Файл: Реализация собственного стартапа в сфере страхования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В развитых странах личное страхование занимает первое место среди других отраслей страхования по объемам собираемой премии.

Система страхования в России в настоящее время еще не окончательно сформирована и продолжает свое развитие.

Тенденции на рынке личного страхования в 2005-2007 гг. показывают увеличение динамики развития рынка, но существует ряд проблем, мешающих его развитию.

На мой взгляд, одна из главных проблем – невозможность точного прогнозирования экономического развития России, как следствие – недоверие граждан к долгосрочному вложению денег.

В нашем обществе, в отличие от стран со сложившимся институтом страхования, отсутствует страховая культура населения и, по результатам социологических исследований, обнаруживается низкий уровень информированности людей в области страхования.

К числу основных направлений развития сферы страхования относятся:

  • совершенствование законодательной базы и механизма защиты интересов страхователя;
  • повышение надежности системы страхования;
  • увеличение финансового потенциала российских страховщиков;
  • создание эффективных сфер для размещения временно свободных средств страховых компаний;
  • повышение уровня платежеспособности страхователей;
  • появление стимулов для заключения договоров страхования;
  • повышение страховой культуры и информированности населения.

Развитие сферы страхования в этих направлениях поможет ей стать неотъемлемым и значимым звеном финансовой системы России.

Рынок личного страхования имеет большой потенциал. Являясь частью экономической системы, он во многом зависит от нее. В то же время, активно развиваясь, личное страхование способно стать важнейшим элементом роста экономики.

Россия имеет все возможности для завоевания большой доли мирового рынка страхования, поскольку находится в выгодном положении по сравнению с другими странами – обладает огромными человеческими ресурсами.

Список использованной литературы

Нормативные акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 декабря.
  • Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I
  • Белых В. С. Страховое право - М.: Норма, 2006. - 224с.
  • Беляева Е.В. Страхование. – М.: Инфра – М, 2006. – 418с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Страхование


Построение бизнес – моделей. – М. Альпина Паблишер, 2015. – 288 с.

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fssn.ru/www/site.nsf/web/stat

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

Лысенко С.И. Факторы роста и прогнозные тенденции страхового бизнеса в России // Финансы и кредит. – 2007. – №4.

Приложение

Таблица – Страховые премии по РФ, 2004-2006 гг., млн. руб.(Новосибирск)

Отрасли и виды страхования

2004

2005

Прирост, %

2006

Прирост, %

Добровольное страхование

страхование жизни

102 200

25 300

-75

15 984

-37

личное страхование

52 900

64 000

21

76 950

20

имущества

153 100

185 600

21

227 912

23

ответственности

12 200

16 200

33

16 533

2

Обязательное страхование

страхование пассажиров

50

50

0

50

0

гос. страхование сотрудников ГНС РФ

0,7

1

43

1

0

гос. страхование военнослужащих и прирав. к ним в обяз. гос. страховании лиц

430

460

7

530

15

ОСАГО

49 200

53 700

9

63 874

19

ОМС

97 200

140 700

45

203 534

45

Страховая премия (всего)

467 281

194 911

-59

228 493

163

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Защищает от непредвиденных обстоятельств

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Страховка на имущество по капиталу

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Финансовый страховочный отдел

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Получить можно взамен ежемесячной платы через общий финансовый отдел

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

С подписания договора обсуждается новый спектр услуг


Целевая аудитория

Таблица 2

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Демографическая

Сегмент 2

Психологическая

Сегмент 3

Поведенческие

Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Должность или род деятельности

Рабочий на промышленном производстве

Возраст

20-50

Образование

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Вождь

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Проблемы по восстановлению здоровья

«О чем болит голова»

Проблемы с инвестицией

Ситуация потребления продукта

Выгодная сделка или недопонимание

Продукты – заменители, которые он уже использует

Конкуренты

Ожидания от продукта

Компенсация в виде чека = гарантия

Что он читает в он-лайн

Прозрачность операций

Что он читает в офф-лайн

Покрываемые риски

Уровень доходов

100 000 в месяц

Возможность влиять на расходы

Надежность страховщика

Что мотивирует потребителя

Убеждение страхового агента

SWOT

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности:

  • Сформированная инфраструктура розничного страхования
  • Высокодоходный сектор корпоративного страхования крупного бизнеса
  • Налаженные взаимоотношения с кредитными организациями
  • Консолидация и реорганизация страхового бизнеса
  • Опыт кризиса 2009 года
  • Невысокий уровень проникновения страхования
  • Рост интереса к страховой отрасли со стороны государства
  • Реформа системы надзора за страховой отраслью
  • Рост инвестиционной привлекательности отдельных страховщиков

Угрозы:

  • Низкая капитализация
  • Низкая клиент ориентированность бизнеса
  • Крайне высокие расходы на ведение дела
  • Невысокая рентабельность бизнеса
  • Низкий уровень надежности
  • Невысокий уровень квалификации персонала
  • Нестабильность на мировых финансовых рынках
  • Недостаточно высокое качество надзора за страховыми компаниями
  • Отсутствие надзора за страховыми посредниками
  • Демпинг
  • Мошенничество