Файл: «Реализация собственного стартапа в сфере интернет-торговли».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в интернет-торговли

  • С развитием интернет-технологий традиционный ритейл становится все менее привлекательным как вариант ведения бизнеса. Онлайн-магазины оказываются во многом более гибкими с точки зрения технологий ведения бизнеса и операционных расходов. К тому же, по прогнозам экспертов, в достаточно близком будущем оффлайн-магазины станут в основном выполнять роль шоурумов, обрабатывая заказы через интернет, так как это позволит минимизировать влияние физического наличия товаров в торговой точке на объем продаж и магазины будут выставлять лишь витринные образцы. Поэтому интернет-магазинов становится все больше, как и товаров, которые можно купить через интернет.

    Оффлайн магазины соперничают прежде всего по территориальному признаку — размещение в «проходном» месте (на территории города или торгового центра), удачно выбранное соседство (или в стремлении создать «остров» с товарами одной категории, чтобы привлечь больше посетителей, или наоборот рядом с магазином другого направления, в расчете на то, что его посетители зайдут и в соседний магазин) и т. д. В рекламной сфере магазины соревнуются за пространство: кто смог занять больше пространства своей рекламой (вывеской, витриной, конструкцией на стене торгового центра и т. д.), тот может рассчитывать на большее внимание потенциальных посетителей.

    Интернет снимает ограничения физического мира, удешевляя бизнес-операции и коммуникации с потенциальными потребителями, но при этом стимулируя конкуренцию между интернет-магазинами. В интернете бизнес борется уже не за пространство, а за внимание потенциального потребителя. Предложений очень много, информация о любых товарах доступна, рекламные объявления присутствуют практически во всех современных системах и сервисах, и в отличие от физического перемещения по магазинам для интернет-пользователя перейти в другой интернет-магазин это вопрос нескольких секунд и нескольких кликов мышкой.

    В интернет-торговле бизнес в основном сталкивается со следующими видами конкуренции:

    конкуренция между онлайн-магазинами и традиционными торговыми точками;
    прямая конкуренция между интернет-магазинами.
    КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН МАГАЗИНАМИ
    Очевидно, что у интернет-торговли есть неоспоримые преимущества:

    интернет-магазины в некоторых сферах могут предоставлять более низкие цены за счет более низких расходов на ведение бизнеса;
    в оффлайновых торговых точках неудобно покупать крупногабаритные предметы, которые проще заказать с доставкой на дом;
    в оффлайн магазине не всегда есть в наличии нужный товар;
    и т. д. В связи с этим крупные ритейлеры при наличии традиционных торговых точек зачастую открывают еще и онлайн-магазин, рассматривая его не как отдельную сферу бизнеса, а как еще один канал взаимодействия с потребителями. Покупатель в таком случае не ограничен одним возможным сценарием совершения покупки: он может принять решение о покупке в традиционном магазине, ознакомившись с представленным товаром, а заказ сделать через интернет, выбирая по цене, а также удобству доставки и другим параметрам.

    При этом интернет-торговля, явно выигрывая у оффлайн-магазинов в сфере электроники и бытовой техники, где товар достаточно просто подобрать по фото и описанию, проигрывает при работе с некоторыми другими товарными категориями. Например, в торговле продуктами питания или одеждой и обувью покупатели не всегда могут сделать выбор, основываясь на карточке товара в интернет-магазине, продовольственные товары требуют изучения внешнего вида и оценки свежести, а непродовольственные — примерки.

    В связи с этим, интернет-ритейлеры вынуждены предлагать особые условия покупки, предполагающие ознакомление с заказанными товарами и возможность отказаться от тех, которые не понравились покупателю или не подошли ему по характеристикам. Например, гипермаркет «Утконос» при доставке продовольственных товаров предлагает оплачивать только те из них, которые устроят покупателя, а интернет-магазин «Wildberries» открывает пункты выдачи в городах России, чтобы покупатели смогли перед покупкой примерить заказанные товары и еще до оплаты отказаться от неподходящих. Разумеется, это не

отменяет традиционных правил интернет-торговли, которые помогают покупателю определиться с выбором: подробных описаний товара, качественных фотографий, видео с использованием товара или технологий с демонстрацией 3D-модели.

Кроме этого, в поведении российских потребителей выделяется и такая черта, как осторожность. Несмотря на государственную поддержку внедрения цифровых технологий, многие потребители (особенно старшего возраста или проживающие в небольших населенных пунктах) опасаются оплачивать крупные покупки, не имея физического товара. Чтобы снизить стресс, покупатели склонны при совершении крупных покупок тщательно выбирать интернет-магазин, ориентироваться на его известность и репутацию, изучать отзывы на сайте магазина и на внешних ресурсах. Если по условиям доставки курьер интернет-магазина не имеет при себе терминала для приема оплаты картой, чаще выбирают наложенный платеж или самовывоз с оплатой в пункте выдачи, а при отсутствии этих возможностей предпочтут приобрести товары оффлайн. Если интернет-магазин заинтересован в привлечении данных категорий пользователей, эти аспекты следует принимать во внимание.

Вывод

Для реализации стартапа, нужен четко выработанный план и учитывая особенности экономики страны, способов реализации создания проекта и конкурентно способную деятельность. Основная цель основателей стартапа — найти воспроизводимую, масштабируемую и рентабельную модель бизнеса, прежде чем кончатся деньги. После этого стартап из гадкого утенка превращается в прекрасного лебедя. Стартап перестает быть стартапом… Теперь это обычная компания с пониманием КТО клиент и КАК поступают деньги… Это волшебное превращение является новым витком в истории проекта

Глава 2

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Идея стартапа

Название проекта-

Описание продута / услуги-продажа одежы

С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему- экономию времени на покупки одежды

2.2. Команда стартапа

таблица1

Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Веб-дизайнер

Человек который будет делать внешний вид сайта

Имеющий опыт в работе с другими сайтами

Программист

Для создания сайта его техническую часть

Имеющий опыт в работе с другими сайтами

Фотограф

для съёмок товара на продажу

Имеющий опыт в фотографиях товаров на продажу

Курьер

доставка вещей

С опытом работы

Байер (закупщик)

человек, который будет выбирать, какую одежду привозить в магазин

Имеющий опыт работы с другими интернет магазинами

Оператор

для общения с клиентами по телефону и

Имеющий опыт в общении с клиентом

Бухгалтер

человек, который будет заниматься денежными средствами магазина

Имеющий опыт в работе с документами

Маркетолог

Будет делать анализ рынка и предлагать выгодные предложения для окупаемости магазина

Имеющий опыт в работе с интернет магазинами


2.3. Целевая аудитория продукта / услуги

Таблица 2

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

дети

Сегмент 2

Мужчины

Сегмент 3

Женщины

Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Имя

илья

Должность или род деятельности

Ученик

Возраст

15

Образование

Школьное

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Ребёнок

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Встает идет в школу возвращается делает уроки идет гулять

«О чем болит голова»

Контрольной работе

Ситуация потребления продукта

Захотелось новую кофту

Продукты – заменители, которые он уже использует

Старая кофта из другова магазина

Ожидания от продукта

Красивая новая кофта

Что он читает в он-лайн

Ютуб

Что он читает в офф-лайн

Домашняя задания

Уровень доходов

Нету

Возможность влиять на расходы

Спросить у родителей

Что мотивирует потребителя

Бренд

Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Имя

Валерий

Должность или род деятельности

Работник офиса

Возраст

35

Образование

Высшие

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Муж

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Встал пошел на работу вернулся с нее посидел с семьей и пошел спать

«О чем болит голова»

Работа

Ситуация потребления продукта

Нужда в рубашке для работы

Продукты – заменители, которые он уже использует

Рубашка из zаrа

Ожидания от продукта

Качество по доступной цене

Что он читает в он-лайн

Охота и рыбалка

Что он читает в офф-лайн

Трансформатора

Уровень доходов

Высокий

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно

Что мотивирует потребителя

Нужда в новой веще


Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Имя

Ольга

Должность или род деятельности

Домохозяйка

Возраст

37

Образование

Высшие

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Жена мать

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Встала покормила детей отвела в школу пришла домой приготовила покушать забрала детей накормила сделала с ними уроки погуляла с ними пришла домой покормила и положила спать

«О чем болит голова»

Ситуация потребления продукта

Нужда в тапка для домой

Продукты – заменители, которые он уже использует

Тапки других брендов

Ожидания от продукта

Удобство и качество

Что он читает в он-лайн

Ютуб тв

Что он читает в офф-лайн

Журналы

Уровень доходов

Нету

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно

Что мотивирует потребителя

удобство

2.4. Ценностное предложение

таблица 3

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Нужда в новых вещях

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Экономию времени на выбор новых вещей

Насколько он доволен решением?

На все 100%

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да возможно

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-качество

-экономия времени

-можно заказать из любого места

-всегда есть наличие

-большой ассортимент

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

-качество

-наличие

-большой ассортимент

-все размеры

-быстрая доставка

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

-к быстрый доставке

-высокому качеству

-большому выбору ассортимента

-наличие товара

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова скидки, качество, акция, новинка

Ключевые фразы лидер продаж , высокое качество

Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо) лидер продаж, есть все размеры


2.5. Конкурентный анализ стартапа

Таблица 4

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

KupiVIP

Преимущества

Бренд, Мобильное приложение

Мобильное приложение

Недостатки

Примерка после оплаты

Оплата после примерки

Bonprix

Преимущества

Бренд, низкие цены

Мобильное приложение

Недостатки

Долгая доставка

Быстрая доставка

Lаmodа

Преимущества

Бренд, Мобильное приложение

Хорошие качество товара

Мобильное приложение

Недостатки

Высокие цены

Доступные цены

Wildberries

Преимущества

Бренд, мобильное приложение

Мобильное приложение

Недостатки

Не соответствие размерной сетки

Соответствие размерной сетки

Vsemаyki.ru

Преимущества

Низкие цены

Мобильное приложение

Недостатки

Плохое качество товара

Высокое качество товара

  1. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

1-минемальные затраты

2-большой спрос

1-конкуренция

  1. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

1-цены меньше чем у конкурентов

2-хорошое обслуживание

1-Нету своего бренда и не нет своей клиентской базы

2.6. Рынок сбыта и его потенциал

Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год) 400,000

Планируемый объем выручки (в месяц) 300,000

Рентабельность (%)50

Чистый доход в месяц (в рублях)100,000