ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ сыпучих грузов
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ металлопроката
Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тарно-штучных грузов
-
Перемещение грузов в технологическом процессе массой более 30 кг или на расстояние более 25 метров должно быть организовано с помощью средств механизации.
-
Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 метров. -
Подъем и перемещение грузов вручную должен быть организован при соблюдении норм, установленных государственными нормативными требованиями.
-
Эксплуатация грузоподъемных механизмов, подъемных сооружений, съемных грузозахватных приспособлений (стропы, траверсы, захваты и другие) и тары должна быть организована в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, ГОСТ 33715, руководств (инструкций) по эксплуатации. -
Для строповки грузов должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей стропов и угла их наклона. -
Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки.
-
В механизированной дистанции (на производственном участке) в целях обеспечения безопасного перемещения, кантовки, погрузки и выгрузки грузов с применением грузоподъемных кранов (механизмов) должны быть разработаны схемы строповки наиболее часто перевозимых грузов с учетом схем строповки, приведенных в приложении N 2 настоящих Правил.
-
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются на руки стропальщикам и машинистам грузоподъемного крана (машины) или вывешиваются в местах производства работ. -
Погрузка и разгрузка грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. При этом применяются съемные грузозахватные приспособления, тара и другие вспомогательные средства, указанные в документации на транспортировку грузов. -
При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:
-
масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя; -
масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины; -
масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза; -
строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места, в зависимости от положения его центра тяжести.
-
При перемещении груза ПС должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:
-
начинать подъем груза только при условии, что известна его масса, которая не превышает грузоподъемность используемого ПС; -
осуществлять подъем груза, предварительно подняв его на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза; -
перемещать мелкоштучные грузы только в специальной таре, исключающей возможность выпадения отдельных частей груза; -
выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; -
опускать перемещаемый груз только на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания опущенного груза; -
осуществлять опускание и складирование груза на подкладки соответствующей прочности и толщины; -
выполнять укладку и последующую разборку груза равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы.
Запрещается:
-
перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки; -
нахождение груза в подвешенном состоянии при перерыве или по окончании работ. -
По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии, согласно требованиям руководства (инструкции) по его эксплуатации; -
Запрещено нахождение стропальщика между грузом и стеной или другим препятствием. Стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр.
При работе крана должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом грузоподъемного крана (машины).
Сигнализация, применяемая при перемещении грузов железнодорожными кранами, приведена в Приложении N 3, а знаковая сигнализация, применяемая при перемещении грузов кранами в Приложении N 4 настоящих Правил.
-
Погрузка, размещение и крепление грузов на железнодорожном подвижном составе и других транспортных средствах должны обеспечивать возможность их безопасной последующей выгрузки. -
При производстве погрузочно-разгрузочных работ нахождение посторонних людей в зоне работы грузоподъемных кранов (механизмов) запрещается. -
В случаях, когда территория, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не просматривается из кабины управления (с места управления) и при этом отсутствует радио или телефонная связь между машинистом и стропальщиком, для передачи сигналов машинисту назначается сигнальщик из числа стропальщиков. Такие сигнальщики назначаются специалистом, ответственным за безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами. -
В случаях, когда территория, обслуживаемая подъемником (вышкой), не просматривается с места управления машиниста подъемника, для передачи сигналов машинисту подъемника или персоналу, находящемуся в люльке подъемника (вышки), используется радио или телефонная связь. -
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного действия (конвейеров, транспортеров, элеваторов, штабелеров) должна быть обеспечена равномерная загрузка их рабочих органов и устойчивое положение груза, перемещаемого на них. Подача и снятие груза с рабочего органа машины производится при помощи специальных подающих и приемных устройств. -
Работать на конвейере при перекосе транспортерной ленты или при внезапной ее остановке, а также очищать движущуюся ленту и производить уборку просыпи груза под транспортерной лентой или барабанами при работающем конвейере запрещается.
-
Во время работы конвейера ремонтировать, перемещать или изменять положение рамы конвейера запрещается.
-
При угрозе возникновения опасных или вредных производственных факторов (увеличение токсичности) вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы прекращаются или принимаются меры по обеспечению безопасных условий труда. -
При погрузке груза в кузов автотранспортного средства подъем стропальщика для отцепки строп или проверки состояния груза в кузов допускается только после того, как груз опущен и стропы ослаблены, или вилы погрузчика находятся за пределами кузова. -
При загрузке автотранспортного средства груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 метра и иметь ширину более 2,5 метра. -
Открывать и закрывать борта кузова автотранспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом, необходимо убедиться в безопасном расположении груза. -
Кузов автотранспортного средства перед подачей к месту погрузки контейнеров должен быть очищен от посторонних предметов, мусора, грязи, снега и льда. -
Во время погрузки (выгрузки) контейнеров на автотранспортное средство должно быть исключено нахождение водителя в кабине, в кузове автотранспорта и на расстоянии менее 5 метров от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля-самопогрузчика). -
При размещении автотранспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между транспортными средствами, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 метра, а между автотранспортными средствами, стоящими рядом (по фронту) - не менее 1,5 метра. -
При установке транспортных средств для погрузки или разгрузки вблизи здания между зданием и автотранспортным средством должно быть обеспечено расстояние не менее 0,8 метра. Расстояние между автотранспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 метра. -
При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, автотранспортное средство должно быть установлено к ним вплотную.
-
В случаях неодинаковой высоты пола кузова автотранспортного средства и платформы, эстакады, рампы должно быть организовано использование трапов, слег, покатов.
-
На электрифицированных железнодорожных путях до снятия напряжения и заземления проводов воздушной линии электропередачи и (или) контактной сети и связанных с ними устройств запрещается подниматься на крыши вагонов, груженые платформы, полувагоны и контейнеры. -
При промежуточном складировании грузов должны быть приняты меры и предусмотрены технические средства, обеспечивающие устойчивость и надежность уложенных грузов. -
При размещении грузов должны быть обеспечены следующие требования:
-
производить размещение грузов по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов; -
исключать размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю, а также загромождение подходов к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений; -
обеспечивать расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания не менее 1 метра, между грузом и светильником - не менее 0,5 метра; -
не превышать высоту штабеля при ручной погрузке более 3 метров, при применении механизмов для подъема груза - 6 метров. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин; -
укладывать грузы в таре и кипах в устойчивые штабеля, грузы в мешках и кулях в штабеля в перевязку. Укладывать в штабеля грузы в поврежденной таре запрещается; -
размещать ящики и кипы в закрытых складских помещениях с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 - 5 метров; -
размещать грузы, хранящиеся навалом, в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживать защитными решетками; -
размещать крупногабаритные и тяжеловесные грузы в один ряд на подкладках; -
располагать грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 метров при высоте штабеля до 1,2 метра и не менее 2,5 метра при большей высоте штабеля; -
принимать меры, исключающие возможность падения, опрокидывания, разваливания грузов при их укладке. При этом, должна быть обеспечена доступность и безопасность выемки грузов; -
принимать меры, предотвращающие защемление или примерзание грузов (кроме сыпучих) к покрытию площадки при их размещении.
-
Подъем транспортеров на платформы, рампы складов и другие возвышенности должен осуществляться лебедками по наклонным трапам с подставкой под них козел или выкладкой клеток из шпал или брусьев под руководством непосредственного руководителя работ. -
Запрещается работать на транспортере при перекосе и пробуксовке ленты, набрасывать какие-либо предметы (материалы) на барабан под движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовки, а также очищать вручную ленту транспортера на ходу, производить уборку под транспортерной лентой и барабаном при работающем транспортере. -
При производстве погрузочно-разгрузочных работ с пылящими грузами, со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, с ядовитыми веществами работники, кроме спецодежды и спецобуви, должны быть обеспечены защитными очками, респираторами или противогазами.
-
При использовании респираторов со сменными фильтрами замена фильтров должна осуществляться по мере загрязнения, но не реже одного раза в рабочую смену. -
Конкретные виды и марки средств защиты органов дыхания должны определяться в зависимости от вида перерабатываемого груза.
-
Для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должно быть обеспечено:
-
соблюдение требований Правил по охране труда при работе на высоте; -
правильный выбор и использование средств защиты; -
соблюдение указаний маркировки средств защиты; -
обслуживание и периодические проверки средств защиты, указанных в эксплуатационной документации производителя.
-
Выполнение работ на высоте запрещается:
-
в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более; -
при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях. -
Производить работу при обледенении и тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, необходимо с принятием дополнительных мер безопасности (с применением песко-соляной смеси для устранения скольжения, дополнительного освещения и других необходимых мер).
-
В перерыве между работами, а также по завершении работ груз, грузозахватные приспособления и механизмы (ковш, грейфер, рама, электромагнитный захват) не должны оставаться в поднятом положении, рубильник должен быть отключен и заперт на замок. -
В перерыве между работами, а также по завершении погрузочно-разгрузочных работ, ПС должны быть закреплены противоугонными устройствами. Доступ в кабину управления посторонних лиц должен быть исключен. -
После окончания работы с пылящими и опасными грузами транспортные средства, грузоподъемные машины и механизмы, оборудование, инвентарь, тара, защитные устройства и приспособления, а также места россыпи (разлива) пылящих и опасных веществ должны быть подвергнуты тщательной механической очистке (мойке) с последующим обезвреживанием (при необходимости). -
При внезапном прекращении энергоснабжения крана или выхода из строя систем крана при наличии на крюке поднятого груза кран должен быть приведен в положение, указанное в руководстве по его эксплуатации, а место под грузом - ограждено. -
Вагоны к местам погрузки и выгрузки должны подаваться и убираться в соответствии с технологическим процессом работы структурного подразделения (производственного участка). -
Эстакады высотой 2,5 метра и более, предназначенные для открывания крышек люков полувагонов (бортов платформ) при ручной или механизированной разгрузке грузов, перевозимых насыпью и навалом, должны быть оборудованы специальными переходными мостками, а площадки дополнительных ферм-приставок козловых кранов - перилами. При этом устройство мостков и площадок дополнительных ферм-приставок должно обеспечивать свободное открывание крышек люков и высыпание груза, исключая его попадание на мостки или площадки.