП: руки в стороны, на уровне плеч, свести лопатки 10 раз. -
ИП: напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, одновременно сжимая и разжимая кисти рук. Повторить 20 раз. -
Вдох – надуть живот, выдох – втянуть живот. Повторить 10 раз. -
Наклоны головы вперед и назад 10 раз. -
Повороты головы вправо и влево до плеча, не опуская подбородок. -
Массаж косточки. Ладонью одной руки массировать зону точки Хэ-Гу (на тыльной стороне кисти в середине лучевой стороны 2-й пястной кости, являющейся продолжением указательного пальца) до ощущения разливающегося тепла. -
Повторить упражнение 1.
4.3. Инновационная работа педагогов подготовительной группы по теме:
«Формирование эмоциональной сферы дошкольников через чтение художественной литературы, беседы после прочтения, пересказ, игры.» - Комарова Г.Н., Иванова Е.Ю.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1
План работы с родителями на 2020 – 2021учебный год подготовительной группы «Радуга»
Месяц | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь |
| Воспитатели Воспитатели совместно с родителями Воспитатели Воспитатели Воспитатели и родители |
Октябрь |
| Воспитатели совм. с родителями Воспитатели Дети совместно с родителями Воспитатели совм. с родителями и детьми |
53
Ноябрь |
«Дню матери»
| Воспитатели совм. с родителями и детьми Воспитатели и дети совместно с муз.работником Воспитатели совм.с медиками Воспитатели совм.с родителями Родители и дети |
Декабрь |
| Воспитатели совм. с родителями Родители и дети Родители и дети совм. с воспитателем Воспитатели Воспитатели |
Январь |
интернете) | Воспитатели совм.с родителями Воспитатели совместно с медиками |
Февраль |
| Воспитатели и мамы Воспитатели совм. с папами Воспитатели совместно с папами |
Март |
| Воспитатели совм. с родителями Воспитатели совм. с родителями Воспитатели совм. с родителями |
Апрель |
облагораживание прогулочной площадки)
| Воспитатели совм. с родителями Воспитатели совм. с родителями Воспитатели совм. с родителями и детьми |
54
Май |
«Наши достижения»
| Воспитатели совм.с родителями Воспитатели совм. с родителями Воспитатели совм.с родителями Воспитатели Воспитатели |
Приложение 2
7. | Праздничные дни | 4 ноября – День народного единства 01.01.2020-08.01.2021 – новогодние каникулы 23,24 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и труда 8,9 мая – День Победы | |
8. | Работа ДОУ в летний период | с 01.06.2020 по 31.08.2021 | |
9. | | Заведующая ГБДОУ | Второй вторник месяца с 17.00 до 18.00 |
Заместитель зав. по УВР | Среда с 8.30 до 9.30 | ||
Старший воспитатель | Четверг с 17.00 до 18.00 | ||
Педагог-психолог | Среда с 17.00 до 18.00 | ||
Музыкальный руководитель 1 площадка 2 площадка | Понедельник с 16.00 до 17.00 Четверг с 8.00 до 9.00 | ||
Медсестра (1 пл) | Понедельник с 9.00 до 10.00 | ||
Медсестра ( 2 пл) | Понедельник с 9.00 до 10.00 |
56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тематическое планирование группы № Радуга на _сентябрь______________ 2020 г.
Тема | Интеграция образовательных областей | Задачи | Итоговое мероприятие |
1-2 неделя День Знаний. Летний отдых. | Социальнокоммуникативное, художественноэстетическое, речевое, познавательное, физическое | Развитие памяти, монологической и диалогической речи | Выставка работ |
3 неделя Осень. Приметы осени. | Социальнокоммуникативное, художественноэстетическое, речевое, познавательное, физическое | Закрепление знаний о трёх месяцах осени и её приметах | Выставка рисунков |
4 неделя Наш город | Социальнокоммуникативное, художественноэстетическое, речевое, познавательное, физическое | Закреплять знания о названии города, улицы Развивать интерес к истории города | Выставка работ |
5 неделя Правила дорожного движения | Социальнокоммуникативное, художественноэстетическое, речевое, познавательное, физическое | Закреплять знания о правилах дорожного движения, об основных дорожных знаках 57 | Просмотр презентации, выставка |
Сетка непосредственно образовательной деятельности группы № Радуга На ___сентябрь 2020г.
| II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
| ФЭМП №25 стр 18 зан 1 Деление множества на части Рисование №9 стр 13 зан 2 Цветы в вазе МУЗО по плану муз.руковод. | ФЭМП №25 стр 21 зан 3 Знакомство с цифрами 1 и 2 Рисование №9 стр 13 зан 3 Натюрморт МУЗО по плану муз. руковод | ФЭМП №25 стр 24 зан 5 Знакомство с цифрой 4 Рисование №9 стр 16 зан 6 Расписной лес МУЗО по плану муз. руковод | ФЭМП №25 стр 26 зан 6 Количественный состав числа 6 Рисование №9 стр 18 зан 8 Береза МУЗО по плану муз.руковод |
| Развитие речи №3 зан 1 стр 14 Подготовишки ФИЗО по плану физ. рук. Ознакомл. с предм. миром. №4 стр 9 «Предметы- помощники» | Развитие речи №3 зан 3 стр 16 Звуковая культура речи ФИЗО по плану физ. рук. Явления обществ. жизни. №4 стр 10 «Дружная семья» | Развитие речи №3 зан 4 стр 17 Лексико-грамматический строй ФИЗО по плану физ.рук. Ознакомл. с предм. миром. №4 стр 9 «Предметы-помощники» (продолжение) | Развитие речи №3 зан 7 стр 20 Работа с сюжетной картинкой ФИЗО по плану физ.рук. Ознакомл. с предм. миром. №4 стр 10 «Дружная семья» (продолжение) |
| ФЭМП №25 стр 19 зан 2 Счёт в прямом и обратном порядке Ознакомление с Х/Л №3 зан 2, стр 15 Летние истории Лепка №16 стр 18 зан2 Бабочкикрасавицы | ФЭМП №25 стр 22 зан 4 Знакомство с цифрой 3 Ознакомление с Х/Л №3 зан 5 стр 18 Для чего нужны стихи? Аппликация №16 стр 18 зан2 Бабочки-красавицы | ФЭМП №25 стр 24 зан 5 Закрепление умения сравнивать предметы по величине Ознакомление с Х/Л №3 зан 6 стр 19 Как осёл петь перестал Лепка№16 стр 22 зан4 Наш уголок природы | ФЭМП №25 стр 26 зан 6 Повторение геометрических фигур, дней недели Ознакомление с Х/Л №3 зан 8 стр 21 Беседа о Пушкине Аппликация №16 стр 30 зан8 Качели-карусели |
| Грамота №2 стр 75 зан2 Подбор слов с заданными звуками МУЗО по плану муз.руковод Ручной труд №14 стр 23 Оригами | Грамота №2 стр 76 зан3 Знакомство с А, Я МУЗО по плану муз.руковод Конструирование №23 стр 5 зан 1 | Грамота №2 стр 77 зан4 Йотированная функция Я МУЗО по плану муз.руковод58 Ручной труд №14 стр 26 Оригами | Грамота №2 стр 77 зан5 Знакомство с О,Е МУЗО по плану муз.руковод Ручной труд №14 Стр 64 Поделки из природного материала |
| Экологическое воспитание № 17 стр 146 «Ёженька и белочка» Рисование №9 стр 14 зан 4 Хохломская тарелка ФИЗО по плану физ.рук. | Природное окружение № 20 стр 18 Наблюдение за погодой Рисование №9 стр 15 зан 5 Грибная тарелка ФИЗО по плану физ.рук. | Экологическое воспитание № 19 стр 11 «Погода в сентябре» Рисование №9 стр 17 зан 7 Ветка рябины ФИЗО по плану физ.рук. | Экологическое воспитание № 20 стр 18 Наблюдение за погодой, тень-свет Рисование №9 стр 20 зан 10 Каляки-маляки ФИЗО по плану физ.рук. |