Файл: Транспортная подвижность населения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Транспортная подвижность населения

где Qmax Qcр  соответственно максимальный и средний пассажиропотоки

р  удельный вес работающих (0,7  0,75);

у  удельный вес учащихся (0,25  0,30);

Кд  коэффициент, учитывающий деловые поездки (1,05  1,10);

Ккб  коэффициент, учитывающий культурно-бытовые поездки (1,05  1,20);

Кв  коэффициент, учитывающий возвратные поездки (1,8  1,9);

Кп  коэффициент, учитывающий пересадки (1,1  1,3).

Годовое количество поездок жителей пригорода, приезжающих в город (П2), и годовое количество поездок временно проживающих в городе (П3) принимается

Автобусные маршруты и их организация

(хордовые).

Рациональным расстоянием между остановочными пунктами принято считать от 300 до 500 м, в отдельных случаях от 800 до 1000 м.

В зависимости от характера распределения пассажиропотоков по маршруту рейсы автобусов могут быть:

где Дг - дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии;

Дк - число календарных дней.

Коэффициент выпуска характеризует долю подвижного состава, находящегося в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени

Доля пробега автомобиля с грузом ℓгр в общем пробеге ℓобщ оценивается коэффициентом использования пробега.

Методы расчета потребного числа автобусов на маршруте

Чтобы определить потребное количество автобусов на маршруте необходимо иметь некоторые исходные данные:

Различают три метода расчета потребного числа автобусов на маршруте: по производительности автобусов, по пассажиропотоку и по интервалу движения автобусов.

где Тм  время работы автобусов на маршруте; ℓр  длина рейса; tос  время, затраченное на остановки.

Поэтому, для эффективной организации перевозок пассажиров необходимо:

Потребное число автобусов на маршруте

В качестве расчетной формулы используется

где Прi  расчетный объем перевозок пассажиров на максимально загруженном направлении.

Фактическое превышение объема перевозок в «часы пик» по сравнению с расчетным не должно превышать 15 % общего объема перевозок в данном периоде.

Используя нормативные данные об интервалах движения, устанавливается численность автобусов.

После расчета потребного числа автобусов на маршруте решаются задачи: составления расписания движения автобусов на маршруте, график работы водителей и автобусов.

Движение автобусов на маршруте организуется согласно расписания.

Транспорт и транспортный процесс

Доля автотранспортной составляющей в стоимости продукции:

На величину издержек влияют:

Грузовые автомобильные перевозки подразделяют:

Партия груза  количество груза, предъявляемого к перевозке в один адрес по одному транспортному сопроводительному документу.

К простому циклу относится цикл перевозок, включающий одну транспортную связь.

Совмещенным циклом называют цикл, включающий несколько транспортных связей.

Развозочно-сборный и комбинированный перевозочные циклы включают элементы развозочного, сборного и простого циклов.

Грузы и их характеристика

Грузы и их характеристика

Грузы и их характеристика

Тара и маркировка грузов

Тара должна быть достаточно прочной, удобной и, по возможности, легкой (в среднем вес не должен превышать 5 – 7% от веса груза) и дешевой.

Тара классифицируется:

Тара и маркировка грузов

Тара и маркировка грузов

Предупредительные знаки выполняются согласно требований ГОСТов наносятся на ярлыки

Грузопотоки.

Эпюра грузопотоков.

Для того чтобы спланировать и организовать транспортную работу необходимо изучить грузопотоки. При изучении грузопотоков составляют таблицы, схемы или эпюры грузопотоков.

Пример:

Согласно заявкам договорной клиентуры имеются следующие объемы перевозок грузов между грузовыми пунктами

При перевозках грузов различают два вида маршрутов: маятниковый, кольцевой, а также их разновидности.

Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления, размеров партии грузов, грузоподъемности ПС, размещения (местонахождения) АТП.

где Q1,  количество перевозимого груза за ездку; ℓ0, ℓ0  первый и второй нулевой пробеги соответственно; ℓег  груженый пробег; ℓх  холостой пробег;

Кольцевые маршруты применяются с целью увеличения коэффициента использования пробега в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с груженым пробегом в обоих направлениях.

С этой целью:

где  суточный плановый объем перевозок;

 суточная производительность автомобиля

Основными показателями оценки качества перевозок пассажиров являются:

Комфортность поездки оценивается коэффициентами относительного наполнения К и регулярности движения Кр.

где tн tф соответственно нормативное и фактическое время, затрачиваемое на поездку

где tдв  время движения на транспорте;

tож время ожидания автобуса; tп  время подхода к остановке.

где Во  динамический показатель уровня ДТП на АТП

n - количество штрафных баллов за ДТП и нарушения ПДД (1 – за каждое ДТП с участием водителей АТП,

2 - …. нетрезвый водитель..).

Сопоставительная оценка качества перевозки пассажиров производится

по четырехуровневой системе оценок: образцовый уровень обслуживания, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный

Производительность подвижного состава

где ℓм  длина маршрута.

Тогда

Из этого следует

В междугороднем автобусном сообщении применяется следующая организацию труда водителей:
одиночная езда;
турная;
сменная;
сменно-турная;
сменно-групповая;
сменно-турно-групповая.

Транспорт и транспортный процесс


Оказание всех видов транспортных услуг возложено на транспортно-дорожный комплекс (ТДК).
Транспорт  совокупность перевозочных средств, путей сообщения, средств управления и связи, а также различных технических устройств, механизмов и сооружений, обеспечивающих их работу.
Совокупность путей сообщений всех видов транспорта называют транспортной сетью.


Взаимодействие видов транспорта осуществляется в технической, технологической, правовой и экономической формах.

Транспортно-дорожный комплекс


Железнодорожный транспорт


Автомобильный транспорт


Воздушный транспорт


Водный транспорт


Трубопроводный транспорт


Транспортная работа (Р  т.км, пасс.км.)  запланированный или выполненный грузооборот, пассажирооборот
Объем перевозок (Q  т, пасс)  количество перевезенных или запланированных к перевозке грузов, пассажиров.


Динамика изменения объемов грузов, перевезенных на автомобильном транспорте

Тенденции, произошедшие с автотранспортной отраслью:

падение объемов перевозок;
сокращение размеров транспортных организаций;
изменение структуры парка АТС;
рост числа субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность и формы собственности.


Сферы эффективного использования автомобильного транспорта - перевозка грузов на короткое и среднее расстояние; перевозка грузов, требующих повышенной степени надежности, сохранности, регулярности и скорости доставки.

Участие видов транспорта в перевозочной деятельности


Народнохозяйственные факторы


Транспортные факторы


Размещение и размеры производства


Размещение и размеры потребления


Размещение путей сообщения


Пропускная и провозная способности

Доля автотранспортной составляющей в стоимости продукции:


в промышленности – не менее 15%;
в строительстве – до 30%;

в сельском хозяйстве, торговле – до 40% и выше

На величину издержек влияют:

низкая производительность грузового АТ;
низкий технический уровень АТС, их изношенность, низкий уровень специализации;
слабое развитие логистической системы;
высокая ресурсоемкость.


Преимущества автомобильного транспорта: высокая маневренность, высокая скорость доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, более короткий путь движения грузов.
Недостатки автомобильного транспорта: сравнительно высокая стоимость перевозок, сравнительно небольшая грузоподъемность единицы подвижного состава.

Грузовые автомобильные перевозки подразделяют:


по способу выполнения:
местные перевозки  осуществляются одним автотранспортным предприятием, обычно на короткое расстояние;
перевозки прямого сообщения  когда перевозочный процесс осуществляется одним видом транспорта, однако, в доставке груза от поставщика к потребителю принимает участие несколько автотранспортных предприятий;
перевозки смешанного сообщения  в перевозках груза принимают участие несколько видов транспорта.


по способу организации перевозочного процесса:
централизованные  при которых АТП выступает организатором процесса доставки грузов к получателям и осуществляет этот процесс.
децентрализованные  каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза;
по размеру партии груза:
массовые  к ним относятся перевозки большого объема однородных грузов (более 30 т.);
партионные  до 30 т.;
мелкопартионные перевозки  объем груза не может загрузить целое транспортное средство.

Партия груза  количество груза, предъявляемого к перевозке в один адрес по одному транспортному сопроводительному документу.



по территориальному признаку:
технологические;
городские;
пригородные (до 50 км вкл. от границы города)
междугородные;
международные.
по времени освоения:
постоянные  перевозки осуществляются на протяжении всего года;
сезонные  периодически повторяющиеся перевозки;
временные  перевозки грузов эпизодического характера.


Пассажирские автомобильные перевозки подразделяются:
по виду:
городские (на территории города);
пригородные (на территории района, области, на расстоянии до 50 км. от границы города);


внутрирайонные (сельские) в сельской местности;
междугородные (более чем 50 км от черты города);
международные.


по назначению:
экскурсионные;
туристические;
служебные;
школьные;
вахтовые и пр.
по форме организации:
маршрутные;
заказные (немаршрутные);
смешанные перевозки.


Транспортный процесс  это процесс перемещения грузов (или пассажиров) включающий: подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю.
Законченный комплекс операций по доставке грузов называют циклом перевозок.


При перевозке груза автотранспортом в качестве цикла принимается ездка, а при перевозках пассажиров - рейс.
Рейс включает весь комплекс транспортных операций, происходящих за пробег от начального до конечного пункта маршрута.
Подачу автомобиля от места стоянки до пункта первой погрузки (первый нулевой пробег) и от пункта последней разгрузки до места стоянки (второй нулевой пробег) , как и весь нулевой пробег, относят не к отдельному циклу перевозок, а ко дню работы автомобиля.

К простому циклу относится цикл перевозок, включающий одну транспортную связь.


q12  количество доставляемого груза из пункта 1 в пункт 2 (транспортная связь), lгр − пробег автомобиля с грузом, lх  холостой пробег автомобиля (без груза), l10 и l20  первый и второй нулевой пробеги, соответственно.

Совмещенным циклом называют цикл, включающий несколько транспортных связей.

Развозочно-сборный и комбинированный перевозочные циклы включают элементы развозочного, сборного и простого циклов.

Грузы и их характеристика

Грузы и их характеристика


Грузами на транспорте называются все предметы с момента их приема для перевозки до момента сдачи их грузополучателю.


Грузы подразделяются:

- по народнохозяйственному признаку (промышленные, строительные, торговые, коммунальные и т.д.);

- по способу погрузки и разгрузки (навалочные, сыпучие, жидкие, штучные – тарные, бестарные)


Штучные грузы по массе грузового места делятся на:

нормальной массы – М  250 кг, катные – М  500 кг;

повышенной массы  от 250 (500)  М  30 т.;

тяжеловесные  М  30 т.

Грузы и их характеристика


по условиям перевозки (обычные грузы, специфические (скоропортящиеся, застывшие, смерзающиеся, испаряющиеся, антисанитарные, живые, опасные)).
по степени опасности (малоопасные, грузы опасные по своим размерам, пылящие и горячие, опасные)
по степени использования грузоподъемности


Класс груза

I

II

III

IV

Коэффициент использования грузоподъемности

1,0

0,71-0,99

0,51-0,70

0,41-0,50

Класс груза определяется физическими свойствами груза и способом его упаковки. Один и тот же груз может быть отнесен к различным классам

Тара и маркировка грузов


Для обеспечения сохранности и предохранения от порчи и повреждений при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении грузы помещают в тару.

Тара должна быть достаточно прочной, удобной и, по возможности, легкой (в среднем вес не должен превышать 5 – 7% от веса груза) и дешевой.

Тара классифицируется:



по материалу изготовления (деревянная, металлическая, стеклянная и т. д.);
по кратности оборота (многократного и однократного использования);


- по назначению (специализированная  для одного вида продукции и универсальная  для нескольких видов продукции);

- по степени жесткости (жесткая, мягкая, полумягкая, полужесткая).

Тара и маркировка грузов


Маркировка груза  это нанесение специальных надписей или знаков на груз, упаковку и тару при их перевозках (особенно на большие расстояния).


В товарной маркировке (наносится заводом-изготовителем) указывается наименование груза и предприятие-изготовитель, сведения о назначении и применении.

Грузовая маркировка  (наносится грузоотправителем) включает в себя сведения о наименовании пунктов отправления и назначения, адреса грузоотправителя и грузополучателя.

Транспортная маркировка (наносится транспортным предприятием, принявшим груз к перевозке) содержит сведения о количестве мест в перевозимой партии груза и номер товарно-транспортного документа, по которому груз принят к перевозке от предприятия.

Специальная маркировка (наносится грузоотправителем) содержит указания по правильному обращению с грузом при его перевозке, погрузке, выгрузке, хранении в виде предупредительных надписей или знаков.


Маркировка груза


Товарная


Грузовая


Транспортная


Специальная

Тара и маркировка грузов

Предупредительные знаки выполняются согласно требований ГОСТов наносятся на ярлыки


При перевозках опасных грузов на них наклеиваются (прикрепляются) специальные ярлыки

Грузопотоки.

Эпюра грузопотоков.


Грузопотоком называют количество тонн груза перевозимого в данном направлении в единицу времени.

Для того чтобы спланировать и организовать транспортную работу необходимо изучить грузопотоки. При изучении грузопотоков составляют таблицы, схемы или эпюры грузопотоков.


Пример:

Согласно заявкам договорной клиентуры имеются следующие объемы перевозок грузов между грузовыми пунктами


Пункты отправления

Пункты назначения

А

Б

В

А

200

500

Б

300

100

В

300

150

Расстояние между пунктами АБ=10 км, БВ=15 км.

Этапы построения эпюры:
на оси абсцисс системы координат ХУ откладываются в определенном масштабе длины участков по которым осуществляются перевозки;
по оси ординат откладываются в определенном масштабе объемы перевозок грузов с учетом расстояний перевозок: в первую очередь грузы, следующие в пункты получения наиболее удаленные от пункта отправления, а затем все остальные пункты.
на эпюре указывается прямое и обратное направление движения грузов.


Эпюра грузопотоков позволяет определить:
количество груза, отправляемого и прибывающего по каждому пункту;
количество груза, проходящего транзитом по каждому пункту;
объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;
среднее расстояние перевозок грузов;
нерациональные (встречные) перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.


Эпюры грузопотоков могут отражать суточные, часовые и месячные объемы перевозок или грузооборота.


где i  число участков;

ℓi  длина i-гo участка;

Qi  количество тонн груза, перевозимого по i-му участку.

Отношение величины грузопотоков в прямом (Qпр) и обратном (Qoб) направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлению