Файл: «Реализация собственного стартапа в сфере интернет-торговли».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в интернет-торговли
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.10. Бизнес – модель стартапа
2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в интернет-торговли
- С развитием интернет-технологий традиционный ритейл становится все менее привлекательным как вариант ведения бизнеса. Онлайн-магазины оказываются во многом более гибкими с точки зрения технологий ведения бизнеса и операционных расходов. К тому же, по прогнозам экспертов, в достаточно близком будущем оффлайн-магазины станут в основном выполнять роль шоурумов, обрабатывая заказы через интернет, так как это позволит минимизировать влияние физического наличия товаров в торговой точке на объем продаж и магазины будут выставлять лишь витринные образцы. Поэтому интернет-магазинов становится все больше, как и товаров, которые можно купить через интернет.
Оффлайн магазины соперничают прежде всего по территориальному признаку — размещение в «проходном» месте (на территории города или торгового центра), удачно выбранное соседство (или в стремлении создать «остров» с товарами одной категории, чтобы привлечь больше посетителей, или наоборот рядом с магазином другого направления, в расчете на то, что его посетители зайдут и в соседний магазин) и т. д. В рекламной сфере магазины соревнуются за пространство: кто смог занять больше пространства своей рекламой (вывеской, витриной, конструкцией на стене торгового центра и т. д.), тот может рассчитывать на большее внимание потенциальных посетителей.
Интернет снимает ограничения физического мира, удешевляя бизнес-операции и коммуникации с потенциальными потребителями, но при этом стимулируя конкуренцию между интернет-магазинами. В интернете бизнес борется уже не за пространство, а за внимание потенциального потребителя. Предложений очень много, информация о любых товарах доступна, рекламные объявления присутствуют практически во всех современных системах и сервисах, и в отличие от физического перемещения по магазинам для интернет-пользователя перейти в другой интернет-магазин это вопрос нескольких секунд и нескольких кликов мышкой.
В интернет-торговле бизнес в основном сталкивается со следующими видами конкуренции:
конкуренция между онлайн-магазинами и традиционными торговыми точками;
прямая конкуренция между интернет-магазинами.
КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН МАГАЗИНАМИ
Очевидно, что у интернет-торговли есть неоспоримые преимущества:
интернет-магазины в некоторых сферах могут предоставлять более низкие цены за счет более низких расходов на ведение бизнеса;
в оффлайновых торговых точках неудобно покупать крупногабаритные предметы, которые проще заказать с доставкой на дом;
в оффлайн магазине не всегда есть в наличии нужный товар;
и т. д. В связи с этим крупные ритейлеры при наличии традиционных торговых точек зачастую открывают еще и онлайн-магазин, рассматривая его не как отдельную сферу бизнеса, а как еще один канал взаимодействия с потребителями. Покупатель в таком случае не ограничен одним возможным сценарием совершения покупки: он может принять решение о покупке в традиционном магазине, ознакомившись с представленным товаром, а заказ сделать через интернет, выбирая по цене, а также удобству доставки и другим параметрам.
При этом интернет-торговля, явно выигрывая у оффлайн-магазинов в сфере электроники и бытовой техники, где товар достаточно просто подобрать по фото и описанию, проигрывает при работе с некоторыми другими товарными категориями. Например, в торговле продуктами питания или одеждой и обувью покупатели не всегда могут сделать выбор, основываясь на карточке товара в интернет-магазине, продовольственные товары требуют изучения внешнего вида и оценки свежести, а непродовольственные — примерки.
В связи с этим, интернет-ритейлеры вынуждены предлагать особые условия покупки, предполагающие ознакомление с заказанными товарами и возможность отказаться от тех, которые не понравились покупателю или не подошли ему по характеристикам. Например, гипермаркет «Утконос» при доставке продовольственных товаров предлагает оплачивать только те из них, которые устроят покупателя, а интернет-магазин «Wildberries» открывает пункты выдачи в городах России, чтобы покупатели смогли перед покупкой примерить заказанные товары и еще до оплаты отказаться от неподходящих. Разумеется, это не
отменяет традиционных правил интернет-торговли, которые помогают покупателю определиться с выбором: подробных описаний товара, качественных фотографий, видео с использованием товара или технологий с демонстрацией 3D-модели.
Кроме этого, в поведении российских потребителей выделяется и такая черта, как осторожность. Несмотря на государственную поддержку внедрения цифровых технологий, многие потребители (особенно старшего возраста или проживающие в небольших населенных пунктах) опасаются оплачивать крупные покупки, не имея физического товара. Чтобы снизить стресс, покупатели склонны при совершении крупных покупок тщательно выбирать интернет-магазин, ориентироваться на его известность и репутацию, изучать отзывы на сайте магазина и на внешних ресурсах. Если по условиям доставки курьер интернет-магазина не имеет при себе терминала для приема оплаты картой, чаще выбирают наложенный платеж или самовывоз с оплатой в пункте выдачи, а при отсутствии этих возможностей предпочтут приобрести товары оффлайн. Если интернет-магазин заинтересован в привлечении данных категорий пользователей, эти аспекты следует принимать во внимание.
Вывод
Для реализации стартапа, нужен четко выработанный план и учитывая особенности экономики страны, способов реализации создания проекта и конкурентно способную деятельность. Основная цель основателей стартапа — найти воспроизводимую, масштабируемую и рентабельную модель бизнеса, прежде чем кончатся деньги. После этого стартап из гадкого утенка превращается в прекрасного лебедя. Стартап перестает быть стартапом… Теперь это обычная компания с пониманием КТО клиент и КАК поступают деньги… Это волшебное превращение является новым витком в истории проекта
Глава 2
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Идея стартапа
Название проекта-
Описание продута / услуги-продажа одежы
С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему- экономию времени на покупки одежды
2.2. Команда стартапа
таблица1
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Веб-дизайнер |
Человек который будет делать внешний вид сайта |
Имеющий опыт в работе с другими сайтами |
Программист |
Для создания сайта его техническую часть |
Имеющий опыт в работе с другими сайтами |
Фотограф |
для съёмок товара на продажу |
Имеющий опыт в фотографиях товаров на продажу |
Курьер |
доставка вещей |
С опытом работы |
Байер (закупщик) |
человек, который будет выбирать, какую одежду привозить в магазин |
Имеющий опыт работы с другими интернет магазинами |
Оператор |
для общения с клиентами по телефону и |
Имеющий опыт в общении с клиентом |
Бухгалтер |
человек, который будет заниматься денежными средствами магазина |
Имеющий опыт в работе с документами |
Маркетолог |
Будет делать анализ рынка и предлагать выгодные предложения для окупаемости магазина |
Имеющий опыт в работе с интернет магазинами |
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
Таблица 2
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
дети |
Сегмент 2 |
Мужчины |
Сегмент 3 |
Женщины |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Имя |
илья |
|||
Должность или род деятельности |
Ученик |
|||
Возраст |
15 |
|||
Образование |
Школьное |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Ребёнок |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Встает идет в школу возвращается делает уроки идет гулять |
|||
«О чем болит голова» |
Контрольной работе |
|||
Ситуация потребления продукта |
Захотелось новую кофту |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Старая кофта из другова магазина |
|||
Ожидания от продукта |
Красивая новая кофта |
|||
Что он читает в он-лайн |
Ютуб |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Домашняя задания |
|||
Уровень доходов |
Нету |
|||
Возможность влиять на расходы |
Спросить у родителей |
|||
Что мотивирует потребителя |
Бренд |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Имя |
Валерий |
|||
Должность или род деятельности |
Работник офиса |
|||
Возраст |
35 |
|||
Образование |
Высшие |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Муж |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Встал пошел на работу вернулся с нее посидел с семьей и пошел спать |
|||
«О чем болит голова» |
Работа |
|||
Ситуация потребления продукта |
Нужда в рубашке для работы |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Рубашка из zаrа |
|||
Ожидания от продукта |
Качество по доступной цене |
|||
Что он читает в он-лайн |
Охота и рыбалка |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Трансформатора |
|||
Уровень доходов |
Высокий |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно |
|||
Что мотивирует потребителя |
Нужда в новой веще |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Имя |
Ольга |
|||
Должность или род деятельности |
Домохозяйка |
|||
Возраст |
37 |
|||
Образование |
Высшие |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Жена мать |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Встала покормила детей отвела в школу пришла домой приготовила покушать забрала детей накормила сделала с ними уроки погуляла с ними пришла домой покормила и положила спать |
|||
«О чем болит голова» |
||||
Ситуация потребления продукта |
Нужда в тапка для домой |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Тапки других брендов |
|||
Ожидания от продукта |
Удобство и качество |
|||
Что он читает в он-лайн |
Ютуб тв |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Журналы |
|||
Уровень доходов |
Нету |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно |
|||
Что мотивирует потребителя |
удобство |
2.4. Ценностное предложение
таблица 3
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Нужда в новых вещях |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Экономию времени на выбор новых вещей |
Насколько он доволен решением? |
На все 100% |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Да возможно |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Нет |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
-качество |
-экономия времени |
-можно заказать из любого места |
-всегда есть наличие |
-большой ассортимент |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
-качество |
-наличие |
-большой ассортимент |
-все размеры |
-быстрая доставка |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
-к быстрый доставке |
-высокому качеству |
-большому выбору ассортимента |
-наличие товара |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова скидки, качество, акция, новинка |
Ключевые фразы лидер продаж , высокое качество |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо) лидер продаж, есть все размеры |
2.5. Конкурентный анализ стартапа
Таблица 4
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
KupiVIP |
Преимущества |
Бренд, Мобильное приложение |
Мобильное приложение |
Недостатки |
Примерка после оплаты |
Оплата после примерки |
|
Bonprix |
Преимущества |
Бренд, низкие цены |
Мобильное приложение |
Недостатки |
Долгая доставка |
Быстрая доставка |
|
Lаmodа |
Преимущества |
Бренд, Мобильное приложение Хорошие качество товара |
Мобильное приложение |
Недостатки |
Высокие цены |
Доступные цены |
|
Wildberries |
Преимущества |
Бренд, мобильное приложение |
Мобильное приложение |
Недостатки |
Не соответствие размерной сетки |
Соответствие размерной сетки |
|
Vsemаyki.ru |
Преимущества |
Низкие цены |
Мобильное приложение |
Недостатки |
Плохое качество товара |
Высокое качество товара |
- SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1-минемальные затраты 2-большой спрос |
1-конкуренция |
- SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1-цены меньше чем у конкурентов 2-хорошое обслуживание |
1-Нету своего бренда и не нет своей клиентской базы |
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год) 400,000
Планируемый объем выручки (в месяц) 300,000
Рентабельность (%)50
Чистый доход в месяц (в рублях)100,000