Файл: Управление измерениями (на примере швейной компании "АРИОН").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая характеристика организации

Исследование будет проведено на базе предприятия легкой промышленности - Швейная компания «АРИОН». Фабрика была открыта в 2009 году и первоначально занималась только производством корпоративной (форменной) одежды для клиентов-компаний. По мере роста на фабрике отрылись такие новые направления, как пошив женской, мужской одежды и трикотажа. Швейная компания «АРИОН» - это предприятие полного цикла, от разработки моделей до пошива и продажи готовых изделий. Предприятие находится в городе Москва и расположено ул. Новодмитровская, д.5А стр.2.

В настоящее время штат компании составляет 500 человек, в том числе 50 человек - управленческий аппарат. На фабрике есть несколько цехов, в том числе конструкторский, швейный и трикотажный.

На предприятии производят форменную и корпоративную одежду, фирменные аксессуары и сувенирную продукцию. В компании развиты такие направления, как индивидуальный пошив для клиентов (компаний), а также нанесение рисунков, логотипов и торговых знаков на одежду. Применяется современное оборудование, рисунки наносятся с помощью шелкографии, тампопечати, сублимации, вышивки и других прогрессивных технологий. Нанесение изображений возможно на абсолютно любые виды поверхностей и тканей.

Швейная фабрика специализируется на производстве одежды и продукции для компаний: униформы, промо-одежды, корпоративной одежды. А также женского и мужского текстиля.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Сбыт продукции предприятия осуществляется через собственные розничные точки, через ряд магазинов одежды в торговых центрах города, с которыми налажено сотрудничество, а также оптовым покупателям со склада предприятия. Фабрика шьет одежды по индивидуальным заказам, при этом компания предоставляет услуги от разработки конструкции и внешнего вида, до изготовления аксессуаров и нанесения логотипов.

В последние годы с экономической точки зрения предприятие находится в стабильном положении, на этапе зрелости. Наблюдается текучесть кадров в производственных подразделениях, нарушения трудовой дисциплины, отсутствие мотивации у сотрудников и множество конфликтов, связанных с наличием дублирующий функций в отделе сбыта и отделе производства. Поскольку на производстве занимаются работой с корпоративными клиентами, Директор по производству заключает сделки с заказчиками. Тогда как в отделе сбыта осуществляют сбыт через каналы: оптовые и розничные точки, собственные магазины.


Рисунок 1.Организационная структура ЗАО «АРИОН»

К тому же Директор предприятия считает, что стратегической целью на ближайшие пять лет является развитие собственной сети магазинов и открытие нескольких новых направлений производства [4].

Сущность изменений в организации заключается в переходе от одного состояния (текущего) к другому (желаемому). При этом изменения необходимо тщательно планировать, анализируя текущее состояние и возможные альтернативы решения проблем и путей развития. Текущее состояние организации может быть выражено свойствами внешней и внутренней среды, характеристиками организационной структуры предприятия и состоянием потребителей и конкурентов [2].

Организация, как любая система, не может постоянно находиться в стабильном положении, меняется внешняя среда и в соответствии с ней изменяется и внутренняя. При этом изменения, чтобы они носили положительный для предприятия характер должны быть запланированными и регулированными, а не спонтанными и неуправляемыми. В этом заключается её динамика развития и жизнеспособность. Главное для руководителей понимать необходимость и закономерность изменений и опираться в своей управленческой деятельности на позитивные изменения, приводящие к успешному развитию компании и повышению мотивации и производительности труда среди персонала [1].

Для достижения подобных целей необходимо разрабатывать и реализовывать проекты изменений, включающих в себя не только устранение недостатков, но и создание более совершенного производства, системы управления или маркетинга на предприятии.

Любое изменение должно быть основано на четком понимании конечных целей и способов их достижения, а также на анализе текущего состояния объекта изменений. Анализ текущего состояния будет проведен в следующей части работы.

Описание ситуации в организации до изменения: с точки зрения SWOT – анализа и BPG – матрицы.

Ситуацию на предприятии можно описать несколькими способами. На ситуацию на предприятии оказывают влияние различные внутренние и внешние факторы. Для того, чтобы выяснить какие именно факторы оказывают влияние в большей степени проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия (Таблица 2.1).


Таблица 2.1. Факторы внешней среды

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

Экономические

Ситуация на рынке производства одежды

Стагнация и прекращение роста рынка

Совершенствование технологий, снижение себестоимости, выход на новые рынки

Сокращение доходов потребителей

Падение платежеспособного спроса и рост издержек на стимулирование сбыта

Совершенствование продукта, поиск путей поддержания интереса к продукту у клиентов

Установление высоких налоговых ставок

Отток средств из сферы производства в бюджет. Сокращение платежеспособного спроса

Поиск путей сокращения себестоимости, перевод производства в другие регионы

Правовые

Ужесточение правовых норм для данного вида деятельности

Необходимость изыскания финансовых ресурсов для соответствия нормам

Поиск возможностей минимизации потерь для предприятия

Политические

Ориентация на рыночное регулирование экономики

Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности

Изыскание новых направлений деятельности

Ослабление дисциплины платежей и поставок материалов

Страхование поставок, стимулирование партнеров

Социальные

Рост мобильности населения

Отток работников с производства

Совершенствование системы мотивации и стимулирования. Автоматизация и механизация труда

НТП

НТП в сфере производства

Появление новых материалов, оборудования, технологии

Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей

Ситуация, сложившаяся в стране и регионе в данной среде бизнеса, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. В нашем случае Москва и Московская область являются довольно развитыми и стабильными в экономической плане регионами. Рост рынка продукции легкой промышленности в последние годы показывает результат 5-7%. Это не высокие темпы роста, но стабильные.


Из внешних факторов наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы. Сюда относится зависимость от цен на ресурсы (ткани, фурнитуру, оборудование), от платёжеспособного спроса, от установившейся на рынке цены на изделия швейных производств (то есть от наличия конкурентов с более низкой ценой, таких же импортных товаров, то есть в конечном итоге от политического курса государства) и так далее. Также сильное влияние экономическая и политическая ситуация оказывает на количество инвесторов и возможность получения инвестиций на развитие, уровень жизни населения и уровень доходов.

SWOT-Анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компании ООО «АРИОН» а также возможности и угрозы, которые могут оказать влияние на изменения.

К угрозам следует отнести рост импортной продукции из Китая и контрафакта, чья цена гораздо ниже, чем продукция предприятия, снижение платежеспособного спроса, рост налоговой нагрузки, сложности с привлечением финансовых ресурсов, дефицит необходимых материалов, отсутствие поддержки отрасли со стороны государства. При росте цен на материалы и фурнитуру и одновременного падение доходов населения (что мы наблюдаем в 2015 г.), фирма может потерять значительные части прибыли или вовсе оказаться на грани банкротства. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в регионе является залогом успешного существования фирмы.

К возможностям можно отнести свободный выбор направлений деятельности (какую продукцию производить и продавать и каким клиентам), возможность внедрения новых технологий в производство, совершенствование продукции.

Основные факторы изменений непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Непосредственное окружение ЗАО «АРИОН»

Группа факторов

Фактор

Проявление

Потребители

1) Физические лица

а) снижение спроса из-за повышения цен

б) снижение платежеспособности

2) Предприятия

а) снижение спроса

б) нет оплаты за уже произведенную продукцию

в) бартерные сделки и взаимозачеты

Поставщики

1) Поставщики финансовых ресурсов

а) высокие процентные ставки за кредит

б) отсутствие интереса со стороны инвесторов

2) Поставщики материалов

а) удорожание ресурсов;

б) требование предоплаты

Конкуренты

Внутренний рынок

высокая конкуренция


В настоящее время перед предприятием стоят следующие проблемы: высокий уровень закупочных цен на сырье и вспомогательные материалы; конкуренция со стороны других товаропроизводителей, имеющих низкий уровень затрат на производство и соответственно более дешевую готовую продукцию; организационные проблемы внутри предприятия, разобщенность коллектива, низкая мотивация, устаревшие модели одежды и отсутствие в ассортименте новых видов товаров. Также стоит обратить пристальное внимание на наличие проблем в структуре предприятия, текучке кадров, наличия дублирующих функций и конфликтов из-за этого внутри коллектива.

Успешное развитие предприятия в ближайшей перспективе будет определяться за счет правильного использования возможностей и нейтрализации угроз. А это в свою очередь, определяется тем, как предприятие использует свои сильные и слабые стороны в своей деятельности. Для этого проведем анализ внутренней среды предприятия, то есть анализ сильных и слабых сторон. [5]

Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление об изменениях внутренней среды ЗАО «АРИОН» отражены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Сильные и слабые стороны ЗАО «АРИОН»

Бизнес-функция

Сильные стороны

Слабые стороны

Производственная и материально-техническая база

а) компания работает по полному циклу: имеются возможности разработки моделей одежды, создания лекал, кроя и производства, установлено современное оборудование;

б) развиваются новые направления деятельности в соответствии со спросом

а) производственный процесс недостаточно автоматизирован;

б) система складского учета далека от совершенства, часто об остатках на складах имеется неактуальная информация;

в) необходимо полностью компьютеризировать производство и сбыт готовой продукции

Кадры

а) большая часть работников (63%) имеют образование не выше среднего-специального; б) высокая текучесть кадров (27%);

в) средний возраст рабочих – 35-45 лет;

а) недостаточная психологическая мотивация

б) отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров..

Система управления организацией

а) руководство с многолетним опытом работы;

б) простота оргструктуры

в) все отделы на предприятии тесно взаимосвязаны

а) слишком либеральный стиль управления

б) несоблюдение нормы управляемости

Эффективность деятельности организации

а) возможность получения инвестиций;

б) высокая скорость оборота денежных средств, активов, дебиторской задолженности

а) инфляционное обесценивание накоплений;

б) нехватка собственных средств