Файл: Реализация собственного стартапа в сфере страхования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика страхования в мире
1.1. Основные функции страхования
Глава 2. Анализ реализации стартапа
2.1. Ключевая бизнес идея стартапа
2.2. Целевая аудитория продукта
2.3. Конкурентный анализ стартапа
2.5. Рынок сбыта и его потенциал
2.2. Целевая аудитория продукта
Целевая аудитория
Таблица 2
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Демографическая |
Сегмент 2 |
Психологическая |
Сегмент 3 |
Поведенческие |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Должность или род деятельности |
Рабочий на промышленном производстве |
|||
Возраст |
20-50 |
|||
Образование |
||||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Вождь |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Проблемы по восстановлению здоровья |
|||
«О чем болит голова» |
Проблемы с инвестицией |
|||
Ситуация потребления продукта |
Выгодная сделка или недопонимание |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Конкуренты |
|||
Ожидания от продукта |
Компенсация в виде чека = гарантия |
|||
Что он читает в он-лайн |
Прозрачность операций |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Покрываемые риски |
|||
Уровень доходов |
100 000 в месяц |
|||
Возможность влиять на расходы |
Надежность страховщика |
|||
Что мотивирует потребителя |
Убеждение страхового агента |
Группа потребителей со средними и низкими доходами более чувствительна к совету, мнению окружения (родных, знакомых), и обращает меньше внимания на цену и качество страхового продукта.
Они являются в большей степени пассивными потребителями страховых услуг. В принципе, таких потребителей легче втянуть в покупку разнообразных видов страхового покрытия, включая, например, долгосрочное страхование жизни.
До последнего времени российские страховщики не обращали особого внимания на рынок страхования физических лиц среднего достатка. Однако последние данные показывают, что, например, свою жизнь и имущество чаще других страхуют не новые русские, зачастую ведущих изматывающий и далеко не безопасный образ жизни, а люди относительно скромного достатка. Ведь именно для них каждая крупная потеря становится практически невосполнимой.
Обзор рынка личного страхования был бы неполным без анализа отношения целевой аудитории к страхованию. «Универсальное рейтинговое агентство» провело аналитическое исследование, опросив более 1200 физических лиц в разных регионах России. Исследование показало, что очень малый процент опрошенных в настоящее время заключили договор на страхование жизни.
2.3. Конкурентный анализ стартапа
Таблица 3
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Конкурент 1 |
Преимущества |
Прибыльная компания |
Повысить уровень работы |
Недостатки |
Колоссальные убытки |
Снизить закупку |
|
Конкурент 2 |
Преимущества |
Новая технология |
Найти оборудование |
Недостатки |
Дефицит агентов |
Больше вакансий |
|
Конкурент 3 |
Преимущества |
Новая политика официальности |
Разработка полной рабочей базы для клиентов |
Недостатки |
Новички |
Требуется опыт |
|
Конкурент 4 |
Преимущества |
Одобрено правительством |
Лицензия для парламента по ГОСТ |
Недостатки |
Дефицит рабочих мест |
Отбор по навыкам |
|
Конкурент 5 |
Преимущества |
Жесткий маркетинг |
Рекламы через мессенжеры |
Недостатки |
Повышенные налоги |
Дать взамен на снижении сроков |
2.4. Ценностное предложение
Вывод
Степень развития страхового рынка отражает возможности экономического роста страны.
Способствуя перераспределению рисков между экономическими субъектами и возмещению убытков за счет накопления, страхование позволяет повысить эффективность экономики, поэтому развитие национальной системы страхования – одна из важных стратегических задач в области создания инфраструктуры рынка.
Ценностное предложение
Таблица 4
Что является проблемой клиента? |
Не доверие |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Через поддержку агента |
Насколько он доволен решением? |
В зависимости от выполнения задачи |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Разрешима с контактами между персоналом |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Через линию другого агента |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
- Снижение риск потери товара |
- Гарантия |
- Отзывчивость |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- Доверия |
- Проверка |
- Доплата |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
- Разработка новых клиентских баз |
-Разновидность спектр услуг |
- Управление агентами |
-Повысить квартплату |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова Страхование всей жизни |
Ключевые фразы Договоры ответственности |
Вывод
В таком виде организация принимает на себя ответственность осуществить выплаты при наступлении событий, приведших к смерти или вреду состояния застрахованного.
Такими программами являются: от 50 000 до 100 000 рублей
- жизни;
- от несчастных происшествий;
- врачебной помощи;
- обеспечения по достижению определенного возраста;
- на случай утраты работоспособности.
Страхование имущества
В такой ситуации происходит защита материальных ценностей от рисков:
- возгорания, потопа и других стихийных происшествий;
- проблем с инженерными системами домов;
- порчи ценностей другими людьми;
- кражи и др.
2.5. Рынок сбыта и его потенциал
Метод полного страхования Полное страхование, которое покрывает определенный риск в полном объеме, то есть по максимуму возможный ущерб от избранного класса страховых событий, подразделено на страхование по действительной имущественной стоимости и страхование по восстановительной стоимости.
Страхование по действительной имущественной стоимости, определяемой как фактическая стоимость имущества на момент заключения договорных обязательств. Страховое возмещение равняется объему ущерба.
Страхование по восстановительной стоимости - значит, что страховое возмещение за объект равняется стоимости нового имущества соответственного вида. Методика частичного страхования. Частичное страхование ограничивает ответственность страховщика, оставив долю риска страхователю (существенно дешевле, чем полное).
Термин «удержание риска» применяют для обозначения доли риска, ответственность за которую несет страховщик либо страхователь.
В зависимости от количества посредников при сбыте страховых продуктов различают следующие виды каналов продаж:
1. Нулевого уровня -- без посредников (прямые продажи):
страховая компания > клиент;
2. Одноуровневый -- имеется один посредник:
страховая компания > розничный посредник > клиент
3. Двухуровневый -- включает двух посредников:
страховая компания > оптовый посредник > розничный посредник > клиент
4. Трехуровневый -- продажа осуществляется с помощью 3 посредников:
страховая компания > крупнооптовый посредник >
> мелкооптовый посредник > розничный посредник > клиент
Осуществляя сбыт страховых продуктов через тот или иной канал продаж, страховая компания несет большие расходы.
2.6. Бизнес – модель стартапа
Бизнес-модель стартапа по Остервальдеру:
Ключевые партнеры: Страховые компании
Виды деятельности: Обучение новой технологией продаж
Ресурсы: Команда
Ценность: Индивидуальность, поддержка коммуникации
Потребители: Шахтеры, каскадеры, актеры и др.
Издержки: Налоги, реклама
Доходы: Передача услуг клиенту
2.7. Команда стартапа
Кто нужен в команде:
Таблица 5
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Генеральный директор |
Следит за функционалом работы |
Высшее образование |
Финансист |
Эконом закупки |
Опыт 5 лет |
Продажник |
Ищет потенциальных клиентов |
Опыт 2-3 года |
Отдел учета |
База клиентов |
Высшее(неоконченное) |
Рекламный агент |
Продвижение по % |
Опыт не требуется |
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Задача партнерства решить проблему с налогами |
Хафизов |
Привлечение клиентов |
Создать удобную площадку для быстрого перехода к решению проблем |
Федоров |
Продажи |
Придумать воронку продаж |
Дубров |
Разработка |
Изменить структуру сайта |
Соколов |
Дизайн |
Создать удобную презентацию для каждого клиента |
Маликов |
Операционные процессы |
Приобрести новейшие оборудование |
Мирный |
2.8. Маркетинговый анализ
Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:
- изучение потенциальных страхователей;
изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
- анализ собственно рынка страховой компании;
- исследование продукта (вида страховых услуг);
- анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту;
- изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
- исследование рекламной деятельности;
- определение наиболее эффективных способов продвижения
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
исследование рынков и собственного страхового портфеля;
разработку требований к страховым продуктам (услугам);
продвижение страховых продуктов на рынок.
Исследование рынков — это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль.
Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно:
Ее страховые потребности;
2.9. Экономические и финансовые показатели
У рынка страхования жизни большой потенциал. По консервативным прогнозам, в 2021-2026 годах рынок классического накопительного страхования жизни в России будет расти в среднем на 30-40% в год и к 2026 году составит $1–1,5 млн.