ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ сыпучих грузов
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ металлопроката
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тарно-штучных грузов
Не допускается отключение электромагнитных и вакуумных захватов на высоте более 0,5 м от пола вагона или поверхности складирования.
-
Погрузка и выгрузка автотракторной техники должна производиться с применением специальных траверс.
Массовую погрузку и выгрузку автотракторной техники своим ходом необходимо производить с торцовых платформ, имеющих наклонные спуски. В тех случаях, когда высоких платформ нет, необходимо применять аппарели или сооружать наклонные плоскости.
-
Через каждые 100 м длины фронта выгрузки тяжеловесных грузов необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5 м.
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тарно-штучных грузов
-
Грузы в ящиках, кипах, тюках должны укладываться штабелями.
Высота штабелей в складе при укладке вручную допускается не более 3 м, при помощи погрузчиков - пакетами на поддонах в 2 - 4 яруса в зависимости от прочности тары, компактности пакетов и в соответствии с максимально допустимой нагрузкой на нижний поддон (пакет).
-
Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабели вперевязку, после каждых шести рядов необходимо делать прокладки из досок. -
Штабель должен быть устойчивым и не иметь перекосов. Не допускается укладывать в штабель грузы: в слабой упаковке, имеющие неправильную форму, не обеспечивающие устойчивость штабеля.
Грузы, не поддающиеся штабелированию, следует укладывать на стеллажи.
4) Грузы в бочках, барабанах и бумага в рулонах должны быть уложены плотно один к другому, при этом крайние три бочки, барабана, рулона должны закрепляться от раскатывания клиньями или опорными колодками. Каждый ряд бочек, барабанов, рулонов должен обвязываться проволокой. Между рядами должны устанавливаться прокладки из досок
5) Между штабелями необходимо создавать проходы шириной не менее 1 м.
-
При переработке тарно-штучных грузов с применением погрузчиков:
-
Площадка между штабелем и вагоном должна обеспечивать свободный разворот погрузчика на 180°; -
Для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона должны устанавливаться специальные настилы (мостики); -
Скорость движения погрузчика на рампе склада не должна превышать 3 км/ч; -
Перемещение погрузчика с грузом допускается на площадке с уклоном не более 7°; -
Ширина проезда для погрузчика должна быть не менее 3 м; -
При перемещении груза на вилах погрузчика груз не должен выходить за пределы вил более чем на 1/3; -
Высота груза от пола при движении погрузчика не должна превышать 0,3 м; -
При перемещении груза рама погрузчика во избежание соскальзывания груза с вил должна быть параллельна опорной поверхности или отклонена назад; -
Открывать и закрывать двери вагонов с использованием погрузчиков запрещается.
7) При переработке тарно-штучных грузов с применением погрузчиков с питанием от гибкого кабеля:
-
Погрузчик не должен выезжать за пределы зоны, ограниченной длиной кабеля; -
При необходимости выполнения работ на других участках необходимо устраивать штепсельные разъемы на расстоянии 30 - 35 м друг от друга по длине склада. -
Удлинение питающего кабеля не допускается;
-
Провисание гибкого троса, на который подвешивается питающий кабель, не допускается; -
При работе погрузчика необходимо применять приспособления, исключающие возможность перекручивания питающего кабеля.
8) Выгрузку кирпича на поддонах без ограждения из полувагонов и платформ допускается производить только на землю.
9) При перемещении тарно-штучных грузов должны использоваться конвейеры только с огражденной лентой.
10) Перемещение грузов в бочках, барабанах и бумаги в рулонах вручную допускается только путем перекатывания.
11) Спуск и подъем бочек, рулонов и других аналогичных грузов вручную должен производиться по слегам с применением канатов.
Заключение
Погрузочно-разгрузочные работы являются неотъемлемой частью производственной деятельности любой организации.
Данные работы относятся к категории работ с повышенной опасностью и в определенных случаях выполняются по наряду-допуску. Широк спектр применяемой при этом техники.
В таких условиях к персоналу применяются дополнительные требования в связи с ответственностью за собственную безопасность и безопасность других работников, сохранность оборудования и грузов.
Вполне очевидно, что погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться по строго определенной технологии с соблюдением последовательности операций и порядка применения оборудования и механизмов, и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.
Список используемой литературы
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов/ С.В. Белов и др., под редакцией С.В. Белова - М.: Высшая школа. 2004г.
2. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов вузов /Э.А. Арустамов и др. под ред. Э.А. Арустамова. - М. : Дашков и К, 2009г.
3. Надежность технических систем и техногенный риск: учебное пособие/ М.И. Фалеев и др., под редакцией М.И. Фалеева. - М.: ЗАО ФИД "Деловой экспресс" 2002г.
4. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98; Санкт-Петербург