ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ сыпучих грузов
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ металлопроката
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тарно-штучных грузов
Оглавление
Введение 0
Железнодорожная станция Гай 2
Виды инструктажей 3
Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ 4
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ сыпучих грузов 19
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ металлопроката 20
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ лесоматериалов и пиломатериалов 21
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ мелкоштучных стеновых материалов 22
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тяжеловесных и длинномерных грузов 23
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тарно-штучных грузов 25
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Введение
Железнодорожный транспорт был и остается важнейшей составной частью транспортной системы государства. На его долю приходится примерно 86% грузооборота и более 38% пассажирооборота. Железные дороги несут главную нагрузку по транспортировке таких массовых грузов, как уголь, руда, черные металлы, лесные грузы, удобрения, и перевозят треть производимых в стране нефтепродуктов. Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики, затраты на них напрямую связаны с эффективностью промышленного производства, его конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорожного транспорта.
Вагонный парк является одним из важных технических средств. От технического уровня вагонного парка, его состояния, численности и состава, потребностях в перевозках, зависит качество перевозочного процесса, своевременность доставки пассажиров и грузов, производительность транспорта и его экономические показатели.
Вагонное хозяйство обеспечивает работоспособность вагонного парка, поддерживая в исправном техническом и коммерческом состоянии вагоны, а так же безопасное и бесперебойное движение поездов, проводя планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание вагонов. Вагонное хозяйство, кроме того, обеспечивает пассажирам комфортабельные условия проезда.
Для выполнения выше указанных задач вагонное хозяйство располагает необходимой производственной базой, включающей вагонные депо, мастерские, промывочно-пропарочные предприятия, конторы обслуживания пассажиров, прачечные, а также пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочные депо, контрольные пункты автотормозов и другие сооружения и устройства, входящие в состав вагонного депо или участка.
Для обеспечения выполнения непрерывной и чёткой работы станции важен технологический процесс – это система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки и нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией.
Технологический процесс обеспечивает наилучшее обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана грузоперевозок, графика движения поездов и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.
Железнодорожная станция Гай
Гай — станция Южно-Уральской железной дороги в Оренбургской области, Гай
Открыта в 1965 году.
Станция Гай занимает достойное место в системе грузовых перевозок. Она тесно сотрудничает с градообразующим предприятием - ПАО "Гайский ГОК". Среднесуточный оборот порожних и груженых вагонов - более двухсот. Возглавляет коллектив Б.В.Гольцман.
Коллектив станции Гай неоднократно отмечался руководством Южно-Уральской дороги за достигнутые производственные показатели.
Список производимых станцией операций:
- Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
- Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
- Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях
Среднесуточная перерабатывающая способность станции Гай: 50 вагонов по погрузке, 100 вагонов по выгрузке.
Среднем в сутки по станции проходит от 4 до 10 грузовых поездов.
Виды инструктажей
Виды инструктажей:
1. Вводный – проводит инженер по охране труда со всеми вновь принятыми на предприятие. Инструктаж проводится по конспекту вводного инструктажа (оговариваются общие меры по безопасности на предприятии);
2. Первичный – проводится после вводного на рабочем месте руководителем подразделения (оговариваются меры безопасности данного рабочего места);
3. Повторный (повтор первичного инструктажа) – проводит руководитель подразделения с периодичностью один раз в шесть месяцев (или один раз в три месяца);
4. Целевой – проводится в случаях:
-
при выполнении работ не связанных с прямыми обязанностями; -
при проведении экскурсии по предприятию; -
при выполнении работ на которые оформляется наряд допуска (опасные работы); -
при ликвидации последствий аварии.
5. Внеплановый – производится при происшествии несчастного случая, при поступлении телеграммы о несчастных случаях, по требованию гос. инспектора, при перерыве в работе, при любых нововведениях, при изменении погодных условий.
Все виды инструктажей регистрируются в журнале установленной формы.
Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ
-
Требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть установлены технологическим процессом структурного подразделения, другими нормативными документами с учетом специфики местных условий. -
На места производства погрузочно-разгрузочных работ не должны допускаться работники, не имеющие прямого отношения к этим работам. -
При поступлении нового вида груза, на переработку которого рабочая технологическая документация отсутствует, работодателем составляется и утверждается план организации работ по переработке поступившего груза с указанием необходимых мер безопасности с последующей обязательной разработкой рабочей технологической документации. -
Маневровую работу в местах погрузки или разгрузки грузов допускается производить после прекращения погрузочно-разгрузочных работ и проверки соблюдения габарита разгруженных или подготовленных к погрузке грузов.
Производство маневровой работы с вагонами, погрузка и разгрузка которых не закончена, должно быть согласовано с руководителем погрузочно-разгрузочных работ.
При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.
-
Вагоны, предъявляемые под погрузку и разгрузку, должны быть закреплены тормозными башмаками в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации и ограждены переносными сигналами в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. -
Порядок передвижения вагонов с применением средств малой механизации в зависимости от местных условий устанавливается инструкциями, утверждаемыми в структурном подразделении. -
В зонах производства работ, определяемых работодателем, применение защитных касок всеми работниками является обязательным. -
В местах производства погрузочно-разгрузочных работ производство других видов работ запрещается. -
При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования, выполняемых с применением переносного инструмента и приспособлений, должно быть обеспечено соблюдение требований Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями. -
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться преимущественно механизированным способом, при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. -
Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:
-
выбором способов производства работ; -
подготовкой и организацией мест производства работ; -
правильным размещением и укладкой груза в местах производства работ и в транспортные средства; -
применением средств защиты работников.
-
Выбор способов производства работ предусматривает предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов путем:
-
механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; -
применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности; -
эксплуатации производственного оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами; -
применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; -
правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства; -
соблюдения требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
-
Организация погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей: мужчинами - не более 50 кг, женщинами - не более 15 кг. -
Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг должна быть организована с применением грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов.
-
Ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не превышает 50 кг. -
Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна быть организована только с помощью грузоподъемных машин.
-
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана запрещается:
-
нахождение людей, в том числе обслуживающего ПС персонала, в местах возможного зажатия их между частями ПС и другими сооружениями, предметами и оборудованием; -
перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; -
подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами; -
подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов; -
освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей; -
выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе; -
использование тары для транспортировки людей; -
нахождение людей под стрелой, грузозахватным приспособлением ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза; -
подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы; -
использование ограничителей механизмов в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, если это не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС; -
работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах; -
включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины; -
подъем и перемещение груза с находящимися на нем людьми и посторонними предметами; -
нахождение людей под поднятым грузом (в том числе в вагонах, полувагонах) в зоне перемещения груза; -
эксплуатация неисправных съемных грузозахватных приспособлений, а также приспособлений, не имеющих бирок (клейм); -
производство работ с применением кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) в охранной зоне воздушной линии электропередачи или контактной сети при отсутствии ответственного за безопасное производство работ с применением ПС и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.