Файл: Организация работы АХС в гостиницах с отечественным менеджментом на примере гостиницы «Олимпийский».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 964
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организация АХС в гостиницах с отечественным менеджментом
1.1. Организация работы административно-хозяйственной службы в гостинице
1.2. Организационная структура административно-хозяйственной службы
1.3. Виды и технологии уборочных работ в гостинице
Глава 2. Технология работы АХС в отеле «Олимпийский»
2.1. Характеристика отеля «Олимпийский»
2.2. Организационная структура АХС в отеле «Олимпийский»
Как показало исследование, проведенное в данной работе, роль административно – хозяйственной службы в комплексном подходе формирования гостиничного продукта очень важна. В большинстве крупных предприятий гостиничной сферы, как и на исследуемом предприятии, это самая многочисленная служба, так как обеспечение всех гостей и сотрудником комфортом – очень трудоемкий процесс. Предоставление комфортных условий пребывания – одно из основополагающих компонентов любого гостиничного предприятия.
Основной проблемой оптимизации процесса работы АХС в целом является мнение, что работа в АХС неквалифицированная и непрестижная, в отличие от других подразделений гостиничного предприятия. Кроме того, это точка зрения влечет за собой ряд проблем, таких как низкая квалификация персонала, большая текучесть кадров и как следствие снижение качества оказания услуг. Но в настоящее время на отечественный рынок пришли ведущие мировые гостиничные корпорации, которые давно поняли роль, место и важность службы горничных в деятельности современного гостиничного предприятия. Это аспект обусловил появление специализированных аутсорсинговых и аутстаффинговых компаний, которые играют немаловажную роль в оптимизации расходов, снижении текучести и квалификации персонала службы[13]. В связи с расширением сетей и большим ростом строящихся отелей, необходимо развивать работу всех служб и соответственно в разы улучшать качество основной (административно – хозяйственной) службы для процветания и выживания отрасли в целом.
Оценив эффективность деятельности АХО на предприятии отеля «Олимпийский» было отмечено, что структура отдела соответствует его целям и задачам, необходимые меры для оптимизации расходов приняты, персонал миролюбив и доброжелателен, но уровень образования, в связи с тенденцией к омоложению, снижается. По окончанию анализа было констатировано наличие ряда проблемных зон, на которые стоит обратить внимание и ликвидировать недостатки в их функционировании.
В случае успешного устранения проблемных зон, повысится качество обслуживания постояльцев гостиницы, снизятся затраты на кадровый оборот, улучшится процесс управления в условиях стабильного штата персонала. Все это значительно повысит конкурентоспособность гостиницы на рынке гостиничных услуг. Вышесказанное требует углубленного мониторинга, научного обоснования результатов исследования и комплексного рассмотрения факторов, которые в наибольшей степени влияют на уровень развития гостиничного бизнеса в условиях формирования рыночной экономики, конкурентоспособности предприятий, учитывая потребности всех участников рынка.
Список использованной литературы
- Санитарные правила и нормы МосСанПиН 2.1.2.043-98 "Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию гостиниц Москвы" (утв. Главным государственным санитарным врачом по г. Москве)
- Аванесова Г. А. «Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент»: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 360 с
- Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем – М., 2015. – 152 с.
- Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта : учебное пособие / В.А. Веткин. – М.:ГроссМедиа: РоссийскийБухгалтер, 2016. – 199 с.
- Гаврилова А.Е. Деятельность административно – хозяйственной службы. – М.: Академия, 2012 – 256 с.
- Горенбургов М.А., Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учебное пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2017. – 200с
- Зворыкина Т. Модель оценки и сертификации профессиональной квалификации в сфере туризма и сервиса / Т.Зворыкина, О.Мухамеджанова // Стандарты и качество. – 2012. – N 3. – С.68–73
- Кобел К. Искренний туризм – Альпина Бизнес Букс, 2009, – Стр. 194
- Кобяк М.В. Методические принципы управления эффективностью деятельности гостиничного бизнеса / М.В.Кобяк, М.Ю.Лайко // Микроэкономика. – 2012. – N 4. – С.119–123
- Кобяк М. В. Стандарты в гостиничной индустрии как функциональный компонент качества//Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2011. – № 2
- Копытина Е.В. Отечественное гостиничное хозяйство в – Советский и – Современный периоды // Микроэкономика. – 2010. – N 3. – С.95.
- Официальный сайт http://diverseysolutions.com (дата обращения на сайт: 30.01.2019)
- Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. – М.: ИНФРА–М, 2009 – 280 С. 32
- Огнева С. Стандартизация государственного управления туризмом // Стандарты и качество. – 2011. – N 3. – С.34–38
- Певнева И.В. Постельное белье как условие комфортного сна //Современный отель. 2014. – № 2. – С.25.
- Печерица Е.В. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих – Субъектов гостиничного бизнеса на основе дифференциации услуг // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 27 (258). – С.45.
- Скобкин С.С. Проблемы роста российской отрасли гостеприимства и туризма // Микроэкономика. – 2012. – N 5. – C.97–100
- http://devbusiness.ru/development/eod/od_basics.htm#3 (дата обращения на сайт: 30.01.2019)
- http://e-uniforms.com.ua/uniforma-gostinica (дата обращения на сайт: 30.01.2019)
- https://www.cleanmaster.ru/catalog/(дата обращения на сайт: 30.01.2019)