Файл: Процесс подготовки и принятия управленческих решений: основные этапы и их содержание.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Понятие, сущность и типы управленческих решений
1.2. Этапы процессов разработки и принятия управленческих решений
1.3. Основные технологии принятия управленческих решений
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ЦОТ «ЭКСПЕРТАЛЬЯНС»
2.1 Общая характеристика ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс»
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации привлечения, подбора и найма персонала
Ключевая компетенция команды ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» - в нестандартных организационно-технических и социально-экономических решениях производственного, финансового, коммерческого и административного характера. Над кейсами клиентов работают специалисты возрастомне старше 25 лет, что позволяет максимально оперативно реагировать на любые изменения рынка и инструментов управления.
Консультанты ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» строят свою деятельность на определенных принципах:
1) принципе научности, при котором недопустимо осуществлять процесс консультирования, опираясь только на опыт, который далеко не всегда соответствует положениям управленческой науки и теории. При этом консультант может опираться на научную истину, дополненную личным опытом, а результаты консультирования сами покажут научную истинность или ложность его рекомендаций;
2) принципе гибкости. Многообразие инструментов, осуществления постоянного мониторинга позволяют кадровому консультанту быстро менять схему консультирования, обусловливают широкий диапазон применения консалтинга в различных системах управления персоналом и в разнообразных конкретных ситуациях;
3) принципе прогрессивности. Данный принцип означает динамичность управленческих систем в соответствии с постоянным усложнением содержания и форм хозяйственной деятельности и изменением правовых норм, требующих перманентного развития и совершенствования теории и практики консалтинга;
4) принципе преемственности. Консультант, постоянно развиваясь и совершенствуясь, сохраняет наиболее эффективные приемы и методы, используемые консультантами разных поколений, вносит новации, вырастающие на почве нового опыта и традиций;
5) принципе сохранения системы. Консультант, воздействуя на клиентскую организацию в процессе консультирования до этапа освоения результатов консалтинга не должен нарушать качественных параметров и режима функционирования организации;
6) принципе изменения системы. Реализация результатов УК в клиентской организации на этапе освоения результатов консультирования должна значительно изменить ее качественные параметры и режим функционирования;
7) принципе конкретности. Данный принцип гарантирует, что эффект консультирования обусловливается во многом своевременностью его проведения и соответствием условиям среды хозяйствования и для того, чтобы отвечать потребностям практики, консалтинг должен четко и конкретно прогнозировать хозяйственную ситуацию, в которой будут осуществлены рекомендации консультантов, и степень ее изменения;
8) принципе гласности. Практическая реализация данного принципа заключается в том, что рекомендаций консультантов во многом зависит от отношения к ним трудовых коллективов, поэтому работа консультантов на всех этапах должна быть на виду, а члены коллектива должны принимать непосредственное участие в разработке и освоении инноваций;
9) принципе компетентности. Решения по проведению управленческого консультирования клиентской организации принимаются только при наличии компетентных консультантов-профессионалов по конкретным проблемам организации;
10) принципе динамичности. Данный принцип предусматривает, что процесс консультирования должен вносить в жизнедеятельность клиентской организации необходимую динамику, которая сохраняется в ней и после завершения консультирования;
11) принципе научной перспективы. Консультанты не только реализуют новые знания и научные идеи в хозяйственной деятельности, но и определяют перспективные направления развития теории консалтинга;
12) принципе креативности. Данный принцип характеризуется тем, что для консалтинга неприемлемы раз и навсегда установленные правила, приемы, методы; консультационный процесс требует постоянного творчества, поиска нестандартных решений и нетрадиционных подходов; в различных управленческих ситуациях, зачастую тупиковых, консультанты используют уникальные, изобретенные ими методы и приемы;
13) принцип эффективности. Консультанты в своей деятельности постоянно ищут пути повышения эффективности консалтинга, ибо заказчик постоянно держит руку «на пульсе» и оценивает качество услуги; стимулом к повышению эффективности консалтинга служит существующая иерархия консультантов, построенная в соответствии с квалификацией и соответствующей оплатой.
Оперативное руководство предприятием осуществляет директор, который в свою очередь занимает и должность главного бухгалтера.
Работа ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» с клиентами строится чаще всего по следующей схеме: менеджер по продажам, договариваясь с клиентом, определяет основные направления работы с его проблемой, далее менеджер проекта отправляет на переговоры с клиентом компетентного в этом вопросе консультанта, последний, в свою очередь, на встрече проводит предварительный опрос клиента, по результатам которого готовится план работы по проекту, определяются сроки и стоимость работы. Если стороны принимают условия, заключается договор и начинается работа по проекту.
В большинстве случаев управленческий консалтинг ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» заключается в разработке, принятии и поддержке при внедрении управленческих решений для компании-заказчика. Фундаментом этой работы служат результаты специальных исследований, анализов и экспериментов, проводимых консультантами.
Ежемесячно ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» обслуживает трех-четырех клиентов. Результат работы по каждому клиентскому проекту оформляется в виде подробного отчета, в котором развернуто описаны все этапы работы: исследование и анализ его результатов, разработка решения, альтернативы решения, обоснование выбора, прогнозы, замечания и иная информация, необходимая для решения поставленной клиентом задачи.
Консультанты сопровождают клиента в течение всего процесса внедрения нового решения и помогают справляться с сопротивлением организационным изменениям, что особенно важно, когда речь идет об изменениях в области управления человеческими ресурсами.
Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности послевозмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям.
Уставный капитал ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» составляет 10000 рублей. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов идругих законных источников и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.
ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» оказывает услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.
На данный момент команда ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» и ее организационная структура выглядят следующим образом: Генеральный директор – руководитель компании и менеджер по каждому клиентскому проекту, IT-директор – менеджер по клиентским проектам, менеджер по продажам и непосредственно консультанты – сотрудники, осуществляющие сбор, структурирование и анализ необходимой информации по каждому из проектов, генерирующие идеи и предлагающие решения.
2.2 Управленческие решения проблемы в ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» неэффективного привлечения, подбора персонала в связи с отсутствием профиля компетенций вакансии
Выявление недостатков в системе отбора персонала:
1 этап - Прием, обработка, представление информации
- Способы привлечения персонала в организацию существующие в ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» теряют свою актуальность в связи с тем, что в ней оказываются случайные люди, что ведет к снижению экономической безопасности фирмы.
- менеджер по продажам ориентируется прежде всего на свои интересы, тогда как эффективное управление в продажах во многом зависит от направленности на взаимодействие с коллегами и клиентами при решении задач.
- в ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» отсутствует планирование и регламентация привлечения, подбора и найма персонала, что оказывает влияние на качество функционирования коллектива, и прогнозирование его наиболее эффективной реструктуризации.
2. этап - Распознавание ситуации
Обоснование необходимости устранения выявленных недостатков в системе отбора персонала, заключается в том, что решающее значение для устранения этих недостатков в практике повседневной деятельности ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» заключается в том, что количественная и качественная оценка персонала при организации привлечения, подбора и найма персонала, приведет к повышению привлекательности фирмы, за счёт улучшения качества обслуживания и компетентности сотрудников.
3. этап - Подготовка вариантов решения
Решения, направленные на объект:
1. Не изменять существующий процесс привлечения, подбора и найма персонала в организации.
2. Усовершенствовать систему привлечении, подбора и найма разработать регламент подбора персонала в организации
3. Отменить оценку персонала при осуществлении подбора, привлечения и найма в организации.
Решения, направленные на предмет:
1. Отсутствие плана реализации принятого управленческого решения
2. Несоблюдение профессионального профиля компетенций
3. Разработка профессионального профиля компетенций
4 этап - Оценка альтернатив с учетом имеющихся ресурсов
Таблица 1 - Оценка альтернатив с учетом имеющихся ресурсов
Альтернативы |
Оценка альтернатив с учетом имеющихся ресурсов |
Не изменять существующий процесс привлечения, подбора и найма персонала в организации. |
Подбор и найм персонала останется формальной процедурой, результаты которой не анализируются и не используются. В итоге происходит лишняя трата времени и денег на процесс найма персонала. |
Усовершенствовать систему привлечении , подбора и найма разработать регламент подбора персонала в организации |
Снижение затрат на реструктуризацию или формирование коллектива |
Отменить оценку персонала при осуществлении подбора, привлечения и найма в организации |
Снижение затрат на подготовку за счёт отсева неперспективных лиц. |
Отсутствие плана реализации принятого управленческого решения |
Непонимание со стороны менеджера по персоналу требований к компетенции профессионального профиля |
Несоблюдение профессионального профиля компетенций |
Разработка критериев требования профессионального профиля на должность менеджера по продажам. Необходимо разработать подробные должностные инструкции и критерии, предъявляемые к работе |
Разработка профессионального профиля компетенций |
Точность определения лиц непригодных или малопригодных к данной деятельности |
5. этап
Принимаются решения:
1) Распоряжение об изменениях в процессе привлечения, подбора и найма персонала и о дополнительных мерах контроля за проведением оценки профпригодности, выявления причин, снижающих качество функционирования коллектива, и прогнозирование его наиболее эффективной реструктуризации
План реализации решения и контроля: разработка регламента подбора персонала в организации и Плана планирования персонала
2) Разработка профессионального профиля компетенций на должность менеджера по продажам
План реализации решения и контроля: Разработка профессионального профиля компетенций, который необходимо донести до всех сотрудников компании в форме сообщения (с последующим разъяснением).
Обоснование управленческих решений проблемы неэффективность привлечения, подбора персонала в связи с отсутствием профиля компетенций вакансии в ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс» представлено в Приложении 1:
1)Решения, направленные на объект:
- Частично изменить существующий процесс привлечения, подбора и найма персонала в организации
- Усовершенствовать систему привлечения, подбора и найма персонала в организации, через распоряжение генерального директора о дополнительных мерах контроля за проведением оценки профпригодности.
- Разработка регламента подбора персонала сторонней организацией.
2) Решения, направленные на предмет:
- Передача функций по отбору и подбору персонала кадровому агентству
- Необходимо разработать подробные должностные инструкции и критерии, предъявляемые к работе
- Разработка профессионального профиля компетенций на должность менеджера по продажам
Прежде чем выходить на рынок труда и начать поиск наиболее подходящих кандидатов на должность, нужно составить профессиональный профиль.
Из всех альтернатив было выбрано две наиболее эффективные, которые в дальнейшем позволят решить проблему неэффективность привлечения, подбора персонала ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс»
Остальные альтернативы являются нерациональными и неэффективными. Их реализация привела бы к невозможности дать количественную и качественную оценку персонала при организации привлечения, подбора и найма персонала, и снижению привлекательности фирмы, за счёт ухудшения качества обслуживания и компетентности сотрудников.
Из Приложения 1 видно, что из всех альтернатив было выбрано две наиболее эффективные, которые в дальнейшем позволят решить проблему неэффективность привлечения, подбора персонала ООО «ЦОТ «ЭкспертАльянс»