Файл: содержание детей в детских учреждениях, как особый вид социального обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 538

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

факультета юридического

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (по отраслям)

ВВЕДЕНИЕ

К организациям для детей-сирот относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.

К видам деятельности организаций для детей-сирот относятся следующие виды деятельности:

Круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий для прибывания;

Уход за детьми;

Защита прав и законных интересов детей;

Педагогическая, социальная помощь детям и их родителям;

Организация содействия устройства детей в семью, консультация и помощь новым родителям;

Подготовительный этап к усыновлению (удочерению);

Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах; образовательный учреждение сирота коррекционный

Психолого-медико-педагогическая реабилитация для детей- сирот;

Производство мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Предоставление квалифицированной помощи в обучении для детей, имеющих проблемы в развитии;

Оптимизация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

Организация отдыха и оздоровления детей;

Ведение в установленном порядке личных дел детей;




автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»

Кафедра трудового права и социального обеспечения
Работа допускается к защите
Заведующий кафедрой

______________ М.В. Чельцов

(подпись)

«» 2022 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(дипломная работа)

на тему: «СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, КАК ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

обучающегося очной формы обучения

юридического факультета

СЕМАКИНОЙ Александры Александровны

Шифр ПС-О-01-19-173

Специальность 40.02.01

Право и организация социального обеспечения

Руководитель: ст. преподаватель кафедры ТПиСО ЧЕРНЕЦОВА Антонина Геннадьевна

Новосибирск 2022
Дата защиты

Оценка после защиты _________________

Протокол заседания ГЭК № _________________

Секретарь ГЭК ____________ _________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Текст выпускной квалификационной работы

на ________ страницах

Приложение на ______ листах
______________________________ ______________

(подпись обучающегося) (дата)
______________________________ ______________

(подпись руководителя) (дата)




автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»
Кафедра трудового права и социального обеспечения Заведующий кафедрой




__________________М.В. Чельцов

(подпись)

«__» ________ 2022 г.
ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу обучающегося 3-гокурса

очной формы обучения

факультета юридического


Семакиной Александры Александровны

шифр (группа) ПС-О-01-19-173, ПС-91

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (по отраслям)



1. Тема выпускной квалификационной работы: «Содержание детей в детских учреждениях, как особый вид социального обслуживания» утверждена приказом ректора от 4 марта 2022 г. № С–97.

2. Срок предоставления выполненной работы на кафедру 31.05.2022 г.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов и общее направление работы:

  • Рассмотреть понятие и перечень информационных технологий.

  • Рассмотреть сущность, цели, значение бюджетных и внебюджетных фондов.

  • Произвести анализ востребованности информационных технологий при проведении расчетов с фондами.

  • Разработать программу внедрения информационных технологий на предприятии.


4. Контрольный график выполнения отдельных этапов и разделов выпускной квалификационной работы:

  • Изучение литературных источников, разработка уточненного развернутого плана, определение целевой функции сбора фактического материала март2022

  • разработка и написание вводной части работы март-апрель 2022 г.

  • разработка и написание теоретической части работы апрель 2020 г.

  • разработка и написание остальных разделов, (включая заключения), приложений и списка литературы май 2022 г.

  • сдача работы руководителю май 2022 г.

5. Объем выпускной квалификационной работы 40–60 стр.

6. Рекомендуемые места прохождения преддипломной практики и сбор фактического материала: Бай-Тайгинское кожуунное потребительское общество Республики Тыва
7. Консультанты по смежным вопросам выпускной квалификационной работы

____________________________________________________________________

8. Срок предоставления ВКР для проверки в системе «Антиплагиат. ВУЗ» до 10 июня 2020 года.



9. Дата выдачи задания: 5 марта 2020 года.
Руководитель

выпускной квалификационной работы А.Г. Чернецова(подпись) (ФИО)

Задание принял к исполнению А.А. Семакина

(подпись) (ФИО)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..6

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

    1. Понятия, особенности социального обслуживания детей в детских учреждениях, история развития социальных служб в Российской Федерации …………………………………………...9

    2. Круг лиц имеющих право на социальное обслуживания в детских учреждения ……………………………………………..29

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

2.1. Условия и порядок содержания детей в детских учреждениях……………………………………………………...32

2.2. Характеристика видов детских учреждений предназначенных для содержания детей……………………………………………………………....38

2.3. Особенности содержания детей в детских учреждениях в Новосибирской области.…………………………………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………….49

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………....52

ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время в Российской Федерации много детей-сирот и детей оставшихся без попечительства родителей, этот вопрос очень актуален для нашего государства и наше правительство прилагает все усилия чтобы помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для этого открываются реабилитационные центры для детей, детские дома, школы интернаты и др. Во все времена в нашей стране дети это главное — это наше будущие, поэтому этот вопрос всегда был и будет, но сейчас в современном обществе инфраструктуры намного лучше, прилагается как можно больше усилий создать благоприятную обстановку для таких детей, помочь им.

Рассматривая и анализируя сложившеюся демографическую ситуацию, можно отметить, дети остаются без попечительства родителей, в большинстве случаем если в их семье неблагоприятные условия, то есть родители не могут дать нужного воспитания детям, так как они ведут неблагополучный образ жизни, что в дальнейшем может повлиять на жизнь их ребенка.

Данная проблема уже давно охватила не только институт семьи, но и государственную экономику, и политику, так как человек и его семья считаются главной структурной единицей, от которой зависит материальное и структурное положение страны. Из этого следует, что дети должны расти в хороших для себя условиях и государство помогает им в этом.

Так как Конституцией Российской Федерации, статьей 7, гарантировано обеспечения населения достойной жизнью, здоровьем и поддержкой материнства, отцовства и детства.

Актуальность данного исследования связано с тем, что дети в нашем современном обществе занимают особое место в социального обеспечения Российской Федерации. Прежде всего это связано с тем, что дети являются первостепенной социальной ценностью. Поэтому важнейшим показателем является социальное благополучие и защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Целью выпускной квалификационной работы является - исследование проблемы содержания детей в детских учреждения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть общие понятия и особенности социального обслуживания детей в детских учреждениях;

  • Рассмотреть порядок устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечительства родителей в детские учреждения;

  • Исследовать правовой механизм прав детей-сирот и детей оставшихся без попечительства родителей.


Объектом исследования являются общественные отношения определяющие особенности содержания детей в детских учреждениях как вид социального обслуживания в современной России.

Предметом исследования является правовое регулирование социального обслуживания в детских учреждениях в соответствии с действующим законодательством.

Теоретической основой исследования послужили труды авторов: М.О. Зарецкий, М.В. Фиросов, Л.Т. Дулинова, Г.И. Гайсина, Э.Г. Тучкова.

Нормативной основой исследования стали следующие акты:

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

  • Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ “Об опеки и попечительстве”

  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Теоретическая значимость данной квалификационной работы заключается в возможности использовать в последующей исследовательской деятельности выпускника полученные выводы по результатам проведения исследования.

Практическая значимость исследования заключается в изучении комплекса вопросов, связанных с детскими учреждениями для детей, оставшихся без попечения родителей.

Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, окружающей взаимосвязи теории и практики.

Структурно работа включает в себя: введение, две главы разделенные на подразделы, заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. Понятия, особенности социального обслуживания детей в детских учреждениях, история развития социальных служб в Российской Федерации
Социологический анализ социального обслуживания населения в системе социума предполагает рассмотрение законодательно закрепленных понятий, определяющих социальное обслуживание как вид деятельности, категории объектов и субъектов.

Социальное обслуживание — это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.