Файл: Современные проблемы финансов предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, нами выявлены возможности, которые обязательно необходимо использовать: – расширение ассортимента; поиск новых поставщиков с более выгодными ценами на товары; разработка различных рекламных компаний.

Далее провели оценку сбыта товаров в ООО «Меркурий». Непосредственная реализация товара конкретному покупателю, то есть предприятие занимается прямым сбытом. Поставка товара производится согласно заключенным договорам с поставщиками. При получении товар проходит соответствующие проверки, после чего перемещается на склад.

При осуществлении сбытовой деятельности используются следующие торговые коммуникации: реклама, каталоги; коммерческая корреспонденция;

На данный момент, на исследуемом предприятии, проводятся следующие программы стимулирования сбыта:

1) акция «Супер-цена», при этом срок проведения: ежемесячно;

2) промоакции поставщиков;

3) сезонные акции.

Как видно из вышесказанного ООО «Меркурий» проводит немало маркетинговых мероприятий направленных на привлечение новых потребителей и удержание уже имеющихся.

Вся реклама сети (наружная реклама, реклама в СМИ, корпоративнаяинформация, объявления о наборе кадров имеет своей целью формирование имиджа.Основные рекламные носители:наружная реклама: билборды, растяжки, стелы. В своей рекламнойдеятельности магазиннаиболее широко использует билборды. Продуктовые билборды носят рекламно – информационный характер об актуальномпредложении в супермаркете. Реклама на радио, телевидении, в прессе не является приоритетной статьей маркетингового бюджета, носит дополнительный характер при наличии финансовойвозможности.

Таким образом, деятельность исследуемого магазина организуется достаточно эффективно. В 2019 году наибольший удельный вес занимала молочная продукция 16,4 %, мясо/птица 16,2 % и алкоголь 14,9 %. По сравнению с 2018 г., в структуре товарооборота произошли следующие изменения: удельный вес мясаувеличился на 4,0 %;те молочных товаров на 6,7 %;консервации на 9,6 %, рыбына 10,4 %; сыров на8,1 %.

2.2. Анализ финансового состояния

Проанализируем основные финансовые показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Меркурий» за 2017-2019 годы и результаты отразим в таблице 6.

Таблица 6

Экономические показатели деятельности ООО «Меркурий», тыс. руб.

Показатели

2017

2018

2019

Абсолютное изменение

Относительное изменение,%

Выручка от реализации

6 901

7105

8281

1 380

120,0

Себестоимость продаж

5 494

5403

4 975

-519

90,6

Прибыль от продаж

1 407

1702

3 306

2 301

235,0

Прибыль до налогообложения

655

1104

2 759

2 104

421,2

Чистая прибыль

524

773

2 207

1 683

421,2

Рентабельность продаж,%

8,9

10,9

26,7

17,8

300,0

Основные производственныйе фонды,

6107

6403

7508

1401

123,0

Фондоотдача, руб./руб.

1,13

1,11

1,10

-0,03

97,3


Выручка от продаж вырастет с 6 901 тыс. руб. до 8 281 тыс. руб., прибыль от продаж – с 1 005 тыс. руб. до 3 306 тыс. руб. Чистая прибыль увеличится с 524 тыс. руб. до 2 207 тыс. руб.

Рассмотрим показатели бухгалтерского баланса и финансового состояния после внедрения мероприятия в таблице 7.

Таблица 7

Показатели функционирования деятельности ООО «Меркурий» за 2017 и 2019 года, тыс. руб.

Наименование показателя

2017 год

2019 год

Изменение

Показатели баланса

Внеоборотные активы

314

1 349

1 035

Оборотные активы

4 923

4 923

0

в том числе

Дебиторская задолженность

1 181

709

-472

Денежные средства

1 764

2 236

472

Капитал и резервы

614

2 330

1 716

Долгосрочные обязательства

0

0

0

Краткосрочные обязательства

4 623

3 942

-681

Суммарные активы (пассивы)

5 237

6 272

1 035

Показатели ликвидности и платежеспособности

Коэффициент текущей ликвидности

1,06

1,25

0,19

Коэффициент критической ликвидности

0,81

1,21

0,40

Коэффициент срочной ликвидности

0,63

0,74

0,11

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,38

0,56

0,18

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

0,12

0,37

0,25

Коэффициент финансовой зависимости

8,53

2,69

-5,84

Коэффициент финансовой напряженности

0,88

0,63

-0,25


Выручка от продаж вырастет с 6 901 тыс. руб. до 8 281 тыс. руб., прибыль от продаж – с 1 005 тыс. руб. до 3 410 тыс. руб. Чистая прибыль увеличится с 524 тыс. руб. до 2 282 тыс. руб. Рентабельность основной деятельности увеличится с 18,29% до 70,01%, рентабельность оборота – с 14,56% до 41,17%.

Общая рентабельность вырастет с 7,59% до 26,65%. За счет увеличения финансовых результатов предприятия ООО «Меркурий» сумма капитала и резервов повысится с 614 тыс. руб. до 2 330 тыс. руб., а за счет увеличения денежных средств, направленных на погашение кредиторской задолженности ее сумма сократится с 4 623 тыс. руб. до 3 942 тыс. руб. За счет приобретения оборудования стоимость внеоборотных активов увеличится на 1 035 тыс. руб.

Коэффициент текущей ликвидности увеличится с 1,06 до 1,25, коэффициент критической ликвидности – с 0,81 до 1,21, коэффициент срочной ликвидности – с 0,63 до 0,74, коэффициент абсолютной ликвидности – с 0,38 до 0,56.

Коэффициент автономии вырастет с 0,12 до 0,37, коэффициент финансовой зависимости сократится с 8,53 до 2,69, коэффициент финансовой напряженности – с 0,88 до 0,63.

2.3. Выявление финансовых проблем и рисков

Механизм обеспечения экономической безопасности торгового предприятия – комплекс взаимосвязанных организационных, законных, общественных, а так же технических мероприятий, нацеленных на сокращение и предотвращение настоящих и возможных, внутренних и наружных рисков и угроз работы предприятия, которые имеют все шансы послужить причиной для значимых финансовых утрат, прекратить либо приостановить процветание торгового предприятия.

Функционирование компании ООО «Меркурий» сопровождается угрозами, которые характеризуются принятием решений в условиях недостаточной информации и неопределенности.

Угроза характеризует ситуацию, когда существует некоторая неопределенность наступления событий. При этом руководитель ООО «Меркурий» прогнозирует возможные причины неопределенности, которые являются источниками возникновения угроз экономической безопасности.

Базисом механизма управления угрозами экономической безопасности в компании ООО «Меркурий» в условиях риска и неопределенности выступает системный подход, требующий максимально возможного изучения всех аспектов проблемы в их взаимосвязи.Следует подчеркнуть, что обеспечение экономической стабильности деятельности ООО «Меркурий» – это состояние защищенности жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз (источников опасности), сформированный администрацией и коллективом предприятия путем реализации системы мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера. ООО «Меркурий» обеспечивает через следующие задачи (рисунок 5).


Задачи ООО «Меркурий » в целях обеспечение финансовой стабильности

1.Своевременное обеспечение руководства предприятия надежной и всесторонней информацией о состоянии внутренней и внешней среды, что позволяет принимать прогностические решения и со­ответственно действовать: выявлять угрозы и факторы риска, которые могут касаться экономических интересов организации и повредить его нормальному функционированию.

2.Организация максимально эффективной деятельности по сбору информации, в т. ч. дублирования структурными подразделениями функций друг друга.

3.Разработка кратко- и долгосрочных прогнозов влияния окружающей среды на хозяйственную деятельность предприятия. Разработка рекомендаций по локализации и нейтрализации факторов риска, которые активизируются на данном этапе функционирования предприятия.

4. Усиление благоприятных и локализация неблагоприятных факторов влияния окружающей среды на хозяйственную деятельность предприятия (управление рисками).

Рисунок 5 – Задачи ООО «Меркурий» в целях обеспечения финансовой стабильности и безопасности деятельности

Так в ООО «Меркурий», направления минимизации рисков заключаются в следующем:

– страхование рисков (в АО «Альфа Страхование» застраховано торговое оборудование. Со страховым взносом 12000 руб.);

– формирование резервного фонда для самострахования (составляет 1% от чистой прибыли);

– перенесение всего или части риска на основе договора от одной стороны к другой;

– обеспечение безопасности коммерческой тайны путем предотвращения несанкционированного разглашения коммерческой тайны (со всеми сотрудниками подписан договор о неразглашении коммерческой тайны).

Столь же немаловажным фактором является отражение стратегических инициатив организации в системе бюджетирования: как правило, все новые начинания требуют резервирования необходимых финансовых ресурсов. Часто на этапе реализации стратегии организация встает перед выбором – либо привлечь заемные средства, либо пересмотреть стратегию, именно поэтому вопрос «вписывания стратегии в бюджет» и аудита всех планируемых к реализации проектов с точки зрения затрат на их проведение крайне важен. Идеально, когда эта задача решается еще на этапе разработки стратегии, но де-факто подобный аудит зачастую осуществляется уже на этапе ее реализации.

В ООО «Меркурий» процесс разработки и реализации антикризисной стратегии сгруппирован в 4 этапа:


− ситуационный анализ (анализ рынка, анализ конкуренции, сегментирование рынка и его мониторинг);

− разработка антикризисной стратегии (определение целевых сегментов рынка, разработка стратегии позиционирования);

− разработка антикризисной программы или комплекса маркетинга (стратегий управления номенклатурой товаров и брендинга, продвижения, сбыта и ценообразования);

− реализация стратегии и управление ею (подготовка маркетингового плана и бюджета на его реализацию, практические действия по реализации плана и контролю за его результатами).

Первый этап в разработке антикризисной стратегии состоит в изучении текущей ситуации, а так же факторов внешней и внутренней среды предприятия. Стратегическое положение предприятия – конкурентное, т.е. оно функционирует в привлекательной отрасли и имеет в ней преимущества. Однако стоит направлять действия предприятия на поиск финансовых ресурсов, т.к. это является критическим фактором

На втором этапе осуществляется разработка антикризисной стратегии. На основе метода «семь «R» маркетинга-микс» был реализован подход для разработки стратегии развития предприятия, в котором использовали только 4Р. На основании полученных результатов для ООО «Меркурий» было предложено 4 антикризисные стратегии:

1) повышение информированности потенциальных клиентов о предлагаемых услугах (стратегия А);

2) усиление рыночной позиции бренда (стратегия В);

3) создание маркетинговой информационной системы на предприятии (стратегия С);

4) перекрёстные продажи (стратегия D).

3. Разработка мероприятий по минимизации финансовых рисков ООО «МЕРКУРИЙ»

3.1. Мероприятия для минимизации финансового риска

Проанализировав состояние ООО «Меркурий», необходимо было выбрать оптимальную антикризисную стратегию развития с использованием метода анализа иерархий (МАИ), который является методологической основой для решения задач выбора управленческого решения в той или иной области. Из всех имеющихся альтернатив необходимо сделать выбор, обосновав свой выбор по следующим критериям:

1) воздействие альтернативы на прибыль (К1);

2) воздействие альтернативы на рыночную позицию (К2);

3).ресурсы, необходимые для реализации альтернативы (К3).

Сравнивая критерии оценки друг с другом получилась следующую квадратная матрица, таблица 8.