Файл: Управление измерениями (на примере швейной компании "АРИОН").pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
После начала работы отдела маркетинга его руководитель решил, что первоочередной задачей является разработка новых продуктов и изменения ассортимента компании. Но в итоге времени было потрачено много, а новые продукты пока не нашли своих покупателей. Цели деятельности не были должным образом разъяснены управляющему отделом маркетинга и в результате была выбрана неправильная стратегия и данный товар не имел спроса у той категории покупателей, которые были у организации.
Поиск новых покупателей потребовал дополнительных затрат на исследование потребностей нового покупателя. Это привело к увеличению срока реализации изменений и затрат на их осуществление. На данном этапе произошла ошибка при проведении изменений, которая заключалась в разном видении конечной цели между спонсором и целивиком.
Рисунок 3.Обновленная организационная структура ЗАО «АРИОН»
Выводы и рекомендации
Проведение изменений в компании обусловлено не только реакцией на изменения окружающей среды, но и наличием внутренних проблем и планов собственников предприятия. Предприятия вынуждены постоянно приспосабливаться к окружающей среде, адаптироваться в новых условиях. К тому же для успешности деятельности любого предприятия необходимо развитие и рост. Изменения внутри предприятия также привносят влияния в окружающую среду, изменяя ее – разрабатывают и выпускают на рынок новую продукцию, применяя новые технологии и закупая новое оборудование. Таким образом происходит изменения окружающей среды под воздействием изменений в организации.
Реакция на изменения внутри организации могут быть разными. Одни изменения органично вписываются, улучшают работу, принимаются персоналом безоговорочно. Другие изменения могут быть отторгнуты, не получат достаточного отклика, не оправдают ожидания менеджеров. Задача руководителей так спланировать изменения и так организовать их реализацию, чтобы все участники данного процесса смогли соотнести свои потребности и цели с достижением целей организации [2].
В данной работе мы провели описание всех стадий внедрения изменений: от диагностики внешней и внутренней среды предприятия, обоснования необходимости изменений до прогноза результата их внедрения и рассмотрения возможных проблем. В результате проведённых структурных и других изменений в ЗАО «АРИОН» наблюдается равномерное увеличение объема производства и продаж продукции, а также рост и развитие новых направлений деятельности.
Однако для сохранения конкурентоспособности и в будущем, необходимо своевременно и четко отслеживать тенденции и планировать изменения, в соответствии с условиями внешней среды и целями предприятия.
Риск-план предприятия
1) Риск недофинансирования проекта
Степень стабильности системы сбыта проекта прямо пропорциональна количеству открываемых точек сбыта и привлечению ИП к торговле продукцией фабрики. Каждый из подобных небольших проектов предполагает инвестирование средств в открытие новых точек. Недофинансирование данного направления повлечет за собой риск значительного снижения объемов производства, объемов продаж и рентабельности проекта.
Решение: детальная проработка ТЭО проекта с учетом развития собственной сети сбыта.
2) Риск снижения конкурентоспособности бизнеса
Возможные причины снижения конкурентоспособности бизнеса:
— снижение качества выпускаемой продукции;
— снижение покупательской способности населения;
— выход на рынок более крупного или профессионального конкурента;
Решение: создать проектную группу которая будет отслеживать комплекс стратегических и операционных рисков проекта и управлять изменениями бизнеса с точки зрения минимизации рисков. В случае невозможности нивелировать те или иные риски силами группы, к решению проблем должны быть приглашены консультанты.
3) Риск потери доверия к бренду
Обстоятельства которые могут вызвать потерю доверия к бренду:
— резким ухудшением качества продукции;
— злонамеренной информационной борьбой конкурентов;
Решение:
— внедрение жесткой системы депремирования производственного
менеджмента в случае нарушения правил системы качества;
— непрерывная работа тренеров и мастеров производственного обучения (идеологические аспекты обеспечения качества);
— жесткий контроль входящего качества сырья;
— внедрение корпоративной культуры среди сотрудников;
— внедрение института наставничества;
— наличие программы по работе с населением, предполагающей непрерывное получение всех негативных отзывов и своевременное реагирование на эти отзывы.
4) Риск переманивания персонала
Обстоятельства которые могут повлиять на данный риск:
— отсутствия на предприятии адресной программы стимулирования карьерного роста сотрудников;
— наличия неблагоприятного психологического климата в коллективе;
— деятельности нелояльного профсоюза и неформальных лидеров в коллективах;
— отсутствие перспектив роста заработной платы
Решение:
— разработка программы карьерного роста для молодежи;
— создание программы поддержания корпоративного духа на предприятии;
— наличие социального пакета для сотрудников;
— наличие кассы взаимопомощи на предприятии;
— действие на предприятии «лояльного профсоюза».
5) Риск повышения закупочных цен на сырье
Решение:
— внедрение эффективных механизмов управления себестоимостью продукции;— снижение объема закладок продукции;
— изменение пропорций объемов выпуска продукции (смещение акцента в сторону увеличения объемов выпуска продукции средней и низкой ценовой категории.
6) Риск злоупотреблений
Обстоятельства:
— сговор неблагонадежных сотрудников;
— сбои в работе службы охраны (сговор с охраной)
— неэффективно работающая система автоматизированного учета на предприятии.
Решение:
— внедрение жесткого режима безопасности и наличие собственной службы СБ;
— установка систем видеонаблюдения на производстве;
7) Риск незаконных методов борьбы со стороны конкурентов
Риск незаконных методов конкурентной борьбы с использованием административного ресурса и недобросовестной пропаганды:
— противопоставлением данному административному ресурсу не мене эффективного ресурса;
— переговоры с первыми лицами конкурирующих организаций;
— повышению режима контроля за качество продукции и обслуживания на предприятиях
8) Риск снижения рентабельности
Обстоятельства:
-неэффективной политикой закупа продукции;
-неэффективной работой логистики;
-неэффективными механизмами управления материальной себестоимостью продукции
Решение:
Внедрение автоматизированной системы своевременного получения информации по рентабельности для управленца.
9) Риски проекта
Обстоятельства:
— упущенная выгода;
— риск утраты имущества;
— риск рейдерского захвата и т.д.
Решение:
Застраховать данные риски
Список использованных источников информации
- Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
- Зуб, А.Т. Управление изменениями: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
- Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
- Спивак, В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 357 c.
- Коротков, Э.М. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков, М.Б. Жернакова, Т.Ю. Кротенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 278 c.
- Распопов, В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.