Файл: Методические указания по проведению практических работ оп. 05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Причины травматизма могут быть организационными и техническими.

К организационным относятся: недостаточный надзор за соблюдением правил техники безопасности, отсутствие необходимой технической квалификации у персонала, работа без предохранительных средств, неправильное расположение людей на рабочем месте, недостаточный инструктаж, плохое освещение, низкая или высокая температура, слабая вентиляция и тому подобное.

К техническим причинам травматизма относятся: неисправность или несовершенство технологического оборудования, инструментов, устройств и средств техники безопасности, неудобство или загроможденность рабочего места.

Причиной травмы может стать также болезненное состояние работающего, неподготовленность к данной работе и невнимательное отношение к ней, усталость и состояние опьянения.

Расследование и учет несчастных случаев происходит в соответствии с "Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве". Это положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве, обязательный для всех гостиничных хозяйств.

По результатам расследования составляется заключение, которое является обязательным для работодателя и может быть обжалован в государственной инспекции труда или в суде.

Производственная санитария и гигиена


Гигиена труда рассматривает вопросы, связанные с условиями работы и их влиянием на человеческий организм; разрабатывает гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, направленные на улучшение и сохранение здоровья трудящихся, повышение работоспособности и производительности труда. Существуют несколько гигиенических критериев оценки условий труда:

- загрязнение воздуха;

- температура, влажность и скорость движения воздуха;

- уровень шума;

- освещенность;

- санитарное состояние;

- личная гигиена сотрудников.

Загрязнение воздуха

Все гостиничные помещения, где работает персонал, должны быть просторными, иметь достаточно высокие потолки, быть оснащенными естественной или искусственной вентиляцией, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов.

Температура, влажность и скорость движения воздуха

Эти параметры существенно влияют на состояние здоровья человека, его работоспособность и регулируются с помощью системы отопления. Температура воздуха в помещениях должна быть не ниже 18 °С, влажность воздуха в теплый период года 30 - 60%, в холодный - не более 70%, скорость движения воздуха в холодный период - до 0,3 м/с, в теплый - до 0,5 м/сек.


Уровень шума

В гостиницах следует соблюдать протишумних правил. Полы в коридорах, холлах и гостиных должны покрываться звукопоглощающими коврами или покрытиями, их заменяющих; телевизоры должны устанавливаться только в номерах или специальных помещениях, а телефон общего пользования - вдали от жилых комнат в специальных кабинах или под акустическим колпаком. Для уменьшения шума в жилых и общественных помещениях используют специальные звукоизолирующие окна и двери, звукоизолирующее отделку стен.

Освещенность

При плохой освещенности появляются зрительная усталость, общая вялость, ухудшение зрения, снижается производительность труда. В помещениях должно быть естественное (не менее одного окна) и искусственное освещение, обеспечивающее освещенность круглосуточно при лампах накаливания - 100 лк (в люменах), при люминесцентных лампах - 200 лк, в коридорах - естественное или искусственное освещение. Каждое рабочее место должно быть достаточно освещено, но освещение при этом не должно оказывать осліплюючої действия. Искусственное освещение может быть общим, местным и комбинированным. Применение только местного освещения на рабочих местах не допускается. Существует также аварийное освещение на случай эвакуации.

Санитарное состояние

В гостинице необходимо соблюдать санитарно-гигиенических норм и правил, установленных органами эпидемиологического надзора, в частности по чистоте помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов, эффективной защиты от насекомых и грызунов, обработки белья. Все газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования".

В помещениях необходимо ежедневно делать влажную уборку, удалять пыль и паутину, пылесосить ковры и ковровые покрытия, протирать окна, двери. По окончанию работы, помещения необходимо тщательно убирать и оставлять в полном порядке. Периодически необходимо убирать помещения с использованием мыльно-щелочного раствора, хлорной извести, проводить генеральные уборки, дезинфекции и дезинсекции (меры борьбы с насекомыми). Особое внимание должно уделяться работе горничных. Транспортировка белья, уборочных материалов и инвентаря осуществляют они на колясках.

В служебных помещениях, предназначенных для отдыха, приема пищи, смены одежды, обслуживающему персоналу запрещается держать уборочный инвентарь и грязное белье. Эти

комнаты оборудуются индивидуальными шкафчиками, обеденными столами, стульями и тому подобное.

Инструкция по санитарному содержанию требует от персонала особого внимания к постельного белья постояльцев и ее своевременной замены. В бельевой должна быть идеальная чистота. Чистое и грязное белье должно храниться в разных помещениях, отдельно друг от друга. После приема грязного белья необходимо вымыть руки и сменить халат. Стирка белья гостей осуществляется горничными в специально оборудованных помещениях.

Инструкция по санитарному содержанию включает также требования к состоянию территории, прилегающей к гостинице. Она должна быть убрана, озеленена, облагорожена. Для сбора бытовых отходов на территории двора устанавливаются мусоросборники. Вторичное сырье и макулатура должна собираться и складываться отдельно.

Личная гигиена сотрудников

Все работники отеля не реже одного раза в год должны проходить медицинский профосмотр в поликлиниках и подавать на работу справки о состоянии своего здоровья. Сотрудники, не прошедшие медосмотр, к работе не допускаются.

В случае, если заболеет житель отеля, администрация гостиничного комплекса должно вызывать врача. В случае инфекционного заболевания работники CEC проводят в номере дезинфекцию. Уборка номеров, в которых находятся больные, должно проводиться с применением раствора хлорной извести.

На каждом этаже гостиницы должны быть инструкции по оказанию первой медицинской помощи и аптечки с набором необходимых медикаментов.
Оценка

«5» - прокомментированы все возможные требования выполнения правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены.

«4» - перечислены только те требования, которые описаны выше в данном здании.

«3» - работа выполнена не самостоятельно.



Вопросы для самоконтроля

  1. Как осуществляется выполнение правил и норм охраны труда?

  2. Как осуществляется выполнение функциональных требований производственной санитарии и гигиены?


Тема 5. Ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности
Практическая работа №4 «Использование ресурсо – и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности».
Цель работы: получение знаний об использовании ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности;

Задание:

Представить (презентация PowerPoint) ресурсо- и энергосберегающие технологии, применяемые в гостиничных предприятиях.
Рекомендации

На аудиторном занятии (семинар) студент демонстрирует презентацию выполненную внеаудиторно по заданной преподавателем тематике
Оценка

«5» - презентация соответствует теме и представлена на данном занятии

«4» - презентация соответствует теме, но не представлена

«3» - презентация соответствует теме и представлена позже срока
Вопросы для самоконтроля

  1. Почему необходимо внедрять энерго- и ресурсосберегающие технологии в гостиницах?

  2. Перечислите ресурсо - и энергосберегающие технологии, применяемые в гостиничных предприятиях.