ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Транспортная подвижность населения
где Qmax Qcр соответственно максимальный и средний пассажиропотоки
р удельный вес работающих (0,7 0,75);
у удельный вес учащихся (0,25 0,30);
Кд коэффициент, учитывающий деловые поездки (1,05 1,10);
Ккб коэффициент, учитывающий культурно-бытовые поездки (1,05 1,20);
Кв коэффициент, учитывающий возвратные поездки (1,8 1,9);
Кп коэффициент, учитывающий пересадки (1,1 1,3).
Автобусные маршруты и их организация
В зависимости от характера распределения пассажиропотоков по маршруту рейсы автобусов могут быть:
где Дг - дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии;
Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте
Поэтому, для эффективной организации перевозок пассажиров необходимо:
Потребное число автобусов на маршруте
В качестве расчетной формулы используется
где Прi расчетный объем перевозок пассажиров на максимально загруженном направлении.
Используя нормативные данные об интервалах движения, устанавливается численность автобусов.
Движение автобусов на маршруте организуется согласно расписания.
Транспорт и транспортный процесс
Доля автотранспортной составляющей в стоимости продукции:
Грузовые автомобильные перевозки подразделяют:
К простому циклу относится цикл перевозок, включающий одну транспортную связь.
Совмещенным циклом называют цикл, включающий несколько транспортных связей.
Предупредительные знаки выполняются согласно требований ГОСТов наносятся на ярлыки
где суточный плановый объем перевозок;
суточная производительность автомобиля
Основными показателями оценки качества перевозок пассажиров являются:
где tн tф соответственно нормативное и фактическое время, затрачиваемое на поездку
где tдв время движения на транспорте;
tож время ожидания автобуса; tп время подхода к остановке.
где Во динамический показатель уровня ДТП на АТП
n - количество штрафных баллов за ДТП и нарушения ПДД (1 – за каждое ДТП с участием водителей АТП,
Сопоставительная оценка качества перевозки пассажиров производится
В зависимости от территории освоения грузопотоки могут относится к участку дороги, транспортному узлу, экономическому или административному району.
Маршрутом перевозки называется целенаправленно выработанный путь движения автомобиля от начального пункта до возврата в него.
При перевозках грузов различают два вида маршрутов: маятниковый, кольцевой, а также их разновидности.
Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления, размеров партии грузов, грузоподъемности ПС, размещения (местонахождения) АТП.
Различают три вида маятниковых маршрутов:
с обратным негруженым пробегом,
где Q1, количество перевозимого груза за ездку; ℓ0, ℓ0 первый и второй нулевой пробеги соответственно; ℓег груженый пробег; ℓх холостой пробег;
с обратным неполностью груженым пробегом;
с груженым пробегом в обоих направлениях
Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки.
Кольцевые маршруты применяются с целью увеличения коэффициента использования пробега в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с груженым пробегом в обоих направлениях.
Время оборота на кольцевом маршруте определяется
Развозочные (сборные) маршруты это особая разновидность кольцевого маршрута, на котором происходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку.
Время одного оборота на развозочном маршруте определяется:
где tз время заезда; k3 число пунктов заезда.
Если маршруты перевозок установлены и выбран подвижной состав конкретного типа, то можно определить потребное количество подвижного состава на маршруте.
С этой целью:
определяется время одного оборота автомобиля на маршрутеопределяется число оборотов автомобиля на маршруте
где Tн время в наряде.
потребное количество автомобилей на маршруте определяется
где суточный плановый объем перевозок;
суточная производительность автомобиля
Основными показателями оценки качества перевозок пассажиров являются:
комфортность поездки;
время, затрачиваемое пассажирами на передвижение;
безопасность перевозок
.
Комфортность поездки оценивается коэффициентами относительного наполнения К и регулярности движения Кр.
Коэффициент относительного наполнения
где н ф соответственно, нормативный и фактический коэффициенты наполнения
Рекомендуемые значения нормативного коэффициента наполнения:
н = 0,73 ÷ 0,78 в часы пик городские автобусы;
н = 0,28 среднее за сутки;
н = 0,56 пригородные автобусы.
Фактический коэффициент наполнения
где qвозм возможная вместимость автобуса.
Коэффициент регулярности движения автобусов
где Рр Рп соответственно, число рейсов выполненных и запланированных к выполнению
Коэффициент относительных затрат времени на передвижение пассажиров Кt
где tн tф соответственно нормативное и фактическое время, затрачиваемое на поездку
Общее время, затрачиваемое на поездку, включает составляющие
где tдв время движения на транспорте;
tож время ожидания автобуса; tп время подхода к остановке.
Безопасность перевозок оценивает коэффициент динамического изменения уровня дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на предприятии
где Во динамический показатель уровня ДТП на АТП
n - количество штрафных баллов за ДТП и нарушения ПДД (1 – за каждое ДТП с участием водителей АТП,
2 - …. нетрезвый водитель..).
Общая оценка качества обслуживания пассажиров определяется коэффициентом качества обслуживания Кко,
Сопоставительная оценка качества перевозки пассажиров производится
по четырехуровневой системе оценок: образцовый уровень обслуживания, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный
Для простого цикла перевозок объем перевозок и грузооборот за ездку определяются
где Qе масса груза, перевезенного за ездку, т;
qн номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
ст, д соответственно коэффициенты использования грузоподъемности статический и динамический;
Ре транспортная работа (грузооборот), выполненная за ездку, т.км;
ℓег расстояние груженого пробега автомобиля за ездку, км.
Среднее расстояние перевозки груза определяется
Для простого цикла ℓср.г=ℓег, то ст=д.
Для совмещенного перевозочного цикла (на примере развозочного цикла) расчет транспортной работы, выполненной за ездку, производится
Коэффициент статического использования грузоподъемности
Транспортная работа, выполненная за одну ездку
Коэффициент динамического использования грузоподъемности
Среднее расстояние перевозок груза
Для совмещенного цикла ℓср.г ℓег, то и стд.
Производительность подвижного состава
Производительность грузового автомобиля определяется количеством перевезенных грузов или выполненных тонно-километров за единицу времени.
Часовая выработка автомобиля в тонно-километрах, ткм/ч
Часовая выработка автомобиля в тоннах, т/ч:
где tе время, затраченное на совершение одной ездки, ч
Время, затраченное на одну ездку, составляет
где tдв время движения за ездку;
tпр время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Время движения зависит от протяженности пути, проходимого автомобилем (с грузом и без груза) и технической скорости Vт .
где ℓобщ общий пробег автомобиля за ездку с учетом нулевого пробега, условно отнесенного к одной ездке
Коэффициент использования пробега автомобиля за ездку
Из этого
Тогда часовая выработка в т и т.км
Принимая один из показатель в качестве переменной величины при прочих постоянных устанавливается характер зависимости производительности от показателя
Зависимость производительности грузового подвижного состава от грузоподъемности qн, использования грузоподъемности и времени работы в наряде Тн
Зависимость производительности грузового подвижного состава от времени производства погрузо-разгрузочных работ tп-р
Зависимость производительности грузового подвижного состава технической скорости движения Vт
Зависимость производительности грузового подвижного состава от использования пробега
Зависимость производительности грузового подвижного состава (WQ) от длины ездки с грузом ℓег
Зависимость производительности грузового подвижного состава (WP) от длины ездки с грузом ℓег
Пути повышение производительности грузового подвижного состава
Увеличение грузоподъемности
(применение автопоездов, повышение качества дорог)
Увеличение использования грузоподъемности
(специализированный подвижной состав, подбор партий грузов)
Снижение непроизводительных пробегов
(АСУ транспортом, приближение мест дислокации к объектам работы, заправка, прием пищи, пересмена на линии)
Снижение непроизводительных простоев
(механизация, координация работы, применение автопоездов с перецепкой прицепов, п/прицепов)
Производительность автобуса определяется количеством перевезенных пассажиров или количеством выполненных пасс.км. за единицу времени работы на линии WQ, WP.
Время рейса tр
где tдв время движения автобуса;
nпо число промежуточных остановок на маршруте;
tпо время остановок для посадки и высадки пассажиров;
tко время простоя автобуса в конечных пунктах маршрута.
Время движения по маршруту
где ℓм длина маршрута.
Тогда
Количество перевезенных пассажиров за рейс
где qн вместимость автобуса (число мест);
вм коэффициент использования вместимости;
hсм коэффициент сменяемости пассажиров.
Коэффициент сменяемости пассажиров
где ℓеп средняя дальность поездки пассажиров.
Средняя дальность поездки пассажиров
где ℓп расстояние поездки одного пассажира;
Q количество перевезенных пассажиров.
Из этого следует
Зная, что транспортная работа, выполненная автобусом
за рейс,
производительность автобуса,