Файл: Современные проблемы финансов предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 1. отразим аспекты взаимосвязи системы показателей финансового состояния и экономической безопасности организации

Таблица 1

Взаимосвязь системы показателей финансового состояния и риска организации [6,c.169]

Показатели финансового состояния организации

Показатели уровня экономической безопасности организации

Коэффициент задолженности по кредитам банков и займов

Изменение валюты баланса

Коэффициент задолженности другим организациям

Опережение темпов роста оборотных активов над внеоборотными

Коэффициент задолженности фискальной системе

Превышение собственного капитала над заемным

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

Темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности одинаковы

Коэффициент внутреннего долга

Степень платежеспособности по текущим обязательствам

Доля собственных средств в оборотных активах

Собственный капитал в обороте

Отсутствие непокрытых убытков

Доля собственного капитала в оборотных средствах

Превышение темпов роста прибыли над темпом роста активов

Коэффициент автономии

Превышение темпов роста прибыли над темпом роста собственного капитала

Если обеспечить финансовую безопасность, то удастся достичь ситуации, когда экономическое развитие будет стабильным, эффективным, следовательно, можно будет говорить об экономической независимости, своевременном обновлении производства, обеспечении рациональной и эффективной занятости, о повышении благосостояния населения, его социальной защите, о достижении внешнеэкономического баланса.

В такой ситуации будут устранены или нейтрализованы угрозы ключевым интересам и всего государства целиком, и каждого субъекта федерации в отдельности При эффективном стратегическом управлении финансми, предприятие может избежать банкротства, финансовых потерь и других последствий риска.

2. Анализ финансового состояния и выявления финансовых проблем ООО «МЕРКУРИЙ»


2.1. Краткая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Меркурий», специализируется на розничной торговле продовольственными товарами.

ООО «Меркурий состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства:с 01.04.2014 как малое предприятие. ООО «Меркурий» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, правовых актов РФ, а также Федерального Закона «Об акционерных обществах».

ООО «Меркурий» – торговая коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, является юридическим лицом и создано без ограничения срока действия.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Целью деятельности организации является удовлетворение общественной потребности в товарах народного потребления, товарах, услугах, оказание широкой номенклатуры услуг высокого качества, а также реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива и директора организации.

В современных экономических условиях деятельность ООО «Меркурий» является предметом пристального внимания широкого круга, заинтересованных в результатах его функционирования. Показатели, характеризующие эффективность деятельности торгового предприятия.

Торговая организация ООО «Меркурий» – это отдельно стоящее здание. Архитектурно-дизайнерское решение фасада магазина отличается от других зданий, неявляющихся магазинами. Единство образа магазина создаёт вывеска с наименованием предприятия – «Меркурий», на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес, которая вывешена у входа в магазин.

Главной задачей магазина является удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах. Основные виды деятельности, осуществляемые магазином: розничная торговля; торгово-закупочная деятельность.

Режим работы двухсменный с 8.00 до 23.00, без перерыва. На выбранный режим работы повлияли несколько факторов: увеличение количества покупателей с 8.00 – 10.00 утра и с 18.00 – 21.00, время окончания движения автобусного сообщения.


Исследуемый магазин работает преимущественно по форме самообслуживания, то есть способ реализации товаров, при котором покупатели имеют прямой доступ к товарам и самостоятельно, не пользуясь услугами персонала, осуществляют выбор и отбор товара. Данный метод не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки и взвешивания продавцами при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе, быстрота покупки товаров обеспечивается при любом потоке покупателей.

Торговый процесс исследуемой организации ООО «Меркурий» включает в себя продажу товаров, формированияассортимента и рекламу товаров, оказание покупателямдополнительных услуг, и др. Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Продажа в магазине осуществляется в торговом зале на основе самообслуживания и индивидуального обслуживания.

В магазине «Меркурий» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора, который руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность и соблюдение санитарных правил.

В магазине работает 12 человек: директор, товаровед, бухгалтер (нештатный) и 8 продавцов, охранник, уборщица. Организационная структура имеетвид, представленный на рисунке 4.

Директор

Товаровед

Бухгалтер

продавцы

вспомогательный персонал, охранник, уборщица

Рисунок 4 – Организационная структура магазина ООО «Меркурий»

Все работники магазина имеют высшее и среднеспециальное образование, административный персонал имеет высшее образование и высшую степень квалификации; продавцы имеют высшее и среднеспециальное образование,первую и высшую степень квалификации.

Деятельность ООО «Меркурий» регулируется следующими документами: ассортиментный перечень реализуемой продукции; Постановление правительства РФ № 55«Правила продажи отдельных групп товаров»; «Закон о защите прав потребителей»; Закон о сертификации продукции и услуг. Проанализируем аспекты деятельности магазина «Меркурий» на рынке, определив факторыриска и аспекты конкурентоспособности. Данные представим в таблицу 2.

Таблица 2

Анализ основных факторов конкурентоспособности торговых организаций

Факторы конкурентоспособности

ООО «Меркуий»

Гастроном «Юбилейный

Супермаркет «Телец»

1. Месторасположение

4

3

4

2. Широкий ассортимент

4

4

5

3. Качество товаров

5

4

5

4. Доступные цены

5

5

5

5. Режим работы

5

5

5

6. Доступность транспорта

5

5

5

7.Уровень обслуживания, квалификация персонала

4

5

5

8. Дополнительные услуги(камера хранения вещей и т.д.)

2

2

4

9. Скидочная политика

4

4

5

10 Рекламная деятельность

3

3

5

Итого:

37

37

43


Далее вводим коэффициенты весомости – γi(весомости). Необходимость обусловлена неодинаковой степенью значимости данных показателей для различных факторов, а также для потребителей различных социальных групп. Чем выше показатель удельного веса (коэффициента весомости), значит тем более значимее фактор для потребителя. Ранговые оценки показателей и оценка значимости выбранных показателей представлены в таблице 3.

Таблица 3

Ранговые оценки показателей

Шифр эксперта

Ранговые оценки показателей

Σ показателей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

5

5

4

4

3

5

4

4

3

41

2

4

5

5

4

5

3

4

4

4

3

41

3

5

5

5

4

4

3

4

4

5

2

41

4

5

5

5

4

4

4

4

3

4

3

41

5

4

5

5

4

4

3

5

4

4

3

41

Si

22

25

25

20

21

16

22

19

21

14

205

S ср

4,4

5

5

4

4,2

3,2

4,4

3,8

4,2

2,8

41

γi(весомости)

0,11

0,12

0,12

0,1

0,1

0,08

0,11

0,09

0,1

0,07

1,0

В таблице 4 приведена сравнительная характеристика фирм-конкурентов по факторам конкурентоспособности с учетом коэффициентов весомости.

Таблица 4

Анализ факторов конкурентоспособности с учетом коэффициента весомости

Факторы конкурентоспособности

Удельный вес

«Меркурий»

Конкуренты

Гастроном «Юбилейный

супермаркет «Телец»

1. Месторасположение

0,11

0,44

0,33

0,44

2. Широкий ассортимент

0,12

0,48

0,48

0,6

3. Качество товаров

0,12

0,6

0,48

0,6

4. Доступные цены

0,1

0,5

0,5

0,5

5. Режим работы

0,1

0,5

0,5

0,5

6. Доступность транспорта

0,08

0,4

0,4

0,4

7.Уровень обслуживания, квалификация персонала

0,11

0,44

0,55

0,55

8. Дополнительные услуги(камера хранения вещей и т.д.)

0,09

0,18

0,18

0,36

9. Скидочная политика

0,1

0,4

0,4

0,5

10 Рекламная деятельность

0,07

0,21

0,21

0,35

Сумма

1,00

4,15

4,03

4,8


Итак, основными конкурентами магазина «Меркурий» являются Гастроном «Юбилейный» и супермаркет«Телец», магазин «Меркурий» набрал 4,15 баллов, это выше, чем его конкурент Гастроном «Юбилейный» (4,03) и значительно ниже супермаркета«Телец» (4,8).

  • показатель «месторасположение» у магазина «Меркурий» и его конкурента «Телец» имеет балл 0,44;
  • показатель ассортимента у магазина «Меркурий» как и у Гастронома «Юбилейный» 0,48. Наивысшую оценку имеет магазин «Телец» 0,6;
  • качество продукции в магазине «Меркурий» и «Телец» имеет высокие баллы 0,6;
  • во всех трех магазинах уровень цен вполне доступен для потребителей;
  • все три магазина имеют удобный для потребителей режим работы;
  • в магазине «Меркурий» и в Гастрономе «Юбилейный» практически отсутствуют дополнительные услуги, супермаркет «Телец» имеет достаточный уровень дополнительных услуг;
  • уровень обслуживания в магазине «Меркурий» ниже чем у конкурентов;
  • скидочная политика в магазине «Меркурий» – ниже чем у конкурента– супермаркета «Телец»;
  • в магазине «Меркурий» реклама продукции находится на низком уровне по сравнению с супермаркетом «Телец».

Анализируя конкурентоспособность ООО Меркурий можно отметить, что она обеспечивается в основном за счет хорошего местоположения, удобного режима работы, хорошего качества товаров,и доступных цен. Но компании стоит расширить глубину ассортимента внутри представленных товарных групп, рассмотреть работу персонала.

Далее с целью выявления сильных и слабых сторон угроз и возможностей торговой организации ООО «Меркурий » проведем SWOT - анализ, данные представим в виде таблице 5.

Таблица 5

SWOT – анализ деятельности ООО «Меркурий»

Сильные стороны компании

Слабые стороны компании

1. Хорошее месторасположение

2. Стабильно работающий персонал

3. Доступные цены

4. Хороший режим работы

1. Незначительный срок на рынке

2.Несоответствие структуры ассортимента тенденциям рынка

3. Низкий уровень обслуживания потребителей

4. Недостаточный уровень рекламной деятельности

5. Отсутствие дополнительных услуг

Возможности

Угрозы

1. Поиск новых поставщиков с более выгодными ценами на товары

2.Разработка новых рекламных кампаний

3.Расширение ассортимента

1. Падение объемов продаж и прибыльности, усиление конкуренции в отрасли

2. Потеря рыночных позиций из-за активизации конкурентов

3. Высокий темп инфляции.