Файл: Управление измерениями (на примере швейной компании "АРИОН").pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
Общая характеристика организации
Исследование будет проведено на базе предприятия легкой промышленности - Швейная компания «АРИОН». Фабрика была открыта в 2009 году и первоначально занималась только производством корпоративной (форменной) одежды для клиентов-компаний. По мере роста на фабрике отрылись такие новые направления, как пошив женской, мужской одежды и трикотажа. Швейная компания «АРИОН» - это предприятие полного цикла, от разработки моделей до пошива и продажи готовых изделий. Предприятие находится в городе Москва и расположено ул. Новодмитровская, д.5А стр.2.
В настоящее время штат компании составляет 500 человек, в том числе 50 человек - управленческий аппарат. На фабрике есть несколько цехов, в том числе конструкторский, швейный и трикотажный.
На предприятии производят форменную и корпоративную одежду, фирменные аксессуары и сувенирную продукцию. В компании развиты такие направления, как индивидуальный пошив для клиентов (компаний), а также нанесение рисунков, логотипов и торговых знаков на одежду. Применяется современное оборудование, рисунки наносятся с помощью шелкографии, тампопечати, сублимации, вышивки и других прогрессивных технологий. Нанесение изображений возможно на абсолютно любые виды поверхностей и тканей.
Швейная фабрика специализируется на производстве одежды и продукции для компаний: униформы, промо-одежды, корпоративной одежды. А также женского и мужского текстиля.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Сбыт продукции предприятия осуществляется через собственные розничные точки, через ряд магазинов одежды в торговых центрах города, с которыми налажено сотрудничество, а также оптовым покупателям со склада предприятия. Фабрика шьет одежды по индивидуальным заказам, при этом компания предоставляет услуги от разработки конструкции и внешнего вида, до изготовления аксессуаров и нанесения логотипов.
В последние годы с экономической точки зрения предприятие находится в стабильном положении, на этапе зрелости. Наблюдается текучесть кадров в производственных подразделениях, нарушения трудовой дисциплины, отсутствие мотивации у сотрудников и множество конфликтов, связанных с наличием дублирующий функций в отделе сбыта и отделе производства. Поскольку на производстве занимаются работой с корпоративными клиентами, Директор по производству заключает сделки с заказчиками. Тогда как в отделе сбыта осуществляют сбыт через каналы: оптовые и розничные точки, собственные магазины.
Рисунок 1.Организационная структура ЗАО «АРИОН»
К тому же Директор предприятия считает, что стратегической целью на ближайшие пять лет является развитие собственной сети магазинов и открытие нескольких новых направлений производства [4].
Сущность изменений в организации заключается в переходе от одного состояния (текущего) к другому (желаемому). При этом изменения необходимо тщательно планировать, анализируя текущее состояние и возможные альтернативы решения проблем и путей развития. Текущее состояние организации может быть выражено свойствами внешней и внутренней среды, характеристиками организационной структуры предприятия и состоянием потребителей и конкурентов [2].
Организация, как любая система, не может постоянно находиться в стабильном положении, меняется внешняя среда и в соответствии с ней изменяется и внутренняя. При этом изменения, чтобы они носили положительный для предприятия характер должны быть запланированными и регулированными, а не спонтанными и неуправляемыми. В этом заключается её динамика развития и жизнеспособность. Главное для руководителей понимать необходимость и закономерность изменений и опираться в своей управленческой деятельности на позитивные изменения, приводящие к успешному развитию компании и повышению мотивации и производительности труда среди персонала [1].
Для достижения подобных целей необходимо разрабатывать и реализовывать проекты изменений, включающих в себя не только устранение недостатков, но и создание более совершенного производства, системы управления или маркетинга на предприятии.
Любое изменение должно быть основано на четком понимании конечных целей и способов их достижения, а также на анализе текущего состояния объекта изменений. Анализ текущего состояния будет проведен в следующей части работы.
Описание ситуации в организации до изменения: с точки зрения SWOT – анализа и BPG – матрицы.
Ситуацию на предприятии можно описать несколькими способами. На ситуацию на предприятии оказывают влияние различные внутренние и внешние факторы. Для того, чтобы выяснить какие именно факторы оказывают влияние в большей степени проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия (Таблица 2.1).
Таблица 2.1. Факторы внешней среды
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры предприятия |
Экономические |
Ситуация на рынке производства одежды |
Стагнация и прекращение роста рынка |
Совершенствование технологий, снижение себестоимости, выход на новые рынки |
Сокращение доходов потребителей |
Падение платежеспособного спроса и рост издержек на стимулирование сбыта |
Совершенствование продукта, поиск путей поддержания интереса к продукту у клиентов |
|
Установление высоких налоговых ставок |
Отток средств из сферы производства в бюджет. Сокращение платежеспособного спроса |
Поиск путей сокращения себестоимости, перевод производства в другие регионы |
|
Правовые |
Ужесточение правовых норм для данного вида деятельности |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для соответствия нормам |
Поиск возможностей минимизации потерь для предприятия |
Политические |
Ориентация на рыночное регулирование экономики |
Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности |
Изыскание новых направлений деятельности |
Ослабление дисциплины платежей и поставок материалов |
Страхование поставок, стимулирование партнеров |
||
Социальные |
Рост мобильности населения |
Отток работников с производства |
Совершенствование системы мотивации и стимулирования. Автоматизация и механизация труда |
НТП |
НТП в сфере производства |
Появление новых материалов, оборудования, технологии |
Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей |
Ситуация, сложившаяся в стране и регионе в данной среде бизнеса, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. В нашем случае Москва и Московская область являются довольно развитыми и стабильными в экономической плане регионами. Рост рынка продукции легкой промышленности в последние годы показывает результат 5-7%. Это не высокие темпы роста, но стабильные.
Из внешних факторов наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы. Сюда относится зависимость от цен на ресурсы (ткани, фурнитуру, оборудование), от платёжеспособного спроса, от установившейся на рынке цены на изделия швейных производств (то есть от наличия конкурентов с более низкой ценой, таких же импортных товаров, то есть в конечном итоге от политического курса государства) и так далее. Также сильное влияние экономическая и политическая ситуация оказывает на количество инвесторов и возможность получения инвестиций на развитие, уровень жизни населения и уровень доходов.
SWOT-Анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компании ООО «АРИОН» а также возможности и угрозы, которые могут оказать влияние на изменения.
К угрозам следует отнести рост импортной продукции из Китая и контрафакта, чья цена гораздо ниже, чем продукция предприятия, снижение платежеспособного спроса, рост налоговой нагрузки, сложности с привлечением финансовых ресурсов, дефицит необходимых материалов, отсутствие поддержки отрасли со стороны государства. При росте цен на материалы и фурнитуру и одновременного падение доходов населения (что мы наблюдаем в 2015 г.), фирма может потерять значительные части прибыли или вовсе оказаться на грани банкротства. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в регионе является залогом успешного существования фирмы.
К возможностям можно отнести свободный выбор направлений деятельности (какую продукцию производить и продавать и каким клиентам), возможность внедрения новых технологий в производство, совершенствование продукции.
Основные факторы изменений непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Непосредственное окружение ЗАО «АРИОН»
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Потребители |
1) Физические лица |
а) снижение спроса из-за повышения цен |
б) снижение платежеспособности |
||
2) Предприятия |
а) снижение спроса |
|
б) нет оплаты за уже произведенную продукцию |
||
в) бартерные сделки и взаимозачеты |
||
Поставщики |
1) Поставщики финансовых ресурсов |
а) высокие процентные ставки за кредит |
б) отсутствие интереса со стороны инвесторов |
||
2) Поставщики материалов |
а) удорожание ресурсов; |
|
б) требование предоплаты |
||
Конкуренты |
Внутренний рынок |
высокая конкуренция |
В настоящее время перед предприятием стоят следующие проблемы: высокий уровень закупочных цен на сырье и вспомогательные материалы; конкуренция со стороны других товаропроизводителей, имеющих низкий уровень затрат на производство и соответственно более дешевую готовую продукцию; организационные проблемы внутри предприятия, разобщенность коллектива, низкая мотивация, устаревшие модели одежды и отсутствие в ассортименте новых видов товаров. Также стоит обратить пристальное внимание на наличие проблем в структуре предприятия, текучке кадров, наличия дублирующих функций и конфликтов из-за этого внутри коллектива.
Успешное развитие предприятия в ближайшей перспективе будет определяться за счет правильного использования возможностей и нейтрализации угроз. А это в свою очередь, определяется тем, как предприятие использует свои сильные и слабые стороны в своей деятельности. Для этого проведем анализ внутренней среды предприятия, то есть анализ сильных и слабых сторон. [5]
Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление об изменениях внутренней среды ЗАО «АРИОН» отражены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Сильные и слабые стороны ЗАО «АРИОН»
Бизнес-функция |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производственная и материально-техническая база |
а) компания работает по полному циклу: имеются возможности разработки моделей одежды, создания лекал, кроя и производства, установлено современное оборудование; б) развиваются новые направления деятельности в соответствии со спросом |
а) производственный процесс недостаточно автоматизирован; |
б) система складского учета далека от совершенства, часто об остатках на складах имеется неактуальная информация; |
||
в) необходимо полностью компьютеризировать производство и сбыт готовой продукции |
||
Кадры |
а) большая часть работников (63%) имеют образование не выше среднего-специального; б) высокая текучесть кадров (27%); в) средний возраст рабочих – 35-45 лет; |
а) недостаточная психологическая мотивация б) отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров.. |
Система управления организацией |
а) руководство с многолетним опытом работы; б) простота оргструктуры в) все отделы на предприятии тесно взаимосвязаны |
а) слишком либеральный стиль управления б) несоблюдение нормы управляемости |
Эффективность деятельности организации |
а) возможность получения инвестиций; б) высокая скорость оборота денежных средств, активов, дебиторской задолженности |
а) инфляционное обесценивание накоплений; б) нехватка собственных средств |