Файл: «Реализация собственного стартапа в сфере интернет-торговли».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7. MVP

Minimаl Viаble Product (минимально жизнеспособный продукт) — это тестовая версия вашего основного товара, услуги или сервиса с минимальными возможностями и функционалом. Это вариант должен представлять ценность для потребителей. Удачный MVP содержит только одну-две основные функции, без дополнительных возможностей, которые будут в полной версии продукта.

Основная задача MVP — тестирование. Первая версия продукта должна показать его жизнеспособность и то, насколько он решает конкретные проблемы пользователей.

Использование MVP для стартапов — отличная возможность проверить рабочие гипотезы, скорректировать стратегию, получить больше информации о рынке.

Для своего сайта я выбрал вариант МVP-Краудфандинг. Так как он подходит мне больше всего как раня версия моего сайта. (приложения 1)

2.8. Модель монетизации

С данного интернет магазина модель монетизации модель продаж, так как это модель прямой продажи либо перепродажи определённого товара в любой из сфер деятельности.

2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели

Половина сатратпов прекращает существование в первые пару лет работы. Частые причины: отсутствие клиентов, ошибки в бизнес-модели и, конечно, нехватка денег.

Проанализировать рынок и оценить его емкость

Анализ рынка поможет понять, сколько у вас есть потенциальных покупателей, и сколько они готовы платить за продукт. Может оказаться, что на рынке мало потенциальных клиентов, и в вашем продукте нет смысла — лучше узнать об этом заранее, чем после старта.

Чтобы понять состояние рынка, оценивают несколько параметров.

Сколько всего покупателей на целевом рынке. Оцените примерное число людей, готовых купить ваш продукт. Например, для питьевой воды в пластиковых бутылках потенциальными покупателями станут люди, которые могут зайти в магазин. При этом в торговой точке на людной улице большого города покупателей будет больше, чем в ларьке во дворе одинокой пятиэтажки.

По какой стоимости покупатели приобретают аналогичные товары. Посмотрите, сколько люди готовы платить за продукты, похожие на ваш. Это можно сделать, сравнив цены конкурентов или расходы ваших клиентов на аналогичные продукты. Приблизительно такую цену сможете назначить и вы.


Как часто потенциальные покупатели приобретают аналогичные товары. Какие-то товары люди покупают каждый день, какие-то — раз в год. К каким относится ваш продукт? От ответа напрямую зависят ваши возможные доходы.

Как долго продукт можно покупать в течение жизни. Допустим, квартиру человек может купить только раз в жизни. А одежду он приобретает регулярно — раз в месяц или полгода. Если все будет хорошо, покупатель может остаться с вами на всю жизнь.

Емкость рынка. Чтобы узнать емкость рынка, нужно умножить число покупателей на частоту покупок и стоимость одной единицы товара. Так вы узнаете максимальную величину выручки.

Полученная цифра не означает, что ваш проект будет приносить столько денег. Ведь кто-то из потенциальных клиентов о вас не узнает, кто-то покупает у ваших конкурентов, кто-то продолжит обходиться без вашего продукта.

Составить таблицу доходов

После оценки емкости рынка составляют прогнозную таблицу доходов. Она поможет наглядно увидеть, сколько денег проект будет приносить в месяц. Для прогнозирования продаж возьмите данные о емкости рынка и предположите, сколько клиентов из этого числа купят у вас продукт.

Чтобы данные были точнее, стоит провести дополнительные маркетинговые исследования, например, опросы потенциальных клиентов. В интернете для оценки спроса можно протестировать опцию предзаказа до официального начала продаж — по количеству заинтересованных покупателей можно будет сделать выводы о потребности в продукте.

Если у вас есть прямые конкуренты с аналогичным продуктом, попробуйте найти и проанализировать информацию об их продажах.

Смоделировать воронку продаж

Воронка продаж — модель, показывающая путь клиента от первого контакта с продуктом до покупки.

Собрать данные о расходах

Важно понимать, сколько денег уйдет на бизнес, есть ли у вас такие ресурсы или нужно искать инвестиции. Иначе вы рискуете начать выпуск продукта, а на середине пути понять, что денег больше нет, предприятие терпит крах.

Инвестиционные, или Капитальные расходы. К ним относят вложения, без которых бизнеса не будет: помещение и оборудование, разработка программы, лицензирование, обучение персонала, резерв для поддержания бизнеса в период старта. Как правило, такие вложения — разовые или их делают один раз на долгий период, например, на год.

Текущие, или Организационные расходы. Это те расходы, что уходят на поддержание работы бизнеса, как правило, они регулярные: аренда помещения, заработная плата персонала, коммунальные платежи, реклама, кредиты, расходные материалы, налоги.


Рассчитать себестоимость продукта

Себестоимость продукта — то, сколько денег у вас уйдет на производство одной его единицы. Если вы не знаете, какая часть расходов уходит на себестоимость товара, вы не рассчитаете точную сумму прибыли. Все эти затраты собирают в отдельную таблицу.

Расходы на себестоимость нужно делить на постоянные, которые всегда сопутствуют производству продукта, и переменные, которые зависят от количества производимой продукции и числа клиентов.

Например, расходы на аренду оборудования будут постоянными — вы каждый месяц платите одинаковую сумму. А вот расходы на доставку будут меняться: чем больше клиентов, тем больше затрат на то, чтобы привезти им товар.

Оценить себестоимость всего проекта

Теперь нужно понять себестоимость вашего проекта. То есть, сколько денег у вас уйдет на производство продукта. При этом надо учитывать число потенциальных покупателей: чем их больше, тем больше единиц продукта надо выпустить, тем больше уйдет на изготовление.

Для этого умножьте себестоимость единицы продукта на ориентировочное количество продаж, которое мы рассчитали раньше. Теперь мы знаем, сколько надо вложить, чтобы обеспечить нужный уровень продаж.

Посчитать расходы на продажи по каждому каналу

К рассчитанной себестоимости, которая у нас не будет меняться, мы прибавляем переменные затраты по каждому каналу продаж: это расходы на рекламу, доставку и другие сопутствующие траты. Тогда увидим точную картину расходов на единицу продукта.

Например, мы продаем продукт с чистой себестоимостью в 100 рублей по цене в 500 рублей. Если мы продаем через контекстную рекламу и тратим на продажу одного товара 100 рублей, то наша прибыль — 300 рублей. А если продаем через рекламу по телевидению, то тратим на продажу единицы товара 200 рублей и наша прибыль уменьшается до 200 рублей.

Соответственно, надо оставлять те рекламные каналы, продажи через которые выгодны, а те, которые не принесут прибыли — не использовать или пробовать осторожно.

Для точного анализа эффективности рекламных каналов стоит сразу подключить сервис коллтрекинга, который позволит отследить звонки из разных рекламных каналов. Тогда вы сможете посмотреть, откуда приходят клиенты, какую прибыль приносит каждый канал.

Оценить реалистичность проекта

Теперь можно понять, насколько реален проект: будет ли он выгодным, когда окупятся наши затраты, хватит ли вам денег на запуск. Возможно, игра не стоит свеч или, наоборот, вы видите новые перспективы.


2.10. Бизнес – модель стартапа

Моя бизнес модель торговая оптовые и розничные онлайн-торговцы товарами и услугами.

2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Маркетинговые коммуникации — представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Инструментом маркетинговых коммуникаций может быть что угодно: реклама, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство, общение и связи с общественностью.


Программы лояльности


Стимулирование частые покупки с помощью системы лояльности. Лучшее всего работают накопительные бонусы, например с 5-и или 10-м бесплатным товаром (когда клиент покупает выпечку каждый день и в пятницу может получить свой стандартный заказ уже в качестве бонуса, либо со скидкой).
Кросс-маркетинг с упаковкой товара
Упаковка выпечки — отличный инструмент для рекламы партнеров, их услуг, товаров или совместных акций. Например, как это сделала одна пекарня в Киеве. Они продавали хлеб в виде больших пампушек по 6 штук, а упаковка выглядела как костюм — складывалось впечатление, что это кубики пресса. Идея послужила хорошим продвижением фитнес-клуба. Помимо самой упаковки, прилагался еще и талон на бесплатное посещение клуба. Это отличное попадание по целевой аудитории. В результате число клиентов клуба увеличили на 25%, а продажи пампушек обеспечили 115-процентный возврат вложений.


Используйте социальных сетей


Реклама в соцсетях — сейчас не требует больших инвестиций, но зато очень хорошо увеличивает узнаваемость заведения. Это особенно полезно при масштабировании стартапа: открывать новые точки или запускать франшизу. Идеальный вариант для пекарни — Instаgrаm. Там можно показать изделия на разных этапах приготовления, так же информировать клиентов о появлении новой выпечки.

Вывод

Покупки в интернет-магазинах. Удобства интернет-магазинов очевидны. Не нужно никуда ходить. Покупку пришлют по почте или доставит курьер к порогу вашей квартиры. Также, в интернет-магазинах, как правило, товары дешевле. Это связано с тем, что расходы на содержание интернет-магазина значительно меньше. Вдобавок, ассортимент товаров в интернет-магазинах значительно шире. В них можете найти очень редкие и специфические товары.


Заключение

При выполнении курсовой работы была рассмотрена работа интернет-магазинов, как средство повышения эффективности торговли. Были решены следующие задачи: Интернет-торговля, как динамично развивающаяся отрасль во всем мире, Интернет-магазин, как сегмент электронной торговли, факторы успеха Интернет-магазина .


Проведенный анализ интернет-торговли показал, что


Интернет-магазины стали эффективным каналом продажи разнообразных товаров и услуг. Приход в Интернет-торговлю новых участников привело к увеличению размеров Сети. Благодаря возросшему объему Сети в нее вовлекается все большее количество бизнесменов и коммерсантов. В результате увеличивается объем продаж товаров (услуг), что приводит к росту объема получаемой прибыли участниками бизнес-процессов.

Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

Ресурсы Интернета потенциально могут быть использованы во внутрифирменных процессах и коммуникациях в качестве инструмента виртуального маркетинга, а также в качестве интерактивного инструмента в рекламной и некоторых видах коммерческой деятельности предприятия. Интернет-магазины становятся эффективным инструментом бизнеса, связывая в единую цепочку поставщика, производителя и потребителя.

Список использованной литературы

Основная литература:

    1. Бланк С, Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. - М. Альпина Паблишер, 2017. – 614 с.
    2. Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253 с.

3. Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика: Монография / Г.Н. Чернухина, Н.А., Ильин С.Н,, В.П. Чеглов и др.; под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: Изд воРГТЭУ, 2012. – 256 с.

4.Баженов, Ю.К. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: Учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 96 с.