Файл: Реализация собственного стартапа в сфере страхования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика страхования в мире
1.1. Основные функции страхования
Глава 2. Анализ реализации стартапа
2.1. Ключевая бизнес идея стартапа
2.2. Целевая аудитория продукта
2.3. Конкурентный анализ стартапа
2.5. Рынок сбыта и его потенциал
В развитых странах личное страхование занимает первое место среди других отраслей страхования по объемам собираемой премии.
Система страхования в России в настоящее время еще не окончательно сформирована и продолжает свое развитие.
Тенденции на рынке личного страхования в 2005-2007 гг. показывают увеличение динамики развития рынка, но существует ряд проблем, мешающих его развитию.
На мой взгляд, одна из главных проблем – невозможность точного прогнозирования экономического развития России, как следствие – недоверие граждан к долгосрочному вложению денег.
В нашем обществе, в отличие от стран со сложившимся институтом страхования, отсутствует страховая культура населения и, по результатам социологических исследований, обнаруживается низкий уровень информированности людей в области страхования.
К числу основных направлений развития сферы страхования относятся:
- совершенствование законодательной базы и механизма защиты интересов страхователя;
- повышение надежности системы страхования;
- увеличение финансового потенциала российских страховщиков;
- создание эффективных сфер для размещения временно свободных средств страховых компаний;
- повышение уровня платежеспособности страхователей;
- появление стимулов для заключения договоров страхования;
- повышение страховой культуры и информированности населения.
Развитие сферы страхования в этих направлениях поможет ей стать неотъемлемым и значимым звеном финансовой системы России.
Рынок личного страхования имеет большой потенциал. Являясь частью экономической системы, он во многом зависит от нее. В то же время, активно развиваясь, личное страхование способно стать важнейшим элементом роста экономики.
Россия имеет все возможности для завоевания большой доли мирового рынка страхования, поскольку находится в выгодном положении по сравнению с другими странами – обладает огромными человеческими ресурсами.
Список использованной литературы
Нормативные акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 декабря.
- Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I
- Белых В. С. Страховое право - М.: Норма, 2006. - 224с.
- Беляева Е.В. Страхование. – М.: Инфра – М, 2006. – 418с.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Страхование
Построение бизнес – моделей. – М. Альпина Паблишер, 2015. – 288 с.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fssn.ru/www/site.nsf/web/stat
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Лысенко С.И. Факторы роста и прогнозные тенденции страхового бизнеса в России // Финансы и кредит. – 2007. – №4.
Приложение
Таблица – Страховые премии по РФ, 2004-2006 гг., млн. руб.(Новосибирск)
Отрасли и виды страхования |
2004 |
2005 |
Прирост, % |
2006 |
Прирост, % |
Добровольное страхование |
|||||
страхование жизни |
102 200 |
25 300 |
-75 |
15 984 |
-37 |
личное страхование |
52 900 |
64 000 |
21 |
76 950 |
20 |
имущества |
153 100 |
185 600 |
21 |
227 912 |
23 |
ответственности |
12 200 |
16 200 |
33 |
16 533 |
2 |
Обязательное страхование |
|||||
страхование пассажиров |
50 |
50 |
0 |
50 |
0 |
гос. страхование сотрудников ГНС РФ |
0,7 |
1 |
43 |
1 |
0 |
гос. страхование военнослужащих и прирав. к ним в обяз. гос. страховании лиц |
430 |
460 |
7 |
530 |
15 |
ОСАГО |
49 200 |
53 700 |
9 |
63 874 |
19 |
ОМС |
97 200 |
140 700 |
45 |
203 534 |
45 |
Страховая премия (всего) |
467 281 |
194 911 |
-59 |
228 493 |
163 |
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Защищает от непредвиденных обстоятельств |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Страховка на имущество по капиталу |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Финансовый страховочный отдел |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Получить можно взамен ежемесячной платы через общий финансовый отдел |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
С подписания договора обсуждается новый спектр услуг |
Целевая аудитория
Таблица 2
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Демографическая |
Сегмент 2 |
Психологическая |
Сегмент 3 |
Поведенческие |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Должность или род деятельности |
Рабочий на промышленном производстве |
|||
Возраст |
20-50 |
|||
Образование |
||||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Вождь |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Проблемы по восстановлению здоровья |
|||
«О чем болит голова» |
Проблемы с инвестицией |
|||
Ситуация потребления продукта |
Выгодная сделка или недопонимание |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Конкуренты |
|||
Ожидания от продукта |
Компенсация в виде чека = гарантия |
|||
Что он читает в он-лайн |
Прозрачность операций |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Покрываемые риски |
|||
Уровень доходов |
100 000 в месяц |
|||
Возможность влиять на расходы |
Надежность страховщика |
|||
Что мотивирует потребителя |
Убеждение страхового агента |
SWOT
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности:
|
Угрозы:
|